29 глава. Они были до - Амазонки

Николай Блоха
29 глава. Они были до… - Амазонки

Когда в разговоре вспоминаешь о племени женщин воительниц все вспоминают Амазонию территорию вдоль реки Амазонка, в южной Америке, и не какой ассоциации с степями Причерноморья. И это наталкивает на вопросы почему? – и кто такие амазонки?
Амазонки (др.-греч. ;;;;;;;; – безгрудые) – в древнегреческой мифологии народ, состоявший исключительно из женщин, не терпевших при себе мужей, выходивший в походы под предводительством своей царицы и образовавший особое воинственное государство. Для воспроизведения потомства амазонки вступали в связь с мужчинами других народов. Родившихся мальчиков они отсылали отцам (по другой легенде — попросту убивали), девочек же оставляли у себя и воспитывали из них новых амазонок. Название «амазонки» (в дословном переводе — «безгрудые») происходит от того, что, согласно мифам, амазонкам в раннем возрасте прижигали одну из грудей, чтобы та впоследствии не росла и таким образом не мешала стрелять из лука.
Так это, что получается? – река Амазонка – это безгрудая река…
Согласно мифу, амазонки жили на побережье Чёрного моря, при реке Фермодонт и близ реки Ирис, сейчас Иешил-Ирмак, а это граница современной Грузи и Турции. Но историк А. Б. Снисаренко считает, что ареал проживания амазонок практически совпадал с контурами турецких вилаетов Амасия, или Амазья, и что, возможно, этот топоним хранит следы названия легендарного племени, и Самсун. Отсюда они предпринимали свои походы в Азию. Ими, согласно преданию, построены Эфес, Смирна и другие города.
Но если сопоставить историка А. Б. Снисаренко, словам Гомера и Плутарха:
Уже Гомер упоминает о войнах Беллерофонта и фригийцев с амазонками. Во время этого похода Тесей расположил к себе царицу Антиопу, вследствие чего амазонки вторглись в Аттику. В «Жизнеописаниях» Плутарх со ссылкой на Гелланика рассказывает о том, как амазонки, переправившись по льду через Боспор Киммерийский, пошли покорять Аттику, когда там правил Тесей, и после неудачной четырёхмесячной войны возвратились на родину.
Они нас полностью запутали один, говорит:
- …Тесей расположил к себе царицу Антиопу, вследствие чего амазонки вторглись в Аттику…
Другой полностью изменяет историю:
- …Пошли покорять Аттику, когда там правил Тесей…
В результате мы не можем понять это два разных похода или просто две версии одного похода? – на эти размышления наталкивают слова о том, что Тесей спровоцировал нападение Амазонок на Аттику, в другом случае Тесей уже правил в Аттике.
Но если предположить что события были последовательны, и в начале Амазонки посадили Тесея на престол Аттики, а после в порыве ревности или другой страсти царица Антиопа вновь пошла, покорять Аттику…
И это говорит о том, что для писателей есть тема для написания рассказа о страсти Тесея и царицы Антиопа, о которой нам рассказывает мифология Греции:
Царица их Ипполита (по другим рассказам, Антиопа) была убита Гераклом, которому Еврисфей поручил отнять у неё пояс.
Таким образом, мы видим, что греческие историки, нас путают, хотя и говорят, о том Амазонки жили не столько на территориях нынешней Турции, как нам говорит А. Б. Снисаренко, ссылаясь на сходство названия некоторых названий, а в степях кавказского побережья Чёрного моря.
Кроме того, они под начальством своей царицы Пенфесилии выступили против греков, на помощь троянскому царю Приаму. В позднейших сказаниях упоминается о царице амазонок Фалестре, посетившей Александра Македонского, чтобы иметь от него детей.
Миф об амазонках вошёл не только в эпическую поэзию, но и стал предметом образовательного греческого искусства. Самые замечательные греческие художники древности, например, ваятель Фидий Поликлет, живописец Микон и другие изобразили амазонок в статуях, рельефах и картинах (битвы амазонок, приключения Тесея с амазонками и пр.). Сохранились античные подражания статуям великих мастеров, рельефы из Галикарнаса, изображения на вазах и пр. На них амазонки предстают в идеально красивых формах женщин с обеими грудями, но с весьма развитыми мускулами.
Амазонки считали своей богиней-покровительницей Артемиду, как воплощение женщины-воина.
Споры о том, были ли амазонки на самом деле продолжаются до сих пор. В пользу версии о существовании племени женщин-воительниц говорит тот факт, что амазонки присутствуют на множестве античных изображений, причем как, вместе с мифическими, так и с реальными историческими персонажами. Многие историки считают, что опровержению факта существования амазонок поспособствовали лишь огромное количество мифов, которыми окружили их. Вышеупомянутое вторжение амазонок в Аттику также изображено на древних рисунках. Сторонники теории существования амазонок отмечают, что последнее историческое упоминание амазонок относится к периоду правления Александра Македонского, после этого след амазонок теряется. Кроме того, на территории Украины и в других местах, где предположительно жили амазонки, не так давно были найдены захоронения женщин, в которых покоились луки, стрелы и дротики. Однако в подобных погребениях полностью отсутствовали останки мечей, боевых топоров и прочего оружия ближнего боя, за исключением ритуальных кинжалов, что указывает на аристократическое происхождение погребенной или её статус жрицы, а также отсутствие защитных приспособлений и доспехов, что указывает на то, что женщины, как и подростки, могли помогать начинать сражение путем обстрела противника с безопасного расстояния и затем уходили за основную массу войска, состоявшего из мужчин.
Историки не могут точно сказать были или не Амазонки реальными историческими персонажами, а может, просто не хотят, с другой стороны теория образования, женского воинского союза может быть проста, и пояснять множество вопросов связанных с историей Амазонок, об этом мы поговорим в главе «Искусство войны», эта глава посвящена философии и традициям воинов Скифии и их наследников.
Но опираясь на знания об истории Скифии, и народов проживавших Европы, после овладения ними СРИ, можем сказать, что слова историков о том, что женщины во время войны только стреляли из луков, а после уходили за спину мужчин. Так, по словам историков род лангобардов, по легенде, чтобы казаться более многочисленными и чтобы запугать врага, перед битвой лангобардские женщины завязывали свои волосы под подбородком, становясь похожими на бородатых мужчин, при немая участие в бою. Так же мы знаем, что в Скифии, женщины стояли на равнее с мужчинами и участвовали в боевых действиях, а это допускает возможность образования как мужских военно-религиозного культа, так и женского аналогичного объединения.
Происхождение источник мифов об амазонках очень древний, уходящий корнями в Минойскую цивилизацию. Интересен тот факт, что покровительницей амазонок является богиня Артемида. Культ Артемиды перекочевал с Крита на материковую Грецию и продолжил свое существование в греческой культуре. Образы амазонок-мужеубийц (;;;;;;;;;;;, по Геродоту), связываются непосредственно с культом двух убийственных божеств – Ареса, „бога женщин” (;;;; ;;;;;;;;), как Дионис, и муже губительницы Артемиды, постоянно мыслимой спутницы и как бы женской половины Диониса, - тех двух радующихся на человеческие жертвы божеств, которые, по свидетельству Геродота, чтились наравне с хтоническим Дионисом дионисическими фракийцами. Арес и Дионис кажутся только аспектами одной и той же страшной и вырастающей из подземного, загробного сумрака силы, Артемида — её женскою ипостасью. Тогда как перед идолом Артемиды в Спарте истязают розгами эфебов (юношей), перед изваянием Диониса в Алее бичуют девушек; бичевание же в означенных культах было заменой человеческих жертв. Согласно русскому историку Вячеславу Иванову, Дионисов культ воскрешает пред нами те первобытные состояния человеческой души и человеческого общества, когда женщины убегали сонмами в горы, спасаясь от преследования мужчин, когда нападение и защита принимали формы исступленных боев и кровавых истреблений. Дионисов культ является, по преимуществу, женским культом мужского начала: пафос этой религии не может быть иным, чем пафосом женского отмщения и мужеубийства.
Историки рассказывают нам о возможном появлении мифов о Амазонках, как следствие аспектов греческой мифологии, не принимая во внимание тот факт, что греческая мифология могла быть заимствована у Скифов, и пересказана с потерей жёстких норм того или иного культа, как следствие из него выпали некоторые особенности из которых и появись мифы о Амазонках, что больше запугивали нежели поясняли историю того или иного факта. 
Женские оргиастические движения были иногда, по всей вероятности, действительными походами, воинственными выселениями. Мэнады приходят с Дионисом в Фивы издалека, из Фригии, по Эврипиду. Аргивское предание помнит, что Дионис пришёл в Аргос из-за моря с исступленными женщинами и что аргивяне под предводительством Персея оказали им вооруженное сопротивление.
Амазонки локализуются преимущественно в Малой Азии (древнейший культ Диониса, по мифу, также один у родственных фракийцев и фригийцев), но они, же являются и прямо фракийскими женщинами, „говорящими по-фракийски”. Их отношение к Артемиде делает их как бы сонмом, или фиасом, муже ненавистнических подруг и сверстниц Артемиды (по Диодору, они — участницы охоты богини), — сонмом, в котором с точностью отражается фиас дев-Дионисиад. Амазоны — девы двойного топора, знакомого нам как символ Дионисический. Их имена, как Меланиппа, Антиопа, Пенфесилея, Молпадия, имеют Дионисический характер. По эфесскому мифу, они ищут защиту у Диониса, и они же им побеждаемы. Они представляются охваченными исступлением, ведущими ночные хороводы, наконец, родственными Гиадам, нимфам Диониса. Так, ряд характеристических черт, некоторые из которых, во всяком случае, черты исконные, позволяет усмотреть в них как бы разновидность мэнад.
Но в результате рассмотрения истории в Амазонок мы видим, что нам не досказывают часть истины, о гипотезах появления мифов, как о той, в которой говорится, что прототипами амазонок стали Сарматские женщины. С одной стороны, это можно пояснить это халатностью, с другой стороны есть присутствие амбиций быть выше других, или не хуже, поэтому что-то всегда умалчивается…