Встреча с НТО, конец 80-х гг

Зинаида Александровна Стамблер
Кто-то может возразить, что для любой гуманитарки, коей я являюсь, чего греха таить, любое столкновение с техникой хотя бы на каких-то порах выливается в такую вот встречу с НТО (непонятным техническим объектом). Будь то: новая стиральная машинка - в моём случае, так и вообще любая стиралка, включая любую посудомоечную, а также машинку или машину... место, где надо втыкать куда-то выбившую свечу, ну, и т. д. С компьютером опять же если что. Над тем, как я о весне 10-го года решила помочь родной австралийской тёте заправить машину бензином, кажись, уже кто только и где не посмеялся.

А тут. Короче, подвозили меня как-то куда-то на заднем сидении автомобиля. Я, как обычно, задумчиво пялилась по сторонам - преимущественно в то окошко, которое мне по местоположению было ближе и удобнее обозревать. Светло было, правда, и сыро. Но в Эстонии почти всегда, как известно, то ветрено, то сыро, даже если и темно. Очки мне были выписаны класса с пятого или шестого, вроде. Но в первый раз надела, чтобы иксы от игреков не слишком путались с зетами, интегралами и прочими закорюками на доске. А это я уж сидела на Чукотке. Или на Камчатке, ну, понятно, что очень далеко от математички.

В общем, без очков. Хотя диоптрии у меня - минус две, если не ошибаюсь, в одном глазу, а с другим - примерно, то же самое, в то время. То есть, вроде, близко вижу очень хорошо, чуть дальше - вполне прилично, а вот метров с пятидесяти точно могу не поздороваться с подругой даже если. Особенно, когда замечталась. Но подружка и сама попривествовать не законфузится, если что. Правда, со ста метров, могла и маму родную за чужую запросто.

Ну, в общем, пялюсь в окошко.

И вдруг что-то меня на какое-то время отвлекло от иллюминатора. То ли разговоры на передних сиденьях, то ли ещё что. Но тот легкомысленный, как обычно, взгляд, который я бросила следом в то же окно заставил меня окаменеть на пару секунд, а после - возопить. Совсем, как казалось, неподалеку от той машины, которая везла меня, как ни в чем не бывало катилось себе колесо размером с двухэтажный дом. Я могла чётко разобрать рисунок новенькой покрышки, и всё полагающееся.

Кабина располагалась на пропорциональной высоте. Аа, я вспомнила щас, что легковушка была пятёркой жёлтого цвета. Так вот та машинка, которая ехала справа от меня, сначала тоже была точно такого же одуванчивокого цвета и формой напоминала ту пятёрку, которая меня куда-то подвозила.

Я завопила, на меня обернулись, говорить я не могла, только пальцем в стекло и рычала. Все посмотрели по направлению, которое указывал мой прыгающий палец - и продолжили общаться. Надо ли говорить, что я не отрываясь, следила за той машиной, что ехала с нами ноздря-в-ноздрю. Только наша "ноздря" рядом с её гипотетической "ноздрёй" была раз в тридцать поменьше.

Машинка явно развлекалась, вот она уже стала копировать цветом и фасоном корпуса грузовичок, потом контейнер, а напоследок почему-то троллейбус, но без усов. Я следила за преображениями странного объекта и пыталась найти во всём этом хоть что-нибудь прикольное - и находила, а холодок жути так и не отпускал... Одна мысль, которая меня продолжает интриговать после того случая: какого же размера там должен был бы быть водила.

Те, кто меня везли, говорили потом, что ничего особенно не заметили: мелькали по пути какие-то машины, а я вела себя странно. Но я вообще редко когда веду себя обычным образом и до сих пор.