Выходец Из Арройо - Ангел в воротах

Клуб Кибердемон
http://proza.ru/2011/02/01/35
Публикуется с согласия автора!

"... у входа на участок снова стали появляться ангелы. Они, как и прежде, не входят. Только больше не зовут. Просто стоят и смотрят. Их вижу только я, а больше никто. Я опять попробовал заговорить с ними. Точнее, с одним - с тем, что был так похож на меня самого, только молодого. И он не ответил. Впрочем, я и не расчитывал. Они всегда молчат, как ни спрашивай, но попробовать стоило. Он только печально улыбнулся и почти незаметно кивнул мне. Это значит, что он услышал и понял мой вопрос! А спрашивал я, как обычно, будет ли  война и кончится ли это всеобщим уничтожением. Меня интересует всё сильнее, будет ли на нашей планете постапокалиптика. Или только Апокалипсис, полный и окончательный армагеддец. И всё..."

      На полу возле кровати валялся вполне пригодный инвалидский костыль и я его прихватил - понадобится для конструирования "железнодорожной винтовки". Зря, что ли, столько бабла отвалил за схему эффективного оружия? Второй костыль лежал на кровати, был с дефектом и неохота было разгребать кости. Вероятно, этот бедолага так и умер вобнимку со своим костылём! Интересно, это его рукопись я нашёл на столе? Раскрыв её на случайном месте, я зацепился взглядом за слова об ангелах, не читая, сунул в карман и решил двигать дальше. В комнате супермутанты устроили себе какаторий - кучи дерьма воняли, а листы рукописи со следами мутантских гигиенических стараний валялись по всей комнате. Жаль было, но не отстирывать же, а надрали они листов прилично - почти треть тетради извели.
      Ну и длиннющие же коридоры в этой "Больнице Надежды"! Надо бы поскорее пробиться на верхние этажи, а нарваться на неприятную встречу тут раз плюнуть! Я уже свалил все трофеи в приметный шкафчик и брал теперь только патроны, питьё и лечилки, а то плёлся бы на подгибающихся под непосильным грузом нахапанного. Так... Этаж чист, надо бы передохнуть и проверить состояние оружия. Хреновато! Дробовик уже нуждается в серьёзном ремонте. Броню мне тоже покоцали. И когда успели? Но это потерпит...  Ладно, перебьёмся пока охотничьей винтовкой, а там... Охо-хо... Что там ещё будет? Сейчас можно чуточку отдохнуть и просмотреть ещё пару страниц этого необычного дневника. Откроем-ка опять наугад, но поближе к началу...

"... опять в ту же палату той же больницы. Вот ведь проклятье! Когда полиция сделала в толпу первые выстрелы, и в голову не могло стукнуть, что мне, просто прохожему, достанется. Все словно с ума сошли. Я о таком прежде только читал и смотрел репортажи, не предполагая, что сам окажусь в гуще. Даже не вспомнить, из-за чего те бунтари глотки драли, а пулю в колено и пробежку тяжёлых ног по мне, лежащему почти без сознания, я получил ни за что - просто "подарок" судьбы. Когда полицейский дробовик с нескольких метров выдал порцию картечи в топчущего меня балбеса в засаленном деловом костюме, я только хрипел. Но видел, что стало с растяпой, забежавшим на меня, лежащего, и остолбеневшем. Почему приспичило постоять на живом человеке? Картечина оторвала ему руку, другая пробила бок, из прорехи в костюме на меня выпало портмоне и пачка каких-то удостоверений, а из прорвавшегося живота прямо на лицо шмякнулись кишки. Что он ел? Почему так воняло?.."

      Всё! Хватит отдыхать, а то на крыше гостинницы "Стэйтсмэн" меня дождутся только трупы! По лестнице на следующий этаж я поднимался осторожно, опасаясь нападения какого-нибудь супермутанта-тихони. За этими трёхметровыми болванами водится - застынут, даже сопения не слышно, и долго-долго стоят, размышляя о чём-то. Сколько я таких тугодумов видел, подглядывая из укромного места? Десятки! А подслушивать не интересно. Они говорят почти всегда, что нужно поймать ещё больше "нормалов". "Нормалы" - это мы. Выжившие, а точнее, потомки выживших после тотальной ядерной войны, не мутировавшие в ходячих мертвецов-гулей, не получившие таких радиационных уродств, с какими долго не живут. Нормальные, одним словом. Уже двести лет прошло после обмена мегатоннами, а след той войны, Последней Войны, как её привыкли называть, везде и во всех. Даже во мне, хотя я-то родился в убежище и до девятнадцати лет не помышлял о жизни на Пустоши. Но это совсем другая история.
      Растяжку заметил в последний момент. Ай-яй-яй! Так не годится! Аккуратно вернув занесенную на следующую ступеньку ногу, присмотрелся. М-да-а... Если бы обрезок железной балки свалился мне прямо на голову, и гранаты бы не понадобилось, чтобы упокоить тут, на замусоренной лестнице в самом сердце Столичной Пустоши, в развалинах бывшей столицы. Сломало бы мне шею это приспособление. Обезвредить громоздкую ловушку - не проблема, проблема - вовремя заметить. Вот поэтому и надо отдыхать, а спешить, не торопясь. Как только от усталости теряешь сосредоточенность, жди сюрприз. А приятных сюрпризов что-то не припомню...
      С этим этажом повезло - первого здоровяка вовремя заметил в конце коридора. Оно там прохаживалось. Два выстрела из охотничего ружья и оба удачно в башку! Вот с трофеями вышло так себе - граната ещё пригодится, а кувалду спрячем в ближайшей кладовке, незачем её тащить с собой. Но это было маленькое везение! Большое случилось, когда на выстрелы выбежало сразу два верзилы и псевдокентавр. Я-то был в самом тёмном месте коридора, а они выскочили прямо под светильник и замешкались. Стрелял навскидку, а попал в самый лучший объект - в гранату, приготовленную для меня одним из супермутантов. Бабахнуло классно! А потом ещё, да так, что уши заложило!
      Маневрируя среди кусков тел и прочего месива, переступая через раскиданные останки дурной троицы, разобрался, что рванула очередная ловушка - с гранатами на этот раз. Видимо, моё случайное попадание в зажатую мутанской лапищей гранату не только угробило метателя и контузило второго с кентавром, а ещё и позволило осколку зацепить подвешенную связку осколочных и я, как в сказке, одной пулей грохнул всех троих. Редкая удача! Кому рассказать, не поверят. Больше на этаже никого не оказалось, можно зарулить в ближайшую палату и отдышаться на койке. И полистать дневник довоенного пациента...
      Глядя в больничный потолок, вдруг понял, что так царапнуло, когда выглядывал из развалин и собственными глазами увидел имя дома над главным входом. "Больница Надежды" - тут надежда болеет, тут её лечат и могут не вылечить. Надо бы заскочить в больничный морг потом. А вдруг там она? Надежда... Шутка! Глупая, конечно. Ладно, хрен с ним. Лучше почитаем...

 "... представители специальной службы. Оказывается, та пачка удостоверений, что выпала из покойного топтуна по живым людям, была спец-служебная, а тот покойник шпионил в толпе. Медики законопослушно настучали куда положено и явились спецы к сотруднику, а я не он. Вот коллизия! Пришлось писать заявление с показаниями о смерти агента и подписывать какие-то ведомости. Убили человека, а бумажки ещё шелестят... Думаю, что был бы я транспортабельным, увели бы они меня на допросы, не иначе. После их ухода меня перевели из одноместной палаты в общую и стали относиться... Нет, не хуже, а как-то... Как ко всем. Тут душновато и ночами стонут пострадавшие. Больных почти нет.
      Зря я рассказал своему доку, что вижу ангелов. Завтра переводят в палату психотравмированных под надзор. Сосед по палате, тоже огнестрел, посмеивался и сказал, что эту палату прозвали "дуркой".
      Точно "дурка"! Один из сопалатников искренне считает себя китайцем и постоянно агитирует всех, даже санитаров, основать НАРы - Народную Американскую Республику в каждом штате! Правда, после таблеток и капельниц ему трудно говорить - челюсти сводит и слюни мешают, так он пишет листовки, плакаты с лозунгами, а когда извёл всю бумагу, написал свекольным супом на стене лозунг здоровенными буквами: "ДА ЗДРАВСТВУЮТ НАРЫ!!!"
      Санитар очень ругался. Оттирать свекольный суп со стены - адова работка. Сказал пациенту, что если ещё хоть каплю на стене найдёт, "уроет писучую гниду без рецепта". Странно... Это подействовало лучше лекарств - наш "китаец" больше на стены не покушался, хоть свекольный суп нам тут дают почти каждый день, объясняя столь нищую диету кризисом и девальвацией наших медицинских страховок, а ведь сперва с апломбом твердили, что это лечебная диета..."

      Целую минуту пришлось размышлять перед лифтом. Довольно быстро стало понятно, что там за поломка. Нужнее было понять, надо ли её устранять.  Один этаж я уже прошёл с минимальными потерями - так, пара царапин, зато трофеи достались отличные. Из нескольких очень изношенных автоматов смог собрать один относительно целый, а патронов к нему было завались. Теперь дело пойдёт веселей!
      Перебраться по обломку решетчатой конструкции из больницы в гостиницу удалось без особых проблем. Недалеко торчал остаток то ли ретрансляционной мачты, то ли сварного ажурного столба для щита гигантской рекламы. Далековато, если предположить, что взрывом мачте оторвало верхнюю часть и аккуратненько положило на третий этаж больницы одним концом, а вторым на третий этаж гостиницы над улицей в очень удобный выступ с выгодно разбитой стеной. Ой, что-то сомневаюсь я в случайном чуде. Очень похоже на рукотворное. А по силам запихнуть сюда этот мостик, весом примерно с тонну, только трехметровым ребятам с хорошим аппетитом. И быть их ужином мне не хочется, если честно.
      Удалось найти дыру и передохнуть за закрытой дверью. Слышно, как в коридоре топают и переговариваются грубыми басами. Вроде бы, там двое, максимум трое. Перед рывком отдохнул, попил, проверил раны. Нормально! Автомат внушал уверенность в успехе. Хороша машинка! Пошёл, когда в коридоре что-то взорвалось. Под шумок сподручней.
      Справился подозрительно легко. Тут был только один раненный, а остальные подорвались на растяжках и влопались в умело поставленные ловушки. Те, к кому я пробиваюсь на крышу гостиницы, отлично постарались. Если бы я не шастал по развалинам так давно и не зачитывал до дыр пособия по взрывному делу, не тормошил всех знакомых на предмет поучиться ставить и снимать ловушки, своё "подкрепление" они на крыше дождались бы по частям! Меня бы раз пять в клочки порвало бы их гранатами и минами. Но обошлось! Хреново, когда несколько раз подряд сильно везёт. Мадам Судьба любит равновесие и компенсация везухи может не понравиться! Однако до этого поломанного лифта добрался без единой царапины, только трофеев нагрёб столько, что пора опять искать кладовочку и припрятать там почти всё до лучших времён. Там последний отдых перед рестораном, а за ним уже и до крыши рукой подать. Посижу, почитаю записки хромого скелета...

"... погулять во дворике под присмотром санитара. С тех пор, как увидел ангелов впервые, всегда интересовало, видит ли их ещё хоть кто. А в воротах больницы увидел "своего". Привык к нему, тем более, что он дал понять: я замечен. Помнилось, что понимает мои вопросы. Так жаль, что он не отвечал. Но я опять спросил. Я не боялся показаться санитару и гуляющим сопалатникам безумцем, говорящим с невидимками. Я же тут именно сумасшедшим и числюсь! Чего ещё ждать от такого? Юмор... Сегодня был великий день! Я спрашивал его, скоро ли конец света и будет ли это ядерная война. Он печально посмотрел мне в глаза, потом перевёл взгляд на часы, что над входом в приёмное отделение, потом опять глянул в лицо и ... И жестом показал, как мало времени осталось! Он поднял руку с растопыренными большим и указательным пальцами, стал сводить пальцы и они почти сомкнулись. Господи! Мы живём последние дни? Как мало нам..."

      Крутые ребята эти рейнджеры! Я успел к шапочному разбору - подходы к их последнему рубежу на крыше возле главного лифта завалили мутантские трупы. Пола почти не видно! Вообще-то я вовремя - у них кончились патроны и оборонялись они, хватая трофеи, всяким хламом. Пока их спец ковырялся в пульте лифта, с рейнджеровской пулемётчицей быстро заменили самые покоцаные детали её минигана, а другим я отдал штурмовухи и автоматы, собранные по пути. Как они радовались! Особенно патронам. Так что я успел, как надо! С теми скорбными остатками оружия, что у них оставались, следующей штурмовой волны они бы не пережили. Точно!
      Мне опять дико повезло в ресторане - подкрался и увидел первым мутанта-пулемётчика, а его напарнику взбрело в голову прогуляться вдоль стойки бара. Меня они не заметили и из тени, прикрывшись полусорваной с косяка дверью, влепил очередь пулемётчику точно в башку. Наповал! Через секунду уже вгонял пулю за пулей в его напарника. Наповал! Оставшаяся пара - бестия со штурмовухой и громила с кувалдой, уже на автопилоте покромсалась. Автомат хорошо потрудился. А до крыши оставалось только несколько десятков метров. Дошёл!
      Лифт спустит нас на первый этаж гостиницы. Там не друзья нас ждут. Меня наспех благодарили, но мы все понимали, что делу ещё не конец. Возле ресепшена  копилась толпа для нового штурма и мало нам не покажется.

"...трудно объяснить. Обычные наши мерки не применить. Рядом с "моим" ангелом стоял тот бедняга, что топтался по мне, пока не погиб от картечи. Его лицо не запомнилось, но костюм и раны я узнал. Кто бы мог подумать, что души носят часы? Призрак агента смотрел на меня так же печально, как и "мой", а потом глянул на наручные часы, как живой. Не думаю, что его интересовало, который час. На его жест среагировал беглым взглядом и "мой" ангел, а потом оба глянули на меня. Я понял, что времени не осталось. Много раз прослушивал мои домашние голодиски с моцартовским реквиемом. Кроме старого радио в палате ничего звучащего нет, но музыку я услышал. Такая скорбь была в их..."

      С рейнджерами прощались на улице. Теперь мы друзья. Мы побратимы! Последний листок из испоганенной мутантами тетради прочёл уже не наспех, уютно рассевшись в единственном на весь вестибюль целом кресле в паре шагов от парадного входа в гостиницу. От тишины немного ломило уши. Никто не топает ножищами, не басит, что "надо ещё наловить нормалов". Отдыхай да радуйся... Но меня угнетало прочитанное. Стало жаль тех испорченных мутантскими задницами листочков, где могла быть разгадка.
      Давно не верю в случайности. Если мне дано было найти эти записки, значит кому-то это надо было. Ничего не бывает "просто так"!
      Неохота ковыряться в мутантских какашках, но решил очистить и прочитать всё, что они изгадили. Вот так... А то я из унитаза ни разу не отпивал! Всё, что нас не убивает, можно обернуть к пользе. Даже дерьмо. Только вот отдохну ещё минут двадцать и потопаю, как миленький, снова в больницу, поднимусь на нужный этаж, опять пройду по обломку над улицей...  Листки в палате больницы, наспех устроенные склады трофеев по всему пути следования на крышу. Хорошо сегодня круги вертим! А поспать-то как охота...

      Когда выходишь из здания, не знаешь, что за дверью. Или КТО... Выхожу всегда скрадом - пригнувшись, с лучшим оружием наизготовку, жду любого. Начал было собирать коллекцию контрактов на моё убийство, но быстро надоело. Они одинаковые - 1000 крышек за голову. Им нужна именно голова, как доказательство выполнения. Быстро привык, что бригады киллеров - это мои "снабженцы". И то сказать, кто ещё всегда в броне и отлично вооружился? Они. Всё снятое с трупов моих убийц-неудачников отлично годится для ремонта моего снаряжения. Хи-хи.. А без шуток если, спасала привычка быть готовым всегда. Особенно при выходе за глухие двери на улицу. В неизвестность. Главные двери гостиницы "Стэйтсмен" - настоящие ворота! Помпезные крепкие ворота в развалины.
      А к такому я был не готов. Их было двое. Один в какой-то смутной одежде типа балахона, а за плечами две вертикальные струи. Не знаю, как сказать... Будто плечи у него горячие, а воздух над ними колеблется. Легко предположить, что это сложенные крылья торчат, но разглядеть трудно. Второй в чём-то пижамообразном, но тоже трудно разглядеть. Когда всматриваешься, хуже видно. Странно, конечно, но уж как есть. У этого тоже за плечами струится, но не так явно, как у первого. Два ангела? И второй тоже ангел?
      Я разогнулся и посмотрел в их лица, отведя ствол в сторону. А они грустно смотрели прямо мне в душу. Первый стоял неподвижно, а второй переменил позу. Ангелы не от мира сего. Неужели второй тоже? Никогда не слышал, что ангел может быть ранен и стоять, опираясь на костыль! И так печально смотреть, как не могут даже самые добрые люди.