Близнецы

Анна Лак
          28 августа 20…
          - Добрый день, меня зовут Илья Нагибин, в эфире передача «Перекресток». Коротко о главном: сегодня в семь часов утра в районе Центрального парка был обнаружен труп неизвестного мужчины. По предварительным данным, смерть наступила в результате удушения. Напомним, что за полгода это уже седьмая жертва неизвестного убийцы. Как и в предыдущих случаях, преступник на теле жертвы оставил вырезанную ножом на груди надпись: «За брата». Всех, кто стали очевидцем происшествия просьба сообщить по телефону….

          29 августа 20…
          - Дежурная часть, старший лейтенант милиции Игошин, слушаю Вас.
          - ...
          - Вас не слышно, повторите.
          - ...
          - Алло, я Вас слушаю.
          - Убит человек. Приезжайте скорей. Адрес: улица Новоивановская, дом 5, квартира 22.
          - Кто говорит?
          -...

          30 августа 20…
          - … по улице Новоивановская, 5, было совершено двойное убийство. Прибывшая на место опергруппа засвидетельствовала смерть тридцатипятилетнего хозяина квартиры, Игоря Лазуренко и его жены Инги Лазуренко. Оба погибли насильственной смертью. Женщина была задушена, а её муж скончался в результате полученного огнестрельного ранения. Расследование убийства четы Лазуренко будет взято под особый контроль, в виду того что Игорь Лазуренко до последнего времени работал капитаном милиции в городском отделении розыска. Мы будем внимательно следить за ходом событий. А теперь о погоде…

          Из материалов дела № 8569/20…
          «Я, Лазуренко Игорь Витальевич, 1975 года рождения, находясь в здравом уме и твёрдой памяти, признаюсь в убийстве своей жены Инги. Убил, потому что давно хотел уйти от неё, а она не желала давать мне развод. Я думал, убийство сойдет мне с рук, но потом испугался содеянного, и решил, покончить жизнь самоубийством. Прошу никого не искать и не винить. Бремя моей вины не должно лечь не на чьи плечи. Простите меня, я не хотел…».


          «Куда: РФ, Волгоградская область, с. Елизово, женский монастырь.
          Кому: сестре Аксинье (Ольге Лазуренко)»

          «Привет, сестренка-лисёнка. Как твои дела? Не забыла еще про своего непутевого братца, не желающего становиться на путь истинной веры? Прости, не хотел тебя обидеть. Как долго мы не виделись с тобой. Год? Два? Письма из монастыря я получаю каждый месяц, но это все не то. Как же мне тебя не хватает, милая моя сестренка. Но это твой выбор, и я с уважением к нему отношусь.
          Не знаю, долетели ли до вас вести с «большой земли», впрочем, это не важно. Главное, ты не переживай, все у нас будет хорошо. И чтобы тебе не говорили, верь, я ни на секунду не жалею о содеянном, и если бы все вернуть вспять, поступил бы также.
          Поплачь, сестра Аксинья, в миру Ольга, о душе новопреставленного брата твоего младшего Игоря. Не заказывай по мне молитв, нельзя. Грех на душу не бери. Да я и сам в это все не больно верил при жизни, а после смерти меня это уже не спасет.
          Только тебе и смогу рассказать о причинах, побудивших меня совершить убийство и самоубийство. Знаю, ты останешься единственным свидетелем этой драмы и все, что я поведаю тебе, никогда не покинет стен монастыря.
          Ты знаешь, как я любил Ингу. Она была моим всем. Любовью, жизнью, Вселенной. Ради неё я делал каждый вздох. Инга любила меня ничуть не меньше, и наша любовь представляла с собой сумасшедший вихрь чувств, сметающий все на своем пути. Нам все завидовали, а мы согревали теплом костра любви своих близких, и ни о чем не жалели.
          Инга была для меня единственной, как и ты, Ольга. Как моя старшая сестра, ты заменила мне родителей рано ушедших из жизни. Старалась помочь во всем, и только твоими молитвами я выжил после той страшной аварии. Я знаю, что тогда в больнице, когда я находился между жизнью и смертью, ты дала зарок в маленькой часовенке, расположенной в больничном корпусе. Ты пообещала посвятить свою жизнь служению господу, если только я выживу. Никто не верил, что я выберусь, а ты лишь молча держала мою руку, боясь отпустить её  и тем самым оборвать невидимую нить, связывающую меня с миром живых. Не смотря на прогнозы врачей, я выжил. А ты, приняв постриг, удалилась в монастырь.
          Мне очень не хватает тебя. Ты слышишь? Не плачь, я знаю, что, читая эти строки, ты плачешь, но я не хотел тебя расстроить. Правда. Я хотел лишь сказать, что буду очень скучать по тебе там, откуда еще никто не вернулся.
          Ты видела Ингу, ты была на нашей свадьбе. В то время ты, как послушница могла покидать стены монастыря. Ты видела наше счастье, и, слава богу, не видела наш кровавый конец.
          Все началось этой зимой. Мы с друзьями отправились на горнолыжную базу, отдохнуть, покататься на лыжах, попариться в бане. Инга была счастлива, она любила зимнюю пору, хрустящий под ногами снег, колючий мороз. В тот день мы поднялись по канатной дороге на высоту и стали спускаться на лыжах. Инга и я были самыми последними, мы просто стояли и целовались, как школьники. Вскоре нам снизу стали кричать друзья, чтобы мы поторопились, так как банька была уже натоплена. Инга пошла первой, я вслед за ней. До конца спуска оставалось совсем ничего, когда она внезапно упала навзничь. Друзья поспешили к ней, а я испугался, потому что она все никак не поднималась. Инга была без сознания. Как объяснил мне позже врач в больнице, при падении она ударилась спиной об камень и защемила себе нерв в позвоночнике. Это были самые страшные дни моей жизни. Ты помнишь, я писал тебе об этом.
          Мы вернулись домой, и жизнь начала потихоньку налаживаться. Так мне казалось.
          Через месяц в нашем городе произошло первое убийство. В своей квартире был найден мертвым некто Иван Ремишов. Он вел нетрезвый образ жизни, и его убийство можно было приписать его собутыльникам, если бы не одно «но». Ремишов был задушен, а на груди кухонным ножом, было вырезано «За брата». Мы тогда опросили всех его родственников, друзей приятелей. Все в один голос утверждали, что никто не мог желать Ремишову зла. Это был тихий бесконфликтный пьяница.
          Второе убийство случилось через месяц в тот же день, двадцать седьмого числа. Труп был найден возле мусорных баков клуба «PLAY». Как и в первом случае, неизвестный сначала был задушен, а после убийца вырезал на груди у покойного «За брата». Как выяснилось, убитым оказался гражданин Ленских Виктор Игнатьевич, заместитель генерального директора банка «Финанс-Империал».
          Что могло связывать этих двух совершенно разных людей? Мы проверили всё. Их детство, юность, круг друзей и точки возможного пересечения. Ничего. Они никогда не встречались и не подозревали, что один из них существует на планете.
          Если предположить на минуту, что орудовал маньяк, то, как он выбирал свои жертвы. Иван Ремишов был небольшого роста, сутулился, образ жизни сказался на его внешности. Его противоположностью был Виктор Игнатьевич Ленских, следивший за собой, постоянно посещающий личного стилиста и тренажерный зал. Каким образом жребий пал на этих двух? И как определить, кто станет следующий жертвой убийцей.
          Я с ужасом ждал двадцать седьмое число каждого месяца. И мои худшие ожидания всегда оправдывались. Новая жертва поджидала нас, насмехаясь над нашими усилиями по поимке маньяка.
          Единственный очевидец, утверждал, что убийцей была женщина. Это заявление повергло нас в шок. Как же так? Неужели жертвы не могли справиться с одной женщиной? И как могла она одна совершить все эти зверства. Я не понимал.
          Я стал целыми днями пропадать на работе, стараясь выйти на след убийцы. Инга понимала меня и поддерживала. Она была настоящей Женой, любящей и верной.
          Наступило лето, а мы все никак не могли поймать её. В том, что это была женщина, мы убедились сами, когда просмотрели запись, сделанную наружной видеокамерой одного из ресторана, на которой было видно, как пятая жертва покидает ресторан с девушкой. Через полчаса он был мертв. Лицо девушка предусмотрительно спрятала от камер, словно опасаясь, что мы сможем её опознать.
          У каждой из жертв обязательно пропадала какая-нибудь вещь. Так, пустячок, безделушка. Преступница, видимо, забирала себе на память. Я считал, что однажды она попадется именно на этом. И я оказался прав.
          На улице стоял август, была такая невыносимая жара, что вещи липли к тебе на манер второй кожи. Я заскочил домой, чтобы наскоро принять душ, переодеться и поехать обратно на работу. Инга на кухне готовила мне легкий обед. Не знаю, может черт меня дернул, может быть, сама судьба подставила мне в тот день подножку, но, выходя из комнаты, я запнулся и, стараясь удержать равновесие, ухватился за вешалку, стоящую в прихожей.  Больно ударившись о тумбочку, я ненароком уронил сумку Инги, висевшую на вешалке. Сумка от падения раскрылась и оттуда выпали вещи. Я стал их собирать, но когда понял, что именно держу в руках, пришел в ужас. В сумочке моей жены лежали вещи убитых мужчин: здесь были пропавшие золотые запонки Виктора Ленских, записная книжка бармена, ставшего пятой жертвой, брелок с ключей шестой жертвы, крупье.
          На шум из кухни прибежала Инга. Ты знаешь, я всегда её любил, и буду любить. Поэтому я так поступил.
          Когда она увидела, что я держу в руках, с ней произошла странная метаморфоза. Лицо стало чужим, злым, и поверь мне, глаза её в раз поменяли цвет. Были светло-карими, а за минуту стали черными. Я смотрел на неё, и мне казалось, что уже не Инга стоит передо мной, а совершенно чужой человек.
          - Чего уставился? Тебе кто разрешал по чужим сумкам лазить, - спросила некогда любящая жена.
          - Инга, нам надо поговорить. Откуда у тебя все это? – спросил я.
          - Не маленький, не зря же в ментовке штаны протираешь. Вот и скажи мне, как вещи с места преступления могли оказаться в моей сумочке, а? – она словно издевалась надо мной.
          - Инга, у тебя какие-то проблемы? Я тебя люблю и помогу, - прошептал я.
          - Ты? Поможешь мне? – насмешливо протянула Инга. – Не удастся. Как хорошо, что ты все это нашел и мне не надо больше притворяться.
          - Притворяться? О чем ты?
          - Ты так и не понял, да? За всей этой своей долбаной работой так и не заметил, что убийца ждет каждый вечер тебя дома. Готовит ужин, спит с тобой в одной постели, – начала Инга. – Ты недалекий мент, как я погляжу. Слушай внимательно, я ухожу от тебя. Ты мне надоел со своей моралью. Вы все мне надоели со своей чертовой моралью.
          - Я люблю тебя.
          - А я тебя нет, - злобно прокричала Инга. – И запомни: я не Инга, я Инесса.
          Мне стало плохо. Похоже, у моей жены произошел нервный срыв, в результате которого она стала называть себя другим именем. В памяти всплыл разговор с будущей тогда тещей во время нашего с ней знакомства. Она тогда рассказала, что, будучи беременной, ждала появления на свет близнецов, двух девочек. Они с мужем имена им даже подобрали: Инга и Инесса. Но что-то пошло не так, и врачи были вынуждены вызвать преждевременные роды. Спасти смогли лишь одну девочку.
          - Ты думаешь, я сошла с ума? Э, нет. Я так долго ждала этой свободы и не хочу её потерять. Во всем виновата Инга. Мы обе должны были родиться, но она своей пуповиной задушила меня в утробе матери, и я осталась не рождённой. Я не хотела уходить во тьму и осталась вместе со своей «любимой» сестричкой в её теле. Я долго спала, но падение помогла мне обрести силу над телом Инги. Я копила силы, не растрачивала их зря, мне все было интересно: какая на ощупь трава, как пахнет море. Но потом мне стало этого мало, я хотела познать весь мир. Я бы просто ушла от тебя, Инга была уже не вольна распоряжаться этим телом. Но все изменил случай. На улице, возле магазина, ко мне подошел какой-то мужчина и попросил мелочь ему на бутылку. Я протянула деньги, и вдруг явственно увидела рядом с ним его брата близнеца, такого же, как я, не рожденного. Тот, кто так и не появился на свет, выглядел намного лучше, чем его живой брат. Он мог родиться, и стать великим человеком, но близнец не позволил ему увидеть свет, убив в утробе матери. Я согласилась выпить с этим мужчиной, купила продуктов и пошла за ним в его квартиру. Пришла в себя, держа в руках окровавленный нож. Я вспомнила все твои рассказы об оставленных преступниками уликах, и постаралась замести следы. Мне это удалось.
          Теперь я стала осторожней. Я меняла парики, одежду, одевала перчатки. Я видела их в толпе сразу же: близнецы, один живой, а другой бестелесный дух, навеки прикованный к своему брату. Я не убивала, я их освобождала. Они верили мне, думали, что я предлагаю им заняться сексом с легким удушением, чтобы продлить удовольствие. Дураки, они думали, что смогут остановить меня, когда я сильно увлекусь. У нас ничего с ними так и не было, я ласкала их, а потом быстро убивала, не позволяя их грязным лапам ко мне прикоснуться.

          Она еще что-то пыталась мне рассказать, но я не слышал. Боже, за что мне все это. И тут в моей голове прозвучали чьи-то слова: «Ты должен был погибнуть в той аварии. Сестра зря вымолила для тебя жизнь. Ты был бы упокоен на небесах, а эта девушка встретила другого человека и всю жизнь прожила счастливо. Теперь тебе решать, что делать дальше. Но торопись, темная сторона души её набирает силу, вскоре ты не сможешь с ней совладать».
          Недолго думая, я схватил Ингу, или Инессу, за руку и потащил в комнату, там приковал наручниками её к батарее. Кое-как связал ноги, и засунул в рот кляп. Мне надо было осмыслить все то, что я сейчас услышал
          Я отправился на работу и постарался по возможности убрать из дела все улики, которые могли прямо или косвенно указать на мою жену. То были отпечатки пальцев, снятые с места первого убийства. Я заменил их на новые, которые снял у трупа погибшей в ДТП девушки. Она никак не могла быть убийцей, так как полгода жила за границей, поэтому я с чистой совестью совершил подлог.
          Вернувшись домой, я написал тебе письмо, и чистосердечное признание в содеянном. Затем выйду на улицу и брошу письмо в почтовый ящик. Потом я поднимусь к себе  и убью ту, которая была нужна мне больше жизни и без которой я не хочу больше жить.
          P.S. вещи убитых мужчин, оставленные Инессой как трофей я уничтожил, и никто не сможет связать мою любимую с этими преступлениями. Помолись обо мне, сестра Аксинья, если твой бог разрешит это. Помолись».