Анекдоты про Ежика в тумане

Мишель Никитин
Бродил как-то ежик в тумане по перелеску в поисках телесной и духовной пищи. Уже за полночь выбрался на уютный пригорок и прилег на спину передохнуть. Кругом было тихо, тепло и спокойно. Неожиданно набежал легкий ветерок и разогнал белую туманную мглу над пригорком. И случилось чудо - впервые в жизни ежик увидел большое ночное небо. Увидел и испытал настоящий шок. Прямо над ним во всей своей первозданной красе зиял бездонный звездный колодец с мириадами мерцающих далеких светил.
Безбрежность космоса и его таинственность так поразила ежика, что он непроизвольно подумал:
- Боже мой, какая красота! Как я мог жить столько времени, погруженный в свое Я, не ведая, что надо мной существует другой загадочный и прекрасный мир. Спасибо провидению, что оно открыло мне глаза на него. Теперь я знаю, что есть две вещи в жизни, которые достойны самого глубокого удивления и благоговения - звёздное небо надо головой и моральный закон в душе!
Последняя мысль так поразила ежика своей глубиной и оригинальностью, что он повторил ее несколько раз, пока не понял, что она гениальна. Ему тотчас захотелось поделиться с кем-либо из обитателей леса своим открытием, и он стал лихорадочно думать к кому бы направиться в этот поздний час. Задача была непростой. Все дневные звери давно смотрели вторые сны. И ежику будить их было неудобно. Не спали лишь сова и летучие мыши. С летучими мышами делиться своим открытием ежик не хотел. Он был уверен, что крыланы не смогут оценить его гениальное прозрение своим слабым умишком. А вот сова могла это сделать профессионально. Всему лесу было известна ее невероятная начитанность и мудрость. Это определило выбор ежика, и он бегом направился к ее жилищу.
  Когда ежик прибежал к дому совы, она сидела на суку у входа в дупло и наводила предутренний марафет.
- Уважаемая сова, ты можешь выслушать меня и высказать свое мудрое мнение? – Обратился ежик к сове.
- Угу! – Ответила сова.
-  Полчаса назад, уважаемая сова, я впервые в жизни увидел ночное небо в звездах. Оно так поразило меня своей красотой и тайной, что я сразу понял: только две вещи в жизни достойны самого глубокого удивления и благоговения - звёздное небо надо головой и моральный закон в душе! Согласись, мудрая сова, это гениальная мысль.
- Угу, возможно она гениальна, - ответила сова – но где-то я уже встречала нечто подобное. Подожди немного, я сейчас наведу справку в Интернете.
Сказав это, сова исчезла в дупле и минут пять не появлялась. Эти минуты показались ежику томительно долгими. Он не находил себе места от волнения, бегал под деревом совы взад-вперед и непрестанно повторял:
- Неужели она права? Неужели она права?……?
Наконец сова появилась из дупла и, выдержав минутную паузу, сказала:
- Так и есть, ежик! Более двухсот лет назад твою гениальную мысль уже высказал великий немецкий философ Иммануил Кант. Увы, ты опаздал немного.   
- Вот так всегда! – Сокрушенно сказал расстроенный ежик. - Только придет гениальная мысль в голову, как тут же выясняется, что какой-то умник уже высказал ее до тебя. Ну, разве это справедливо, мудрая сова?
- Угу, не справедливо! – Ответила ежику сова, и добавила: - Кстати, ежик, у Канта есть  много других умных мыслей и афоризмов о справедливости, гениальности, заблуждениях и прочих важных вещах. Советую тебе их почитать на досуге. Возможно, тогда тебе не придется измышлять уже измышленное.
- Ладно, сова, почитаю. – Ответил ежик без особого энтузиазма и побрел огорченно домой. Ему было обидно, что признание и слава обошли его стороной.

Как обычно отправился на прогулку в тумане ежик и наткнулся на обрывок газеты. Большими буквами на обрывке было напечатано: МЕДВЕД и чуть ниже МОДЕРНИЗАЦИЯ.
- Оп-а! – Подумал ежик. – Похоже, Топтыгин берлогу обновляет. Надо будет к нему поближе держаться, может и к моим иголкам что-нибудь  пристанет.

Попали в советское время ежик и колобок в вытрезвитель. Наутро их выпустили, обрезав ножницами все иголки ежа. Вышли друзья из вытрезвителя, колобок посмотрел на ежа и сказал:
- Ну, что, Лысый, пойдем, похмелимся.
- Какой я тебе лысый. Я обрезанный.
- Э-э, брат, на обрезанного ты рылом не вышел.

Как обычно бродил Ежик в тумане и встретил колобка, который быстро катил по полю.
- Ты кто? – Спросил ежик Колобка.
- Кто, кто, хер в манто! – Ответил ему Колобок и покатил дальше.
- Странный какой-то этот тип – хер в манто. - Подумал про себя ежик. - Ни носа, ни лап, ни колючек. Одна голая и круглая жопа. Расскажу своей ежихе, не поверит.