Духовность

Виктор Кузьмин
Может ли быть что-то выше духа? Если Бог – есть дух, то что может быть выше Бога. Сатана, тоже дух. Но богопротивный. Дьявол – дух, но более грубой природы. Демоны – глобальные духи земли. Бесы – еще более грубые существа, которые имеют способность уплотняться и материлизовываться в физическом мире, а так же могут вселяться в тела, подчиняя и порабощая волю. Се обзывается одержимостью. В современном научном мире понятие одержимости отсутствует. Но есть шизофрения, что по сути одно и тоже. Бывают ли добрыми бесы? Бесы бывают обольщающими, но не добрыми. Если только само обольщение не принять за добро, в обманном виде.


Христос изгоняет бесов одномоментно. Советский диетолог излечивал шизофрению голоданием. Церковь практикует посты. И Христос сказал об особом роде бесов, что он изгоняется постом и молитвою. Медикаментозное воздействие блокирует проявление бесовской силы, но не излечивает шизофрению, т.е. не изгоняет бесов.


=духовность – это вся совокупность всех духов, духовных сил, духовных существ и всеобъемлющие виды их проявлений.


Духовность, от слова – дух. Но не дух, а духи. И не те духи, из сказок, легенд, сказаний и фантастических небылиц, нет. всё гораздо проще и банальнее. Дух гордости, дух зависти, дух ненависти, коварства и пр. вот этих духов мы и поставим в основание того, что, и, будет составлять объект нашего пристального внимания для исследования, расследования рассмотрения и систематизацию. 
Лесть и лукавство стоит в основе «добрых» отношений. Раздражение и недовольство – в злых, или нехороших. Если сказать мягче. Но всё что проявляется внешне – это всем видно. Но духовные принципы не будут понятны тому кто будет стремится разглядеть или будет видеть их в других людях и не пожелает увидеть в себе. Бесполезны мои старания в объяснениях, бесполезны доказывающие доводы. И мало того, в такой позиции, не только знание и видение навредит, а доводы и объяснения будут искажены до неузнаваемости и может даже будут представлены в противоположном значении. Поэтому, кто желает проникнуть в душу другого и не желает заглянуть и проникнуть в свою, сразу скажу: отложите теперь то, что вы взялись читать и не берите до тех пор, а может быть вообще никогда, если не решаетесь заглянуть в свою душу. И только в свою.
И вот основная трудность, но не сложность, состоит как раз в том, что осуждение других, всегда опережает осуждения себя. А чаще или почти всегда до него даже не доходит. Очень удобная позиция – не суди. Не суди зло, не рассуждай о нем, не затрагивай его, не выноси его на свет. Пусть оно действует, развивается, но не суди его. Нельзя. Нельзя судить. Почему же нельзя? Потому что, кто же будет судить себя? А кто не способен судить себя, то не позволит, чтобы его кто-то судил. Чтобы кто-то судил его зло. Потому что по представлениям того, кто не способен судить зло – его в нем нет, поэтому и судить вроде, нечего. Но когда его затронешь, то оно восстает бунтом, и проявляет себя в защите, и показывает, что оно – зло – все-таки в нем есть.


Но вернемся к теме. Что же такое дух? А может быть, кто, же такой? Давайте попробуем дать определенье на примере всем известного проявления духа – зависти. Итак, зависть. Душа, движимая этим духом, впадает в определенное состояние. И изменяет направление движения воли и сознания. Возникает, так называемое, чувство зависти. Так откуда оно берется? Приходит извне или сидит внутри, в душе? Дух приходит и воздействует извне и пробуждает то, что сидит или имеется внутри. Пробуждает свойство зависти и заводит душу в проявление. Если нечему завидовать, зависть спит, не проявляет себя, но это не значит, что ее нет. Она есть, только в потенциальном состоянии.


Духовные существа, которые не в нас, но дух которых, сообразующийся с нашим, пробуждает чувства, вводит в состояние и побуждает нас на проявление в действии.


04.02.2005. сатана, дьявол, демоны бесы – существа, духи или мистические герои легенд и сказок?
Это существа, которые имеют определенные духовные свойства, которые несут определенные свойства духа. Духовные свойства. Увидеть или видеть эти существа воочию – дело проблемное, да требует особого дара. Но это и не нужно. А вот видеть духовное проявление этих существ – без проблем, сплошь и рядом. Видеть сатану, вообще невозможно – это достаточно глобальное существо, дьявола и демонов то же, хотя они и поменьше. Бесов? Есть немало исторических свидетельств, где бесов видят, в их различных образах и проявлениях их материализующейся силы. Но тут такое дело – можно поверить, а можно и признать за сказку. И поэтому, то, что не видно воочию, рассматривать не будем. А вот то, что проявляет себя повсеместно, и рассматривать не надо. Оно есть, и хоть закрой глаза и заткни уши, никуда не девается.
Итак, свойства существ, которые есть, но которых нам видеть не дано, но их проявление, нам не только не дано видеть, но и участвовать – всегда и повсеместно. Вынашивать в себе всю жизнь и выражать всегда, чем бы мы ни занимались.
Сатана – дух гордости. И гордыни, если хотите. Дух, который в основе своей, имеет проявление свойства, как стремление к превосходству. Во всём. В людях проявляется как высокомерие, возношение, самолюбие; всегда быть в превосходстве всех и во всём, и даже когда нет такого явного превосходства, то стремится к нему или через унижение других, или, вознося себя призрачно и иллюзорно, но всегда выше всех, кто только окружает. И даже выше, лучше, превосходнее, о ком или о чем думы и мысли. Обманывая себя и других тем, что это превосходство не мнимое, а реальное. Отсюда и образовалось существо, конторе в основе своей несет дух лжи, обмана и клеветы – это дьявол Диавол, ди-авол. Ди – два, все время в двойственности. Дух его всегда стремится к тому, чтобы запутать, запудрить, заканифолить, обвести вокруг, и не только пальца; опутать сетями и т.д. его еще называют: лукавый. Кто же не проявляет лукавство или не видел, как это делается? А вы говорите –  мистика, сказка.


Так что же или кто же такие духи и откуда взялись и зачем появились? Всё мироздание, а это отнюдь, не только вселенная – это Бог. Вселенная образовалась в результате проявления зла, в образовании своем как изменяющаяся и разрушающая стихия. То есть принцип: рождение – смерть. Возникновение и создание – разрушение, что-то образуется и возникает, что-то исчезает. Стремление разрушающей стихии продлить себе жизнь.
О духовности и о духах много сказано и написано, а вот объяснений свойств и значений – мало. Психические и душевные явления и свойства не приписываются к духовным. А ведь проявление и активизация души и психики, как раз и происходит от влияния и воздействия, на них, духов.
Духовность, в основе своих понятий базируется на религии. Церкви, духовенство и пр. и ограничивается этим, но – всё живое – духовно. И даже не живое одухотворяется духом и делается живым. Виды искусств. Особенно наглядно – живопись. Картины, а в особенности иконы, одухотворяются до такой степени, что имеют силу влияния, выходящую за рамки естественных явлении.
Дух – это, прежде всего, сила. Духовные существа, которые нам не видимы, в видимом значении, проявляют себя силой. Имеются только различия характерных особенностей и свойств духов и разница их направлений. В большинстве своем, проявления духов стихийно, но все стихии закономерны и управляемы. Только нам не видно и не ведомо, кем управляемы и по каким законам.
Итак, разделим всю духовность на два направления – добро и зло. Я мало буду говорить о добре, в абсолютном его значении, потому что о нем много сказано в относительных понятиях. Но кода, и если, удастся разобраться в лживых представлениях добра, то абсолютные значения добра будут ясны и без объяснений. А о зле я буду говорить постоянно, исследуя, выявляя и объясняя, по возможности, в достаточно полной мере, чтобы выявить всё то, что связано с губительным воздействием всех этих явлений.
Зло губит, разрушает, уничтожает, коверкает, искажает, извращает, и если ему не удается достичь результата сразу, то соблазняет, искушает, мучает и издевается, до той степени, пока не добьется своего. И самое мерзопакостное, состоит в том, что в проявлении зло выдает себя за добро. И даже пытается доказывать, что оно от Бога или, что оно проявляется по Божьей воле.
Зло заслужило себе смерть, но умирать не хочет, и всё время стремится продлить свою жизнь. Все существа, порожденные злом, стремятся продлить себе жизнь. Начиная от родоначальника проявления зла – сатаны и всеми разумными и неразумными существами.
Так вот, действует зло своей силой, сначала силой духа, а потом в проявлении и  реализации в практическом, материальном и физическом воздействии и действии.
Каждый человек, если задастся целью, может определить характерную особенность и вид образа своей души. Он зависит от доминирующего, ведущего, основного духа, который имеет первостепенное воздействие на побуждение души для движения, в реализацию, направляя сначала мышление, а потом практическое осуществление. Основных направляющих духов не много. В названиях своих, они, на данный момент звучат, достаточно банально и примитивно, потому что речь, в таких названиях, идет с той поры, насколько помнит себя история человечества, отразившаяся в написаниях и описаниях свойств, своих событий. Задача состоит в том, чтобы найти причину образования и особенности проявлений, основных и дополнительных свойств во всех своих всевозможных хитросплетениях. Во всех конечно не удастся, но в максимально возможных – можно.