Журнал

Лариса Баграмова
Вспоминая Лайфспринг

        Лайфспринг  – это система тренингов личностного роста, предоставляющих участникам набор инструментов для самореализации.
        Состоит из четырех ступеней, четвертая из которых – мастер-класс, тренинг для тренеров.
        Мастер-класс предоставляет участникам возможность стать и быть лидером. Прошедшие мастер-класс говорят, что уйти с него уже невозможно…


                ********

        Сегодня я не участвую в тренинге, я веду журнал. Это тетрадочка на шестнадцать листов, куда я записываю все, что происходит на семинаре.
        Вот началось обсуждение, потом самостоятельная работа, потом тренер читает лекцию, перерыв, опять обсуждение…
        Ни один тренинг не похож на другие. Все имеют свое лицо, так же, как и участники. Предугадать, каким будет курс, невозможно. Общим является только лишь основная схема, каркас.
        Я записываю в тетрадку расписание, комментарии, делаю пометки, конспектирую. Вот здесь иллюстрация нужна, как Илюха это показывал…
        В перерыве ко мне подходит тренер:
        –  Дай-ка глянуть, что у нас там по регламенту? – забирает он у меня тетрадку.
        И замирает с недоумевающим выражением лица.
        –  Это что?
        –  Журнал, –  уверенно отвечаю я.
        –  Вот это? Это – журнал?
        Я заглядываю ему через плечо. Ну да. Вот первое упражнение, вот второе. Все по порядку.  И комментарии есть – вот, на полях, рифмованные. И Илюха вот, как живой, именно так он это и показывал…
        – А что? – спрашиваю я тренера, – Это не журнал?
        Тот перелистывает страницы, вчитываясь в содержимое, вглядываясь в рисунки на полях. Потом относит тетрадку команде. Они начинают читать, и я вижу, как их брови поднимаются вверх.
        Да что я такого там понаписала-то? Надо было заголовки маркерами выделить, отмечаю я про себя…
        Тренер возвращается обратно.
        – Не то, чтобы это совсем не журнал, – говорит он мне в задумчивости, – Но это… другое что-то… Это… Я не знаю, что это, – поднимает он на меня глаза, – Такого я еще не читал.