Что значит Русь Православная, каково ее назначение

Николай Павлович Кормаков
       ВОПРОС.
       Каково назначение Православия Руси? - ведь и сам преподобный Сергий, являясь в видении одному монаху, который посетовал, что Православие на Руси гибнет (от польской экспансии), утешил монаха, сказав, нечто вроде: "Не тебе решать, быть Православию на Руси или нет". То есть, Русь всегда несла крест особого служения, сохраняя истинную веру.

       ОТВЕТ.
       Кстати, слова "Православный" (ортодоксальный, правильный) и "Католический" (вселенский, всеобщий) были в древности синонимами, т.к. выражали определяющее качество Церкви, и только раскол XI века породил их раздельное употребление. На Руси же рьяное разделение этих слов началось во второй половине XV века, как реакция "сынов противления" (по ап.Павлу) на Вселенский Флорентийский Собор, через который Господь подавал разделившимся христианам шанс обрести единство. Причем, финансирование развала уже подписанного на Соборе единства западных и восточных христиан произошло от иудеев через Новгород, где еврейская община была особенно значимой и где был впоследствии центр ереси "жидовствующих".
 
       Теперь о существе вопроса.
       Православие для Руси есть его Вселенскость и Богородичность. Таково назначение Руси Право-Славной: правильно славить Бога, подавая в этом пример всем народам земли. Назначение же свое Русь еще не исполнила, оно еще впереди. Думаю,  однако, что время ее воскрешения и прославления Бога уже совсем близко.       
       Не всегда земные люди правильно понимают небесные откровения, было таковое и со мною. "Православие" земное сознание норовит воспринимать, как отделенность от всякого "неправославия". А небесный глас преподобного Сергия сообщил о "Православии Руси" в небесном понимании этого слова: в правильном прославлении Господа.
       А что значит правильно славить Господа? Господь сообщил нам это, сказав апостолам Своим: "А потому узнают люди, что ВЫ МОИ УЧЕНИКИ, ЕСЛИ ЛЮБОВЬ БУДЕТЕ ИМЕТЬ МЕЖДУ СОБОЮ" и более того: "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: ЛЮБИТЕ ВРАГОВ ВАШИХ, БЛАГОСЛОВЛЯЙТЕ ПРОКЛИНАЮЩИХ ВАС, БЛАГОТВОРИТЕ НЕНАВИДЯЩИМ ВАС И МОЛИТЕСЬ ЗА ОБИЖАЮЩИХ ВАС И ГОНЯЩИХ ВАС. ДА БУДЕТЕ СЫНАМИ ОТЦА ВАШЕГО НЕБЕСНОГО: ИБО ОН ПОВЕЛЕВАЕТ СОЛНЦУ СВОЕМУ ВОСХОДИТЬ НАД ЗЛЫМИ И ДОБРЫМИ И ПОСЫЛАЕТ ДОЖДЬ НА ПРАВЕДНЫХ И НЕПРАВЕДНЫХ" (Мф.5,43-45).
       Итак, всякий любящий Господа должен любить и другого человека, где бы и в каких бы условиях тот ни находился, а тем более любовь эта должна проявляться к человеку, более всех возлюбившему Бога, - к Божьей Матери. Иными словами: Православие суть Вселенскость и Богородичность. К этому выводу давно пришли многие русские святые, одним из ярких представителей которых является св.Серафим Саровский, старавшийся о распространении среди православных Богородичного Правила (Святого Розария).
Кстати, а те, от кого Русское Православие взяло свое начало - святые Кирилл и Мефодий были апостолами Вселенского Православия: отправлены на миссию из церкви Восточной (православной, по современному), а на апостольскую миссию были благословлены папой Римским Адрианом-II, т.е., как представители Западной (католической, по современному) церкви; Кирилл умер в Риме, а Мефодий в последствии папой Римским был рукоположен архиепископом Моравии. Выходит, что ни они сами, ни их иерархи не мыслили о Церкви иначе, как о Вселенской.
       И каждый из нас должен внести свою лепту в правильном прославлении Господа. Каким образом? - стремясь всякий раз стать лучше, побеждая благодатью Божиею свои немощи и несовершенства, стараясь в каждом человеке увидеть Иисуса Христа, а тем более - в человеке, называющем Его своим Господом, почитая его своим братом, как и было то в древней церкви, как и должно быть в Единой Святой Вселенской и Апостольской Церкви. Любовь, всегда и во всем ставящая Господа на первое место, проявляющаяся милосердием и возносящая нас ко Господу имеет два крыла: пост и молитву. Так утверждают св.отцы Вселенской Церкви, жизнью своею отразившие дух святого Евангелия Господа нашего Иисуса Христа, в чем да поможет и нам Господь Своею благодатью.
       Богородичность. Сердцем Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, как открыл Он нам то в Святом Писании, а в последние времена – явно сказав об этом через св.Фаустину Ковальскую, является Милосердие. Сосудом же, черпающим Его милости, является наше доверие к Нему.
А как его (доверие) укреплять? - Почаще быть в мыслях своих (как в сознании, так и подспудно) с Божьей Матерью и стараться каждого человека (хоть в чем-то) видеть лучшим себя. В этом и заключается право-славие в конкретном индивидуальном проявлении.
Правильно славить Бога, т.е. наилучшим возможным способом, можно только через любовь к Его Матери, т.е. уподобляясь Ей. Путь к Сердцу Бога (Которое есть Милосердие), проходит через Сердце Его Матери (Которое есть Доброта); доброта же не может быть без смирения, которое проявляется почитанием себя меньшим всех, соединяясь таким образом с чистотой сердца, которое никакого человека не видит уже нечистым или оскверненным, но искренне относит то в его действиях к действиям врага Бога и человека, дьяволу.
Итак необходимым проявлением православия есть почитание Божьей Матери и в первую очередь - в собственном сердце, выражающемся в поступках, т.е в реальной жизни, а затем уже во внешнем почитании через внешние знаки: произнесение возгласов на богослужении, в письменном и устном изложении, в свидетельстве словом и т.д. Иными словами, возрастать в сердечной любви к Божьей Матери (ибо в сердце лишь источник) возможно лишь через собственное сердечное усердие, последовательно производя внутреннюю работу сердечного внимания, размышления и других внутренних актов сердечных, распаляющих сердечное чувство к Ней.
Сердечное же чувство и выражается через поступки, слово, молитву: "сделать так, чтобы хотя бы одному человеку было хоть чуточку легче, или сделать так, чтобы хотя бы одному человеку было хоть чуточку  лучше". И таким вот образом в сердце человека выпестовывается источник, изливающийся в реальность делами, а при невозможности таковых - словами, а при невозможности помочь и словом - в молитве. Выпестовывается же этот источник благодатью Божьей, отвечающей на собственные старания человека по окормлению этого источника.
Помнишь слова Господа: "имеющему (разум и усердие) дастся и преумножится". Будем же неустанно просить Божью Матерь о помощи нам в этом.

Богу нашему слава через Иисуса Христа, Господа нашего, и Пречистую Мать Его, Пресвятую Богородицу!