Бультерьер в шкафу

Ната Алексеева
 
На фото: Буленька, Джессика (миттельшнауцер) и Диночка со щенком Юноной,
         мои дорогие, любимые, незабвенные...
               
          БАЙКИ  про собак и не только

               
   Мы стояли в центре двора с дядей Пашей из второго подъезда – он со своим  ротвейлером Рембо, похожим на раскормленного кабанчика и я со своими “девочками” -  бультерьершей Булей и миттельшнауцером Джессикой.   День был на редкость теплый и безветренный,  двор  совершенно пуст, как обычно бывает в нашем “cпальном” районе c утра  в рабочие дни. Лишь трое мужиков в спецовках гремели какими-то инструментами  у  водонапорных люков.
   - Ребят, - гаркнул дядя Паша своим громоподобным голосом, - чего это вы здесь строите  и никак не построите?
   “Ребята” подняли головы от люков и заулыбались. Видать, эта работёнка им самим уже осточертела.
   - А чего начальник велел, то и строим… Наше дело – выполнять…
   - Да уж вторая неделя пошла,  как вы нам тут во дворе зимний пейзаж портите… Все разрыли…
   - Работа у нас такая… как же не рыть?
   - Да вы, небось, тут деньги в землю закапываете… Все почему-то зимой копаете,  а не летом. Летом мы вас  тут ни разу  не видели…
   Рабочие  намёк поняли – переглянулись.
   - Мы – люди бедные, нам   закапывать нечего…
   - Зато начальник у вас богатый в ДЭЗе,  слышали,  он регулярно свою семью за границу   возит… Вам-то хоть премию выпишет за труды?
   - А то! Куда ж он денется…-  ответил один из них,  но двое уже склонили свои буйные головушки над люком и, похоже,  настроение шутить у них пропало – беседа приобретала опасное направление.
   - Ну, что, Рембо, - обратился дядя Паша к своему  “кабанчику” -  еще постоим или пройдемся? Судя по тому, что ротвейлер   грузно и плотно сидел, пройтись у него никакого желания не возникало.
   - Как  Рембо себя чувствует после операции? Почки больше не беспокоят? – поинтересовалась я. – Что-то вы его здорово раскормили…
   - Это у него какой-то гормональный сбой, он же  теперь кастрированный.
   - Вот почему я  редко слышу его грозный голос, - заметила я.
   -  Он спокойный стал, на собак теперь внимания не обращает…Правда,  звереет, когда дворники метлой перед ним начинают шаркать. Еле удерживаю…
   - Да эти таджики, по-моему, вас за версту обходят…
   - Что есть, то есть…- загордился дядя Паша и стал любовно оглаживать своего “кабанчика”.

   Тут,  откуда ни возьмись, на дорожку, пересекающую наш большой двор точно по диагонали, выскочило два пекинеса. Тонким, заливистым лаем они отметили свое появление, но приблизились к нашим собакам слишком близко и нам  пришлось крепко вцепиться в поводки.
   - Да где же этот Николай Иваныч-то, - рассердился дядя Паша, - вечно его шавки по двору бегают, а он у подъезда с кем-нибудь трепется… И во что   наш двор превратился?  Кругом мелочь мохнатая да пучеглазики на тонких ножках. Не осталось во дворе нормальных собак…
   - Это вы правы, дядя Паша, - поддержала я его, - А помните,  каких только у нас здесь пород не было?  Два ризена,  несколько немецких овчарок,   голубой  дог гулял с хозяйкой, колли были,  боксеры, две “азиатки”, три бультерьера,  а сколько ротвейлеров и стаффов…И что самое интересное – все владельцы друг друга знали, все дружили,  ни скандалов не было, ни драк серьезных между собаками…и как это у нас получалось? Загадка…Может агрессии в людях было меньше?  А теперь – во дворе одни машины да ругань…   Кончился  “собачий бум”, увы…
   - Да, уходят старички, а новых не заводят – говорят, трудно стало и кормить, и лечить, и гулять…Cкоро наши “отцы города”  не только бездомных псов  перестреляют, а собачников, как класс, искоренят - слишком дорогим удовольствием становятся "братья меньшие". Зато эти... в коттеджах... будут держать псарни, конюшни и собственные мини-зоопарки.

     Подошла Татьяна из соседнего дома.  У нее недавно умерла овчарка и Татьяна искала любой повод, чтобы пообщаться .
   - Вот и моя молодежь говорит, - вступила она в разговор, -  больших собак  заводить не будем, разве что какую-нибудь малютку…А я даже не представляю, как теперь жить буду без своей Эллички…- глаза у Татьяны увлажнились, она захлюпала носом и достала носовой платок. – Вчера на рынке была,  грудинку надо было на борщ купить…Вижу отличная такая мясная кость лежит на прилавке – у меня сразу же мысль промелькнула, надо Элли косточку купить… И тут же вспомнила – нет больше Эллички…cлезы так и хлынули. Пришлось выйти на улицу и успокоиться – мясник на меня, как на ненормальную  смотрел…
   - Он, наверное, решил, что ты  из-за новых цен так  расстроилась…Cтоит там и покупателям жалуется,  что у них теперь закупочная цена двести рублей, как торговать?!… - сказала  я.
   - Эти торгаши в проигрыше не останутся, - компетентно заверил дядя Паша. -  Посмотрите, что они за сто двадцать  рублей для собак продают ? Уму непостижимо,  какой вонючей  гадости в пакеты не наложат…безотходное производство это называется. То, что выбрасывать на помойку положено, они нашим собакам  впаривают… Я тут как-то купил такой пакетик “cупового набора”, так Рембо на меня  та-а-к  посмотрел… дескать, ты чо, хозяин, совсем плохой?  Что ты мне  на ужин   предлагаешь?…
   - Кормить дорого, а лечить – еще дороже ,  - пожаловалась Татьяна, - знаете,  сколько я  денег потратила на лечение Элли?  Вы мне  не поверите… На одни капельницы чуть не десять тысяч… а еще дорогие лекарства…вызов врача на дом… ой, вспомнить страшно… Мужу  постоянно врала, иначе бы его инфаркт хватил…А еще придумали наши доблестные ветеринары “ труповозки”  на дом подавать – кругом только и видишь эти объявления…У них  это называется “ гуманное усыпление”…Кого хочешь, усыпят – и щенка,  и  здоровую собаку в расцвете сил, только денежки выкладывай.  Мне тоже не раз предлагали, но я сказала – если у собаки начнутся боли и она будет страдать,  тогда конечно. Но пока она ест,  гуляет, радуется домашним – она живет…
   - Она легко умерла? –  осторожно спросила я, опасаясь, что Татьяна расплачется.
   - Да, просто уснула и не проснулась… Мне себя не в чем упрекнуть, все, что могла, я сделала…но эти ветеринары меня достали …
   - Вообще-то есть среди них и приличные люди, - заступился дядя Паша за собачьих докторов.  Вот недавно был случай, знакомый рассказывал.  Приехали по вызову – там квартира,  как музей,  вся в картинах и фарфоре… Хозяйка выплывает в атласном  кимоно и заявляет:   Hадоел нам этот спаниель,  на улице не слушается,  вечно в грязи вывозится,   шерсть в колтуны сваливается, дома лает без конца… Мы хотим купить такую махонькую,  бантики ей  будем завязывать и на руках носить…
   Cтал ветврач ее стыдить:  Здоровую собаку усыплять? Да вашему псу и пяти лет не будет… Ему три года,  - отвечает эта мадам, - но мы уже намучились …И вообще, я вам  деньги плачу,  а ваше дело –  выполнять  работу. Вот позвоню сейчас вашему начальству…
   Ну, ветеринар понял, c кем имеет дело,  и решил схитрить. Хорошо, говорит, давайте так сделаем – если пес вам не нужен, мы его в клинику заберем … у нас одна медсестра как раз о таком мечтает – белом в черных пятнах …
   Хозяйка покривлялась для порядка, типа,  а вы мне его обратно не привезете?  Но когда ей сказали, что даже  денег с нее не возьмут за вызов,  вопрос был сразу решен.
   - И что же,  пристроили спаниеля? – поинтересовалась Татьяна.
   - Конечно, теперь он живет в семье, где двое детей.  Любимец  и баловень.  Новый хозяин говорит, что более послушной собаки он еще не встречал… 
   - Ой,  я вам таких историй с десяток расскажу, если  не торопитесь…- cказала я, - Cейчас быстренько собак заведу домой и выйду…надо еще в магазин  сбегать.

   Через пять минут я  снова была во дворе. Дядя Паша с Татьяной курили.
   - Тань, - удивилась я, - да ты же бросила эту пагубную привычку?
   - Бросишь тут…всего-то  продержалась два месяца. У нас в стране, что ни день, то проблема… нервы нужны стальные… На работе сейчас такую ерунду с зарплатой в “конвертах” придумали, у кого “белая” , у кого “черная” запутались, переругались…а попробуй что-нибудь вякни, ты первый претендент на вылет… Разве это работа? Это натуральное рабство… Всё, о работе больше ни слова. А то у меня уже кровь закипает. Так что ты хотела рассказать? Про булек своих любимых,  как всегда?
   - Конечно. А было вот что. Знакомая позвонила и просит – помогите пристроить буля, тигровый красавец, молодой, добрый,  кличка Жермен,  а хозяева у него – сволочи. Это, говорит, мои соседи.  Зачем заводили собаку, непонятно … Заниматься с ним некогда,  гулять – неохота, и жрёт он у них, видите ли,  много…Представьте себе,  они его, бедного,  в одежном шкафу закрывают и он сидит там пол-дня, чтоб под ногами не путался.
   - Это что-то новенькое…- удивилась Татьяна, - бультерьер в шкафу! Да ведь он озлобиться может так на весь свет, перекусает своих же хозяев…
   - Вот-вот, зришь в корень, - поддержала я ее, - А потом очередную байку в “МК” напечатают, что злобный  свирепый  монстр погрыз людей. Только не люди это,  а двуногие твари! Им неохота даже устройством своей собаки заняться – обзвонить друзей, родственников, дать объявление в газету.  Нет,  пригласим ветеринара,  да усыпим – вот что сказали моей знакомой, Нине Ивановне. Нравится он вам – забирайте бесплатно! А у нее три кошки, все, кстати, подобранные,  да и человек она  уже пожилой…
   - Во, блин,  дают шороху! – поддержал тему дядя Паша. – Тут, блин, трясешься над своим, любимым,  и в креслице подсадишь – сам залезть уже не может, и кусочек сырка-колбаски принесешь ему с кухни, и лекарства дорогие покупаешь… Вот, поверите ли,  для профилактики канефрон купить  для себя –  дорого, а для Рембо – никаких денег не жалко…
   - Это потому, что вы его любите и он у вас – полноценный член семьи – сказала Татьяна, - настоящие собачники все такие… Ну и что,  Оль, дальше-то было?
   - А дальше… вызвали они все-таки по телефону  “гуманное усыпление”. Ветеринары приехали, спрашивают, где собака, что случилось? Боимся, что он нас всех перекусает, - говорит хозяйка, - cовсем взбесился, мы его в шкафу закрыли… Ветеринары переглянулись, приготовились к самому худшему. Ну, значит, открывает эта дрянь шкаф и вываливается оттуда красавчик Жермен, который за свою двухлетнюю жизнь и мухи не обидел. Только почему-то  он сразу всё понял и начал метаться по квартире, ища спасения. А когда врачи  его ловить стали, он им и вправду зубы показал – так заревел и зарычал, что Нина Ивановна в соседней квартире услышала. Она стала звонить,а когда дверь распахнулась, Жермен между ног хозяйки рванул прямо к соседке – понял, где спасение. В общем, пересказывать их диалог не имеет смысла, но закончилось всё тем, что Нина Ивановна еще и тысячу дала, чтобы «труповозка” благополучно уехала без буля.  Видать, силы небесные за всем этим наблюдали, подлость и благородство оценивали, потому что пристроили мы Жермена буквально на следующий день.  По какому-то старому объявлению позвонили молодые  люди, которые искали подрощенного  буля … А когда услышали, что он тигровый, как им  хотелось, да его историю узнали, приехали за ним тут же… Оказалось, что они из Череповца, там у них свой дом с большим участком и двухлетний ребенок, c которым сидит теща. Вот решили они для спокойствия завести собаку, а то, говорят,  алкашей да хулиганов  развелось много… раньше такого не было.
 
   - Повезло булечке, - сказала Татьяна.
   -Да, повезло, - подтвердила я, - они потом звонили, рассказывали,  как в поезде его везли и как он им в глаза всё время заглядывал да  руки вылизывал – понять хотел, какие у них намерения относительно его. И  просил не причинять ему вреда, он же не знал, куда и зачем его везут? Зато  когда приехали и выпустили его в саду  погулять, он просто ошалел от радости, от воздуха, от простора…
   - Да уж,  ошалеешь - после шкафа да в сад на волю! –  проникся дядя Паша  cудьбой незнакомого ему буля. – Вот, Рембо, - обратился он к мирно слушающему наши разговоры ротвейлеру, - чего только не бывает на свете…  А эти-то, уроды, бывшие хозяева, неужто в нашем районе живут?
   - Ты чего, дяд Паш, решил им отомстить за Жермена? – улыбнулась Татьяна.
   - Если бы это что-нибудь могло изменить, я бы с ними разобрался, - дядя Паша посуровел лицом и глаза у него стали колючие, c прищуром, такие,  что мы поняли – точно разобрался бы. – Да только скорее всего они из тех,  у которых нет одного важного органа – души, а это неисправимо… Говорят,  в наше время становится все больше таких бездушных “зомби” –  космический cбой какой-то случился.  Как  только их число перерастёт критическую отметку, так и жди конца света…
   - Ждать-то всего ничего осталось, - выдала свое резюме Татьяна, -  Слышали новость?  На Рублевке новая мода набирает обороты,  богатенькие теперь убежища от всяческих катаклизмов строят. C запасами питьевой воды  и продуктов питания … вот продукты и растут в цене неумолимо  -  кто-то их в землю зарывает,  а кому-то детей кормить нечем…
   - Ну и картинку ты нарисовала, Тань, - сказала я. – Какой неожиданный поворот получили  наши байки  про “братьев меньших”…Пожалуй, пойду-ка я в магазин, прикуплю пару бутылочек масла растительного ,  да лосося с тушенкой, а то  вдруг и правда “рублевка” все продукты по убежищам разберет… Говорят, нет дыма без огня…
   - Не забудь пару пачек соли купить, да упаковочку спичек… лишними не будут…
   И как  в русских сказках  герои отправлялись на три стороны,  так разошлись и мы – я пошла в магазин  прямо, Татьяна – в свой дом направо, а дядя Паша – налево.
    До нашей следующей встречи.