Вопрос 83 - что есть бездействие?

Андрей Гнедюк
- Мастер, - спросил ученик, - Что есть бездействие? В моей жизни ничего не происходит после того, как я основательно готовлюсь к какому-либо действию. Знаки мне говорят про отдых, но не хочу отдыхать, я полон сил и мне не от чего отдыхать. Как что-то мне нужно сделать, готовлюсь, но когда нужно начинать делать, как происходит остановка любых действий по самым невероятным причинам
- Что ты чувствуешь?
- Мне это не нравиться. Я хочу действовать, но везде наталкиваюсь на остановку моих действий пространством. Осознаю, что не смог бы умом предусмотреть причины остановки, эти остановки не зависят от моего ума.
- Например?
- Должен забрать у местного правителя коня с повозкой для одной замечательной женщины, которого забрали у неё по ошибке, но постоянно мешают какие-то мелочи с людьми или правилами и что-то не даёт мне этого сделать, как только всё подготовлено. Когда всё вроде бы готово, появляется новая причина, по которой его по-прежнему нельзя забрать. Или приглашён к другу в здешних краях на долгое время, но он постоянно занят какими-то важными вещами, хоть он сам и пригласил и даже готовил меня к этому, но как только я стал готов, никак не могу к нему выехать из-за его занятости. Или моё искусство понадобилось моему старому почитателю, он попросил меня подготовить всё для этого и пропал. Ко мне обратились помочь моим старым умением другие люди, я согласился, но когда всё приготовил, они замолчали, хотя им же это и нужно.  Везде, чем не займусь, остаётся совсем немного до начала действия. Я основательно готовлюсь, но ничего не происходит. Ко мне собиралась приехать мама, с которой я столько не виделся и она прислала весть о своём приезде, но не приехала. Мир обещает мне столько движений, столько событий, столько уроков, но ничего не происходит в момент, когда уже должно просто произойти. Вся подготовка к этому событию произошла. Но вот этого самого события и не происходит.
- Что ты ощущаешь?
- Беспокойство, желание поддаться этому и перестать что-то делать.
- Ты перестал?
- Нет. Чем-то пытаюсь себя занять, но всё равно в основном сплю, а медитации почему-то не приносят мне ответ.
- Попробуй уйти в бездействие, твой урок об этом. Уметь ничего не делать. Это самое сложное искусство, которому невозможно научится.
- Но если невозможно научиться, то зачем этому учиться.
- Что бы приблизиться к нему.
- Зачем?
- В бездействии кроется секрет жизни.
- Зачем мне этот секрет?
- Что бы жить.
- А разве я не живу?
- Нет, метаешься в поиске, забыв о жизни
- Разве жизнь не поиск?
- Жизнь – это жизнь, а поиск, это метания ума, замещающие жизнь.
- И что же это происходит?
- Твоё пространство останавливает ожидания ума на этапе, когда ничего больше не противостоит ожиданию. Ты очень близко подошёл к пониманию бездействия. Твой ум постоянно проваливается в этих событиях, понимая, что так не бывает и это невозможно с точки зрения ума. Но для вселенной не существует вообще ничего невозможного. Там возможно всё и с тобой происходит невозможная вещь для того, что бы ум проваливался, и ты это заметил. Заметил то, что чтобы не делал, пространство всё равно выбрасывает на путь. Если не будешь замечать происходящего, то утонешь в суете поиска, страданиях желаний и ожиданий, иллюзиях оценок и сравнений. Твоя жизнь станет просто чередой страданий. Что бы это остановить, всего лишь заметь свой путь, это так просто. Но ум не признаёт простоты, ему нужно всё усложнить до такой степени, что бы он наслаждался сложностью созданного лабиринта самим же. А если ум не может пройти сквозь им же созданный лабиринт, то он наполняется счастьем того, что он вынужден постоянно действовать. В лабиринте, придуманном им самим, ему всё понятно и тогда ум наполняет действиями поиск выхода из этого лабиринта на всю жизнь. Лабиринты, поставленные на путях жизни, это очень печально и их очень много. Попав в лабиринт созданный умом, человек может и не выйти из него до конца жизни. Единственный способ покинуть этот лабиринт, это признать, что лабиринт это иллюзия, выдуманная умом, и его не существует. Настоящая только дорога, по которой нужно пройти и научиться тому, что необходимо в твоей вечной жизни. Это опыт, а лабиринты ума мешают виденью пути. Они стоят прямо на пути, но останавливают развитие, таская ум по лабиринту, созданному им же, но при этом оставаясь на месте. Лабиринты не двигаются, они стоят на месте и пока его не покидают, стоят на месте и те, кто в него попал. Действуя, бездействуешь. Настоящее бездействие, это находиться в лабиринте ума. Много траты энергии, много выдуманных действий, много разочарований и страданий, но нет развития. Нет путешествия по удивительному пути жизни. Нет наблюдения и понимания того, что оказался в лабиринте, думая, что происходящее и есть жизнь. Твои действия, это путь к истинному бездействию для того, кто наблюдает. Он заметил твои действия, которые могут привести к остановке твоего пути. Наблюдатель останавливает твои действия прямо перед входом в лабиринт, для того, что бы ты заметил этот вход и заметил сам лабиринт. Заметив лабиринт,  польёшься дальше по пути жизни. Настоящее бездействие, это любые действия в лабиринтах. Многие люди живут в очень сложных лабиринтах без надежды оттуда выбраться, так и не поняв до смерти, что этот лабиринт был создан умом, а не пространством. Твоё бездействие, это действие пространства для того, что бы заметил лабиринты до того, как в них попадешь, и останавливает прямо перед входом в лабиринт. Замеченный лабиринт перестаёт существовать. Поэтому замечай лабиринты перед тем, как собираешься в них войти. Побудь в состоянии бездействия перед настоящим действием. Не слушая пространство и доверившись уму, потратишь много энергии, никуда не идя. Действуя - бездействуешь, если находишься в лабиринте. Бездействуя - действуешь слушая пространство и стоя на пути.
- Остановка перед тем, как замечу лабиринт?
- Пространство даёт шанс его заметить.
- Но те, кто не заметил, таков их урок?
- Не стоит об этом думать. Есть твой путь, а существуют ли другие пути, кроме твоего, никогда не узнаешь. Потому не стремись к тому, что тебе не нужно. Стремись только к тому, что бы слушать пространство и идти по своему пути. Передышка у ворот лабиринтов ума позволяют заметить эти лабиринты и не останавливаться в пути, заходя в них. Возможно твой путь и через лабиринт, именно там спрятан урок, который предназначен для тебя.  Главное, ищи урок, и найдя его, лабиринт покинешь.
- Лабиринт может быть хранилищем урока?
- Не имеет смысла название, главное, это понимание роли лабиринтов и природы их появления. Тогда они часть пути. Лабиринт, это то, что может стать главной привязанностью жизни, заменителем настоящей жизни, иллюзия с невозможностью выхода из неё, пока сознание не увидит эту иллюзию и не признает иллюзию иллюзией. Только после этого возможно лабиринт покинуть. Если пространство останавливает перед входом в него, то возможно и не нужно туда входить  Лабиринты, это дети ума, с которыми ум очень любит играться. Что ж, пусть ум и дальше играется со своими детьми, а твоя сущность должна двигаться дальше. Будь настоящим и полным, тогда и лабиринты будут и твои дети, с ними можно играться, но никогда нельзя быть с детьми слишком серьёзным, иначе украдешь у них игру, а они украдут твою жизнь. А сейчас пора пить чай и наблюдать за звёздами. Научившийся  наблюдать за звёздами вне, видит и лабиринты внутри, ведь он мастер наблюдения. А наблюдать – это так просто. Поэтому просто наблюдаем, наблюдаем столько, сколько звёзды позволят наблюдать за ними …