Нет пророка...

Христина Либенсон
   Давным-давно у моих теток был знакомый, которым они безмерно восхищались: Лялик писал гениальные стихи Сонечке на день рождения, Лялик гениально жарил мясо, Лялик гениально играл на рояле... Мои тетушки были весьма эмоциональными особами и восхищались всем, что делал этот действительно милый и обаятельный человек. Он иногда давал концерты, мои тетки всегда их посещали и их восторгам не было предела. А я на эти концерты никогда не ходила и вообще посмеивалась над их экзальтацией. Приятно конечно, когда мужчина трогательно заботится  о старых женщинах, но считать его из-за этого гением...
   Прошли годы, наступили сложные времена. Теток рядом со мной не было, да и много важного и хорошего ушло из моей жизни, и концертов хороших не было. Как-то я увидела афишу Лялика и решила пойти на его концерт. На безрыбье... Да и память о прежних временах... Я купила билет, а через несколько дней встретила знакомую, с которой мы разговорились о нынешней культурной скудности. Я сказала:
   -Представляешь, до чего я докатилась – купила билет на Лазаря Бермана.
   Знакомая очень удивилась:
   -А почему ты считаешь это падением, он – лучший в мире исполнитель Моцарта.
   У меня не было оснований ей не верить. Экзальтацией она не отличалась и в музыке прекрасно разбиралась, и все-таки мне было трудно такому  поверить.
   Потом был концерт. После концерта шла домой и думала: «Какая же я дура, что не ходила на его концерты, он действительно гений».

   Почему я сейчас вспомнила эту давнишнюю историю?
   К нам в храм ходил очень милый человек. Мне рассказали, что он зубной врач, очень его хвалили и удивлялись, что я лечу зубы не у него, но у меня никогда не возникало мыслей к нему обратиться. Не люблю ничего менять, не имею привычки пользоваться знакомыми, да и не верила я восторгам – ну, конечно, если к нам в храм ходит, то уж обязательно лучший врач на свете... Даже не смешно. А недавно мне понадобилось обратиться к зубному врачу, в мою обычную клинику по погодным условиям было неудобно добираться, мне вспомнилось, как его хвалили, и я к нему записалась. Много лет живу, всю жизнь зубами мучаюсь, у многих хороших врачей лечилась, но такого я никогда не встречала, настоящий волшебник.
   Когда возвращалась домой,  не ругала себя дурой, а радовалась, что наконец-то к нему обратилась.      



Фотография Галины Карасевой.