как лучше

Кукла Фарфоровое Сердце
                *в продолжение:
                http://www.proza.ru/2011/02/12/1366

....

А еще у меня есть любимая фраза: "Я же хотела как лучше!".

Точнее - она не такая уж любимая, просто мне часто приходится ее повторять. Приходилось.

В последнее время я стараюсь притормозить свои действия, реакции и поступки, и хорошенько подумать, прежде чем допустить ситуацию до момента, когда придется озвучить ее, фразу эту.

Ибо мои благие намерения, зачастую (если даже не всегда), приводят к совершенно обратной реакции - все закручивается таким образом, после моего вмешательства, что мало потом никому не кажется. Мои близкие давно знают эту особенность, и стараются предупредить ее проявление. Да и я уже, собственно, научилась на горьком опыте.

Теперь только стараюсь наблюдать со стороны, не пытаясь вмещаться ни в чужую жизнь, ни в чужие ситуации со своей помощью, и попытками исправить-помочь.
Испросит кто-то совета или поддержки? Да пожалуйста - поддержу, но осторожно, отдавая на откуп главных персонажей ситуации все действия и ответственность за их поступки.

Все должно идти своим чередом - жизнь как-то вынесет течением ситуацию в нужном направлении, тем более, если эта ситуация не конкретно твоя.

Научись управлять своей жизнью, а не "делать кому-то лучше". Это я усвоила четко. Пытаюсь теперь следовать сделанному выводу.
Да и свою, руководствуясь представлениями "как лучше" исправлять тоже рискованно, вообще-то. Наши представления - это одно, а как оно на самом деле есть - совсем другое...

Ибо:"Благими намерениями выложена дорога..." сами знаете куда.
И желанием "сделать "как лучше" другим.

Пусть уж они сами с этим разбираются...


--------

*В качестве иллюстрации использовано фото Марины Влади, фрагмент из фильма "Благие намерения"(нашлось по одноименному запросу в Гугле и мне понравилось. Теперь буду искать сам фильм, чтобы пересмотреть его. Ибо - в тему, наверное. Люблю такие моменты подсказки и случайно-неслучайные находки:))