Сумасшедшее интервью

Нина Осокина
(Нет, у меня не раздвоение личности, просто выпал случай позабавиться – представить себя никем иным,  как  Юбилеем, у которого берет интервью сумасшедший репортер) 

 Р.: Как вы относитесь к постановлению ЦК КПСС и СМ №1361 от 12 декабря 1958 года «О наведении порядка в праздновании юбилеев»?

 Ю.: Уважаю Вашу осведомленность. Признаюсь, что даже я, очень пожилой человек, давно позабыл о таком замечательном документе, и мне очень импонирует то, что Вы основательно подготовились к моему интервьюированию.
 Что я могу ответить? - Было  постановление, не было постановления,  но… как пило начальство за казенный счет, так и будет пить; как  вымогали  медали и ордена к моему приходу, так и будут всегда вымогать; как получали взятки в виде дорогих подарков, так и будут получать.
И я, как порядочный Юбилей, всегда буду возмущаться помпезностью моего празднования всякими  Начпупкиными, которые не хотят (или позабыли) организовать Юбилей (простите, что говорю о себе в третьем лице) для    скромных тружеников, рядовых ветеранов войны и труда.
Это же черт знает что! Спустя 65 лет после Великой Победы  вдруг спохватились, что многие ветераны живут в кошмарных жилищных условиях!
Впрочем,  ладно о грустном. Я так понимаю, интервью – шуточное?  Спрашиваете дальше…

Р.: Круглая дата называется так, что после нее все круглые и датые?

Ю.: Насчет круглых не знаю, а вот то, что юбиляр поддатый ходит еще целую неделю после моего визита, это я давно заметил.

Р.: Говорят, что женский юбилей – это когда много цветов и никто не умер. А что же в таком случае мужской юбилей? 

Ю.: Ну, уж тут не только  гости -  сам юбиляр невольно сравнивает меня с похоронами.
Например, вот как написал об этом ненавидящий меня лютой ненавистью Валентин Иосифович Гафт,  когда  я (со всей, можно сказать, душой!) пришел к нему в гости однажды:
 «Цветы не помещались в вазу,
их положили в рукомойник,
и юбиляр казался сразу
и именинник, и покойник».
Зря он так! Но я не обижаюсь, все равно   нежно его люблю и уважаю и готов  снова и снова навещать...

 Р.: Вопрос, волнующий миллионы людей: сочинение поздравительных стишков для открыток достаточно для помещения их авторов в ад?

Ю.: Непременно в ад, в самую преисподнюю!
Это же надо на рифмах «желаю – поздравляю», «варенье-рожденье» деньги наживать! А вот еще, особенно мною ненавистная: «юбилей – налей» ( бррр!)

Р.: Чем юбилей принципиально отличается от дня рождения?

Ю.: У людей, особенно в последнее время, что день рождения, что юбилей, - всегда проходит одинаково. И  много пьют, и гуляют с размахом.
 А начальники взятки и подношения богатые получают как  на рядовой день рождения, так и на юбилей.  Разве что  только скромничают насчет медалей и орденов  (вот оказывается, где принципиальная разница!) 

 Р.: Почему жизнь устроена так, что чаще всего человек ходит на похороны тех, кого любит, а на юбилеи тех, кого терпеть не может?

Ю.:Что касается похорон, не могу сказать точно, но насчет себя, Юбилея,  признаюсь, что часто это наблюдал.
За примером не надо далеко ходить. Вот недавно меня отмечал Иван Иваныч Держиморда, мэр города Тьмутараканска. Все население и  все подчиненные  его втайне ненавидят, а поздравить выстроилась очередь почти в  километр!
  Потом оправдывались друг перед другом: «Только попробуй, не поздравь – припомнит потом!»
 
 Р.: К Вашему приходу выпускают юбилейные монеты, марки и даже медали. Неужто Вы совершили что-то героическое?

 Ю.: Вот когда сами доживете до юбилейной даты, тогда поймете, что длинная праведная жизнь хорошего человека – сама по себе геройство.
 Будь моя воля, я бы каждому такому долгожителю давал орден.
 А что касается  выпуска монет, марок и медалей по случаю тысячелетия, например, города  Ярославля или круглых дат со дня рождения или смерти великих людей, – тут мне не медалей не жалко, лишь бы в бюджете их выпуск планировали не за счет пенсий и зарплат.

  Р.: Википедия утверждает, что слово Юбилей произошло от древнееврейского «йобель» (бараний рог). Скажите, причем бараний рог и каким боком он к Вам относится?

  Ю.: Да никаким, и вообще скоро в бараний рог буду гнуть всех, кто об этом спрашивает. Кстати, куда он у меня делся? А, вот он! Погодите минутку, дайте вспомнить молодость, подудеть немного,  -  давно-давно  не дудел.
Ну, и как Вам мой трубный глас?
Говорите, здорово? То-то же!
Ладно, так и быть, прощаю Вас.  Мне когда-то старый добрый друг Моисей завещал прощать людские грехи. Раньше я делал это редко, один раз в  пятьдесят лет, зато на радостях так трубил, так трубил…, вот и стали с тех пор дразнить «йобелем».   

 Р.: Правда ли что лишь три человека (парикмахер, гробовщик, оратор на юбилейном банкете) могут делать с людьми, что хотят?

 Ю.: Хороший афоризм, но позвольте с ним не согласиться.
А светский фотограф, который может из красавицы сделать бабу Ягу?
Кстати,  в прошлом и позапрошлом веках фотографы были, все как один, профессионалы.
Вот, скажем, моя подопечная Алла Пугачева. Лет сорок назад какие качественные у нее фотографии  были! А что теперь? И накрашена хорошо, и операции дорогие сделала, так нет, все равно плохо получается на снимках!
Или,  скажем, журналисты. Им одно рассказываешь, а они напечатают совсем другое. (Подозрительно)  Вы, случайно,  не из таких? Говорите, нет? Ладно, верю на слово.

Р.: Пожелайте читателям что-нибудь в стихах.

Ю.: Вы меня врасплох застали. Обычно это мне посвящают стихи. (Правда, на тысячу стихотворений лишь одно встретится действительно хорошее.) 

Люблю перечитывать Владим Владимыча Маяковского, моего незабвенного друга, посвятившего мне свое лучшее стихотворение (он так и назвал его – «Юбилейное»).  Вы только послушайте, как гениально:
«Ненавижу всякую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!».
Вот от него-то я и заразился стихотворчеством.
Да-да, я тоже втихомолку балуюсь стишками, а так как Вы мне очень понравились,  то Вам  я и посвящаю свои скромные вирши.  (Кстати, когда наступит срок мне к Вам нагрянуть, обещаю, не ударить в грязь лицом).

Итак, вот они (и не судите строго за примитивные рифмы):

Мой милый друг,
          держись смелей,
И для тебя
           наступит
                время -
Нести
       ты будешь
                это бремя –
 Очередной
           свой
                Юбилей!