Есть Бог на Земле!

Тимур Ибатулин
Ибатулин Тимур Фаритович
Есть Бог на Земле!

Провидение - (лат. Providentia) - "целесообразное действие Высшего Существа, направленное к наибольшему благу творения вообще, человека и человечества в особенности" (Вл.Соловьев)

«…исходная парадигма Провидения ("Бог работает через человека") делала акцент на Божественном провидении и семантически исключала индивидуальное целеполагание…»
(Словопедия)

             1.

День сегодня не задался. Я подавленно сидел в вагоне метрополитена погруженный в свои мысли. Уже неделю, как я должен был появиться в Воскресенске, но все дела, дела...
И ведь подготовил все - с утра полные сумки инструментов набрал!
А в Воскресенске ждали. Дальним родственникам нужна была помощь: седьмая вода на киселе, брат второго мужа мамы.
Мама много лет жила одна, ведь папы не было на свете уже девятнадцать лет. Как-то разом его не стало. Он всю жизнь говаривал маме:
- Солнце мое, если до пятидесяти доживу, тебе хватит?
Мать ругалась, а сделать с этой его поговоркой ничего не могла.
- Побойся Бога! – восклицала она, и отмахивалась от папы рукой, потому что он смеялся и лез целоваться.
К пятидесяти годам папа модифицировал свою поговорку:
- Солнце мое, если до шестидесяти доживу, тебе хватит? – мама отшучивалась, она уже привыкла. У папы было хорошее чувство юмора, видя его во дворе, все встреченные люди улыбались, а папа… он все время что-то придумывал. У него был острый ум, сметливые глаза и умные, умелые руки, если к этому добавить хорошее чувство юмора, то становится понятным, почему встречая меня, все взрослые нашего двора спрашивали про папу и улыбались. А еще, конечно же, папа всегда старался всем помочь: советом или просто своими, как говаривали «золотыми руками». За это его очень любили.
Да… папы уже почти двадцать лет нет в живых, а для меня он до сих пор жив, и порой я его чувствую рядом, он словно руки кладет на мои пальцы. И тогда я ощущаю, нет, точнее – вижу, словно мои руки стали отцовскими: те же широкие короткие пальцы, так же бьется пульс на вздувшейся вене и похоже полусогнута кисть… Да, я вижу отцовские руки, и в глазах закипает влага, зрение туманится, а я боюсь шевельнуться, чтобы не спугнуть это видение.
Ощущение тепла близкого человека. Как часто нам не хватает в жизни этого ощущения, как необходимо каждому тепло родных и друзей, тепло семейного очага, тепло близкого зверя, который лежит рядом и бескорыстно греет своим боком, и млеет от вашей ласки.

«…Ох, в Воскресенске меня опять не дождутся. И телефон  у них второй день молчит, может, случилось что? Завтра все-таки поеду. Э-эх, надо было мне так с электричкой промахнуться – два с половиной часа перерыва…
А еще этот встроенный шкаф, по-дурацки прописанный как основная часть планировки,  в документации бюро технической инвентаризации «БТИ».
Приходил из «БТИ» парень, заставили: восстановить, оплатить специалиста, а как дело дошло до выдачи документов – оказалось встроенный шкаф восстановили не в том месте. Теперь либо узаконивать перепланировку, а это инстанции архитектурного ведомства: волокита, очереди, грязь взяток, и согласования, согласования…
Нет. Проще сломать шкаф, и воссоздать новый на нужном месте, а потом заново заплатить четыре тысячи рублей и ждать «специалиста»…

***

На моё плечо легла рука. Кисть коснулась мягко, однако очень фамильярно. Я вздрогнул и открыл глаза. Напротив стояла пожилая черноволосая женщина маленького росточка. Красный цветастый платок на плечах, почти не прикрывал полуседые волосы, и они волной спускались на плечо где сплетались в небольшую косу и прятались под красноту платка. Большое кольцо в ухе, отвлекая на себя внимание, покачивалось у щеки. Балахонисто-аляповатую одежду я увидел краем зрения, и разглядеть я её не смог, потому что глаза человека смотревшего на меня отличались такой проницательностью и глубиной, что я не смог отвести взора.
- А… у меня ничего нет! – невпопад сказал я и почувствовал странное унижение от своей лжи во спасение.
- Не стоит врать мне. – Сказала она и неожиданно улыбнулась, - можно присесть?
- Д-да, - сказал я и попытался подняться, уступая ей место.  Цыганка снова положила ладонь на мое плечо и мягко надавила, не давая мне подняться, она села рядом. Поняв, что вокруг полно места, а я пытался уступить свое, я почувствовал себя глупо.
Я сел и напряженно уставился на цыганку. Она поправила платок и сказала:
- Сейчас меня не интересуют твои деньги. Ты на пути, и отмечен печатью силы.
Я слегка задрожал и решил, что она сумасшедшая. Ноги не слушались меня.  Я словно в дурном сне продолжал сидеть и слушать.
- Ты сегодня собирался в дальнюю дорогу, - продолжала цыганка, - был на вокзале.
Я кинул взгляд на свои сумки, по ним не трудно было догадаться, где я был, да и просто могли видеть, что садился в вагон я на станции Комсомольская, это ведь станция метрополитена Казанского вокзала Москвы.
- И? – выдавил я наконец из себя. Мне стал надоедать этот цирк, я разозлился и впрыснувшийся в кровь адреналин вернул мне мое тело, - ну, был на вокзале! И что?
- И не уехал куда собирался!
- Вы что следили за мной?!
- Успокойся! Тебе не надо было сегодня ехать! И на вокзал тебя привели по другому поводу!
- Что значит «привели»?! Я, что телок? Опоздал на поезд вот и еду обратно. Это  все!
- Да дело вообще не в поезде, тебя Бог привел: что-то светлое, как я вижу, оно действовало от Его имени! – сказала цыганка и в третий раз положила мне на плечо свою ладонь.
Я понял, что пора бежать отсюда. Вставать, как только двери вагона откроются и бежать: не оглядываясь, не ожидая, когда назовут станцию, просто уйти из-под этой властной руки.
Цыганка почувствовала это и, заторопившись, выпалила:
- Да ты просто не понимаешь! Ты сегодня целой группе людей жизни спас! Это и была твоя цель!! Цель твоего провидения!
- Я?! Жизни?!! Бред!!! – взвинтился я и, стряхнув её руку, встал.
- Стой! Вспомни! Должен был быть: старик, нож и молодняк!
Я остановился. Меня, как ледяной водой окатило, я вспомнил!
«Я шел от метро по подземному коридору в сторону вокзала и услышал за спиной шум возникающей ссоры. Я обернулся и увидел крепко сбитого пожилого мужчину. Он на повышенных тонах разговаривал с большой группой ребят возрастом от восемнадцати до тридцати лет.
Я торопился и продолжал идти вперед. Конфликт за спиной нарастал. Я остановился, чертыхнулся, и побежал обратно. Я видел, как пожилой толкнул, молодого, как подтянулась к месту свары вся группа спокойно до этого выпивающего молодняка. Как угрожающе зависла над пожилым замахнувшаяся рука. Зависла, и нехотя опустилась, а старику все не терпелось, он рвался в бой «…Я покажу вам, Кузькину Мать!» - говорил он и все больше распалялся. И добился своего - толпа разом надвинулась на него. Тут-то я и успел подскочить. Оттеснил ребят в одну сторону – уговаривая их не вступать в свару и пугая: милицией, людьми, Богом… - всем, чем можно, о словах в этот момент не думаешь.
А Старик все рвался в бой, и надвигался. Как норовистый конь, который вспомнил молодость и закусил удила. Я схватил его под… (ну, конечно, за рукав, а не под уздцы) и пытался облагоразумить, оттаскивая от толпы. Он все больше взвинчивался и когда он вытащил руку из кармана, я  вдруг увидел в ней нож. В мертвенном свете дневных ламп подземного перехода лезвие, тускло поблескивало и приковывало взгляд.
Я как загипнотизированный все смотрел и смотрел на широкий клинок с тонкой полоской красной ржавчины проходившей через выемку. Мне казалось, что это запеклась на клинке кровь… рот мой продолжал говорить про: милицию, людей, и глупости всего происходящего…
Потом что-то во мне перещёлкнуло и я сказал старику:
- Прячь, прячь скорее! Ты чего?! Милиция же кругом! Увидит лезвие, греха не оберешься!!!
«Милиции кругом» не было, а уговоры все же возымели действие – нож спрятался в карман, мужчина позволил отвести себя в сторону, тут его подобрала под локоть какая-то женщина. Они ушли, а я почувствовал слабость в ногах. Запоздалый страх накрыл меня сверля мозг одной мыслью  «…хорошо, что старику не пришло в голову проложить ножом дорогу к той компании… если так, то я был бы первый».
Да… первый. А ведь на поезд я так и не попал. Перерыв оказался в электричках.

***
Рука моя съехала с колена и голова без поддержки мотнулась вниз. Я ухватился за поручень, протер глаза и оглянулся. Поезд тормозил; за окнами светилась мозаика Станции «Новослободской»;  цыганки рядом не было. «Что же это было? Всего лишь сон?!» - озадачился я и тяжело встал на затекшие ноги. Двери открылись,  я  вперевалку шагнул к выходу.
Я все время что-нибудь забываю в метро, и поэтому выработал в себе привычку – выходя обязательно оглядываться. Иногда это помогает. Оглянувшись в этот раз я увидел, блеск золота на сиденье и шагнул назад.
На коричневом дерматине лежало золотое цыганское кольцо-серьга. Чуть заметная надпись, сделанная явно пальцем, окружала кольцо влажной дорожкой.
Я присмотрелся.
Вокруг кольца было написано:  «На счастье!!!»

Москва
12 февраля 2011г
(иногда правда бывает нереальней вымысла)

P/S ПРОВИДЕНИЕ
Христианская мысль видит мир в целом и жизнь любого человека находящимися не во власти случая или судьбы, а направляемыми милостью Божией к благой цели. Нельзя сказать, что Бог полностью управляет всем происходящим до мелочей, но есть личная забота Бога о мире и о каждом человеке, Его воздействие на историю. Согласно Откровению, это также и осуществление Его замысла о спасении мира через Христа в целях финального преображения мира для полного торжества Царства Божия. Провидение нередко отождествляют с Промыслом (Pronoia), хотя в нехристианской философии Промысл не связан с верой в то, что Бог таинственно ведет мир к победе над силами хаоса , зла и смерти. Провидение понимают двойственно - как действие Бога в рамках естественного порядка вещей, когда нужные для достижения какой-либо цели события "организуются" без нарушения законов мироздания, и как чудесное вмешательство Божие в ход событий, когда Бог позволяет себе ради спасения человека нарушить Им самим установленные законы . Основная проблема Провидения, - место свободы воли человека и его нравственной ответственности в замыслах Божиих. Исчерпывающего решения этой проблемы нет.

- см. ПРОВИДЕНЦИАЛИЗМ ПРОВИДЕНЦИАЛИЗМ (лат. providentio - предвижу) - специфическая для теизма концепция истории, в свете которой исторический процесс мыслится как реализация Божественного промысла, имеющего своей целью спасение человечества (см. Теизм). Может быть рассмотрен как результат апплицирования на социальную сферу парадигмальной интерпретационной матрицы теургии (см. Теургия). Концептуальные основы П. заложены в трактате Августина "О Граде Божием" и связаны с эсхатологической идеей о втором пришествии. П. фундирован презумпцией непостижимости Божьего промысла: от исходной максимы "неисповедимы пути Господни" - до концепции "иронии истории" в современных версиях протестантизма, что задает концептуальный контекст, в рамках которого проблема свободы воли оказывается принципиально неартикулируемой: трактовка провидения как предопределения связывает индивидуальные проекции феномена благодати и перспектив спасения с изначальным определением Богом того или иного субъекта к спасению в соответствии с высшим и недоступным человеческому пониманию целевым планом (наиболее ярко - в кальвинизме). Однако, если исходная парадигма П. ("Бог работает через человека") делала акцент на Божественном провидении и семантически исключала индивидуальное целеполагание из эволюционного разворачивания исторического процесса, то в современных версиях протестантской этики акцент смещен к человеческому полюсу приведенной формулы: "человек реализует волю Божью" (теология "смерти Бога" (см. Смерть субъекта) и программа "евангельского христианского атеизма" - У. Гамильтон, Д. Бонхеффер, Т. Альтицер и др.). П. выступает концептуальной основой христианской историографии - начиная с предложенной Августином трактовки истории как эсхатологического пути к "Царствию Божиему" и вплоть до историографической концепции Л. Ранке и Ф. Шлегеля и ее современных интерпретаций в неотомизме; аналогично - в протестантизме, как в ортодоксальных его версиях (социальные модели У. Фитча, М. Минкса, М. Марти), так и в модернистских (от диалектической теологии до "теологии надежды": Тиллих, Р. Нибур, М. Мольтман, Г. Ваханян и др.). М.А. Можейко
- Источник информации:
- http://www.slovopedia.com/6/207/770999.html
-

 

   РЕЦЕНЗИИ

Рецензия на «Есть Бог на Земле!» (Тимур Ибатулин)

В добрых делах и с добрыми людьми Бог всегда рядом и направляет нас. Удачи тебе, Тимур!
Татьяна Тарлавина   14.02.2011 23:39   •   


Рецензия на «Есть Бог на Земле!» (Тимур Ибатулин)

Конечно есть, особенно если знаешь где он и умеешь слушать.;)
Сильно, Тимур! :)
Недопушкин   13.02.2011 12:24