Сценарий детектива. Тетушка из России. Ч24

Александр Сёмкин
ИНТ.-КОМНАТА НАЧАЛЬНИКА ВОКЗАЛА.-ЛЕТО.-УТРО.

В комнате за большим офисным столом сидит толстая женщина в железнодорожной форме. Она смотрит на Дюрицу, глаза ее округляются от возмущения.

ЖЕНЩИНА
Вы почему входите без разрешения? Вы кто такой?

Дюрица показывает удостоверение. Женщина застывает на мгновение от испуга, не знает, что сказать.

ЖЕНЩИНА
Извините, пан следователь. Вы знаете... Столько пассажиров со своими претензиями. Сезон...

ДЮРИЦА
Пани...

ЖЕНЩИНА
Лукачова. Сузана Лукачова.

ДЮРИЦА
Пани Лукачова, мне срочно нужен кондуктор дополнительного позавчерашнего поезда Куты-Братислава.

ЛУКАЧОВА
(смотрит в расписание)
Это который в полночь отходит?

ДЮРИЦА
Да, тот самый.

Лукачова смотрит в какую-то книгу, бормочет.

ЛУКАЧОВА
Так, пан Сливка,нет... Это вчера. Вот. Позавчера на этом поезде работал пан Любица.

ДЮРИЦА
Как его можно найти?

ЛУКАЧОВА
Он сейчас на смене. Через пять минут у него поезд на Брно.

ДЮРИЦА
Немедленно вызовите его сюда!

ЛУКАЧОВА
Так ведь поезд у него через пять минут...Уже даже через четыре...

ДЮРИЦА
Немедленно!

Лукачова включает громкоговоритель.

ЛУКАЧОВА
Дежурный кондуктор пан Любица немедленно зайдите к начальнику возала. Немедленно!

Через несколько секунд открывается входная дверь,  в комнату вбегает запыхавшийся  молодой парень,20 лет в
форменной рубашке и фуражке.

ПАРЕНЬ
Добрый день, пани Лукачова. Что случилось?

ЛУКАЧОВА
Привет, Растьо. Вот следователь к тебе из прокуратуры.

Вратислав показывает удостоверение. Потом вынимает из портфеля фотографии Циммермельда и Неш.

ДЮРИЦА
Следователь Дюрица. Пан Любица, скажите пожалуйста, позавчера, в полночном поезде Куты- Братислава вы видели кого-нибудь из этих людей?.

Любица внимательно рассматривает фотографии.

ЛЮБИЦА
Нет, пан капитан. У меня очень хорошая память на лица, к тому же в ночном поезде не бывает много людей. Ни этот пан , ни эта пани в том поезде не ехали. Это абсолютно точно.Извините, мне нужно идти. Мой поезд уже отходит.

Кондуктор выбегает из помещения.

ДЮРИЦА
(едва сдерживая досаду)
Спасибо, пани Лукачова. Вы мне очень помогли.

Дюрица уже почти выходит из комнаты, но в этот момент открывается дверь и в комнату врывается молодой мужчина в комбинезоне дорожного рабочего.Начинает тараторить скороговоркой прямо с порога.

МУЖЧИНА
Зузка, я же просил не ставить двадцать восьмой на второй путь! У меня же там стрелка сбоит. Я как раз там сегодня ремонт начал.

ЛУКАЧОВА
А куда мне его ставить?

МУЖЧИНА
Так он всегда с третьего уходил.

ЛУКАЧОВА
А сегодня там стоит дополнительный до Нитры.

Дюрица успевает открыть дверь, когда вдруг замирает на пороге, оборачивается.

ДЮРИЦА
Поезд до Нитры идет ведь через Братиславу?

ЛУКАЧОВА
Да.

ДЮРИЦА
А позавчера ночью был дополнительный до Нитры?

МУЖЧИНА
Лучше не вспоминайте. Как раз именно у него в одном вагоне дверь заело. Так там один мужик такой скандал устроил!

Дюрица показывает мужчине свое удостоверение, потом вытаскивает фотографию Циммермельда.

ДЮРИЦА
Посмотрите, пожалуйста, повнимательнее. Вот этого человека вы не видели в том дополнительном поезде?

Мужчина рассматривает фотографию, лицо его проясняется. Он тычет пальцем в портрет

МУЖЧИНА
Так вот этот самый чертухай из-за поломанной двери скандал и закатил. Чуть в морду ему не дал...

ИНТ.- КАБИНЕТ ПУШКЕЛА.- ЛЕТО.-УТРО.

Пушкел сидит за столом, изучает какие-то бумаги. Окна в кабинете как всегда распахнуты настежь.На столе звонит телефон. Полковник снимает трубку.

ПУШКЕЛ
Слушаю. Пушкел.

ГОЛОС В ТРУБКЕ
Привет, Михал! Что, не узнал?

Пушкел аж привстает со стула.
ПУШКЕЛ
Боже мой! Неужели сам Петер Чемых собственной персоной? Из самой Праги! Ну сподобил, спасибо.

ГОЛОС В ТРУБКЕ
Ты смотри! Признал! Столько лет не общались? Ну как ты там?

ПУШКЕЛ
Да скриплю помаленьку. Ты вон уже до генерала дослужился. А учились вместе на одном курсе. А по поводу, что столько лет не общались... Так ты же не звонишь!

ЧЕМЫХ
Прав ты, Михал. Ох, как прав. Вот так и забываем потихоньку старых друзей. Мечемся между работой и семьей. Проходит жизнь.

ПУШКЕЛ
И я даже знаю, почему ты сегодня позвонил. Из-за моего вчерашнего запроса.

ЧЕМЫХ
Именно! Как прочитал твой запрос, так меня как молнией ударило. Неужели тебе удалось напасть на след этого старого дела? Столько лет прошло! Вобщем, я все материалы в электронном виде тебе отправил, все фотографии и отпечатки. Все, что мог. Боже, неужели ты напал на след?

ПУШКЕЛ
Пока кроме пистолета у меня ничего нет. Якуб Голик давно погиб в автомобильной катастрофе. Но вот как его служебный пистолет оказался у Кашмирского? Подсказывает мне мой старый нюх, что я взял правильный след!

ЧЕМЫХ
Держись, Михал. Если я тебе буду нужен, прилечу немедленно. Заодно и пива выпьем за встречу. Вобщем, держи меня в курсе, дружище.

Пушкел кладет трубку. Потом включает селектор.
ГОЛОС ЛАМАЧКИ
Слушаю, пан полковник

ПУШКЕЛ
Пан надпоручик, есть уже какие-то результаты по материалам ограбления банка, которые мы получили вчера из Праги?

ГОЛОС ЛАМАЧКИ
Так точно, пан полковник. Уже несу.

Открывается дверь, в помещение входит Ламачка. В руках у него папка.

ЛАМАЧКА
Разрешите, пан полковник?

ПУШКЕЛ
Входите, надпоручик. Ну давайте уже быстрее, не томите.

Ламачка подходит к столу и кладет перед Пушкелом папку. Разворачивается и уходит. Пушкел открывает папку, читает. Перелистывает страницу за страницей. Внезапно полковник замирает, еще раз перечитывает какое-то место на странице, потом резко вскакивает с кресла.

ПУШКЕЛ
Не может быть! Вот это карамболь! Боже мой, какой пассаж!

Быстро подходит к серванту, вытаскивает небольшую бутылочку коньяка, наливает себе рюмку. Выпивает. Снова подходит к столу, еще раз перечитывает документ. Потом набирает номер мобильного телефона.

ПУШКЕЛ
Пан капитан? Где вы пропадаете с самого утра? Немедленно ко мне!

ИНТ.- БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА.- ЛЕТО.- УТРО.

Посреди палаты, на постели лежит Мирослава, жует пирожное и смотрит телевизор. Одна рука у нее в бинте, забинтована голова. Открывается входная дверь, в палату осторожно входит Дюрица. На его плечи накинут белый халат, в одной руке сеточка с апельсинами, в другой – букет гвоздик.Дюрица мнется, не знает, остаться ли ему возле двери или подойти ближе к кровати.

ДЮРИЦА
Добрый день, слечна поручик.
Мирослава мрачнеет, откладывает недоеденное пирожное на прикраватный столик.

КОЛАРОВА
Добрый день, пан капитан. Спасибо, что навестили. У меня все в порядке. Завтра обещают выписать. Зря волнуетесь. Могли бы и не приходить.

ДЮРИЦА
Мне просто очень захотелось прийти. Вот тут апельсины. И цветы...

Дюрица нерешительно подходит к прикраватному столику, кладет на него цветы и апельсины. У Коларовой наворачиваются на глаза предательские слезы.

КОЛАРОВА
Вы хотите сообщить мне о задержании того негодяя, который хотел меня убить? Или о задержании убийцы бедного академика?  Эти вопросы меня сейчас волнуют больше всего.

ДЮРИЦА
К сожалению, пока не удалось задержать ни того, ни другого. Автомобиль, которым был вчера совершен наезд, удалось найти. Вы его расстреляли настолько талантливо, что уехать на нем далеко уже было невозможно. Только вот в самого злодея не попали...

Коларова презрительно хмыкает.

КОЛАРОВА
Вы думаете, что я хотела в него попасть? Да я кузнечика не могу убить, а не то, что человека! Даже если он и преступник.

ДЮРИЦА
(нерешительно)
Вообще-то я хотел поговорить по поводу...Вы сказали вчера...Вчера вы сказали...

КОЛАРОВА
По поводу вчерашнего вы меня извините. И забудьте! Наговорила черт те что...Он меня так долбанул, что думала хана мне. Умру. А теперь мне абсолютно все равно! Мне все равно! Мы же просто коллеги. Так что не обращайте внимания. Я больше не повторюсь.

ДЮРИЦА
Слечна поручик. Тем не менее, мне бы хотелось вам кое-что объяснить.Я...

КОЛАРОВА
(всхлипывает)
Не надо ничего объяснять! Я же уже сказала. Все нормально.Я все себе придумала. В шоке была...

ДЮРИЦА
Я хотел вам только сказать, что каждый человек имеет прошлое. Это прошлое не зависит от наших желаний. Я не знаю, как вам удалось увидеть вчера меня с Бланкой... Ну с той девушкой...

КОЛАРОВА
(плачет)
Прекратите немедленно! Меня абсолютно не интересует ваша личная жизнь! Мне просто на секунду показалось... Мне показалось, что вы...что я...

Мирослава здоровой рукой размазывает по лицу слезы.

ДЮРИЦА
Я прошу все-таки меня дослушать. Я не оправдываюсь,мне просто не за что оправдываться. Я пришел сюда, потому что вы мне небезразличны. Эта девушка...Это мое прошлое. Мы были вместе почти год. Потом расстались навсегда. Я думал, что навсегда. Но она позвонила, потребовала встретиться и начала меня шантажировать. Она хотела, чтобы я пошел на служебное преступление. На подлог. Предлагала деньги.

КОЛАРОВА
Но вы же ее обнимали! Я же видела!

ДЮРИЦА
То, что вы видели, это была моя попытка отобрать у нее предмет шантажа- мою записную книжку. Возможно, со стороны это выглядело как объятия, меня тогда не интересовало, как это выглядело...

КОЛАРОВА
(плачет)
Вы все придумали! Вы-лжец! О, Боже, что я говорю?  Пан капитан, немедленно уходите! Я прошу вас.

ДЮРИЦА
Я – полицейский. И уважаю себя за то, что всегда во всех ситуациях говорю правду. Даже если эта правда бывает очень горька. Говорю правду пострадавшим, говорю правду преступникам. Если не говорить правду, то настанет момент, когда сам запутаешься в том, что кому наговорил, как перед кем изворачивался. А вас...А вы...Мне тоже показалось на секунду...Мне показалось...

Мирослава смотрит на Дюрицу. Протягивает руку к цветам, гладит лепестки. Дюрица неуклюже разворачивается, собирается уходить.

КОЛАРОВА
Куда же вы, капитан? Вы не имеете права уйти, не досказав. Подойдите сюда.

Дюрица оглядывается, смотрит на Мирославу. Их глаза встречаются. Вратислав подходит к девушке.

КОЛАРОВА
Ну что же вы, капитан? Если вы всегда говорите правду, так скажите, что же вам показалось?

ДЮРИЦА
Мне показалось, что вы..Что я вас...Я вас...

Мирослава поднимает здоровую руку и прятягивает голову Дюрицы к себе. Губы девушки приоткрываются навстречу поцелую,но у капитана звонит телефон. Дюрица прикладывает трубку к уху.

ДЮРИЦА
Слушаю. Дюрица.

ГОЛОС ПУШКЕЛА
Пан капитан? Где вы пропадаете с самого утра? Немедленно ко мне!