Сценарий детектива. Тетушка из России. Ч22

Александр Сёмкин
ИНТ.- ТРАВМАТОЛОГИЯ В БОЛЬНИЦЕ.- ЛЕТО.-ВЕЧЕР.

Дюрица в накинутом на плечи белом халате нервно прохаживается по коридору. Из палаты выходит доктор. Дюрица подходит к доктору.

ДЮРИЦА
Пан доктор, что с ней?

ДОКТОР
Это ваша жена?

ДЮРИЦА
Нет.Коллега.

ДОКТОР
А волнуетесь так, как будто бы была вашей женой.

ДЮРИЦА
И все-таки что с ней, доктор?

ДОКТОР
Повезло вашей коллеге. Машина не сбила ее прямым наездом, а только отбросила на стену дома. Переломов нет. Многочисленные ушибы и легкое сотрясение мозга. Но она находится сейчас в таком состоянии, что лучше придите завтра...

ИНТ.-СТОЛИК В КРАСНОМ КАФЕ.- ЛЕТО.- ВЕЧЕР.

Дюрица сидит за столиком, перед ним стакан фернета. Капитан уже успел переодеться в джинсы и светлую рубашку с короткими рукавами. К столику подходит Бланка. Она уже не совсем трезвая, все время хихикает.

БЛАНКА
Неужели принес, мой воробышек? Ах, какой ты молодец!

ДЮРИЦА
Прекрати паясничать. Мою книжку давай.

БЛАНКА
Ой, ой, какие мы серьезные!

Бланка вытаскивает из сумочки книжку, показывает издалека.

БЛАНКА
Вот она.Вот она. Небось, переволновался, извелся весь, да?
Ну давай мне мою бумажку. Давай.

Дюрица вынимает из накладного кармана рубашки сложенный вдвое листок, протягивает Бланке. В тот момент, когда пальцы Бланки сжимаются на чеке, Вратислав выхватывает у нее книжку.

БЛАНКА
Ох, какие мы нетерпеливые!

Девушка старательно прячет бумажку в сумочку.

БЛАНКА
Ну я пойду?

ДЮРИЦА
Тебе не кажется, что ты еще что-то забыла?

Бланка делает удивленное лицо.

БЛАНКА
И что же я забыла?

ДЮРИЦА
Денежки мне мои отдай.

Бланка оглядывается, понимает, что от Дюрицы ей не убежать, открывает сумочку, состраивает обиженную гримаску. Отдает чек капитану.

БЛАНКА
(обиженно)
Жмот, ты Дюрица.

ДЮРИЦА
А вот теперь проваливай. И забудь и мой номер телефона, и вообще, как меня зовут.

БЛАНКА
И грубиян!

Но Вратислав уже не обращает на нее внимания. Он отворачивается и пьет свой фернет.

НАТ.-УЛИЦА ПЕРЕД КРАСНЫМ КАФЕ.-ЛЕТО.-ВЕЧЕР.

Из кафе выходит Бланка. Ее лицо уже серьезно и сосредоточено. Она вынимает мобильный телефон и набирает номер.
БЛАНКА
Привет, это –я.

ГОЛОС В ТРУБКЕ
Ну что? Отдал?

БЛАНКА
Да. Могу тебе передать хоть сейчас.

ГОЛОС В ТРУБКЕ
Это хорошо. У меня тоже времени немного. Тогда жди меня в кафе «Лотус» через полчаса.

БЛАНКА
Деньги не забудь!

Голос в трубке смеется. Бланка ловит такси, садится и уезжает. Вслед за такси от бровки отъезжает неприметная черная Шкода.

ИНТ.-КВАРТИРА ДЮРИЦЫ.- ЛЕТО.- ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР.

Вратислав входит в квартиру. На кухне тетушка делает кофе. Дюрица проходит на кухню.

ДЮРИЦА
(шутливо)
Здравствуйте, товарищ полковник. Вот уже никак не мог подумать, что моя единственная родственница окажется еще и коллегой.

ТЕТУШКА
(смеется)
Ну не совсем коллегой. Направления у нас разные. Но, тем не менее... Можно сказать и так. Хочешь кофе?

ДЮРИЦА
Ваш кофе, тетушка, я хочу всегда.

Тетушка разливает кофе по чашкам, насыпает в вазочку круассаны.

ТЕТУШКА
Если хочешь есть, в холодильнике есть отбивные, могу тебе согреть. Но уже так поздно, что я бы тебе не рекомендовала на ночь.

ДЮРИЦА
(сербает кофеек)
На Мирославу сегодня был совершен умышленный наезд. Если бы она не увернулась, или не знаю, как там все это произошло, ее бы уже не было в живых.

ТЕТУШКА
Мирослава –это кто?

ДЮРИЦА
Мой помощник. Сегодня второй день, как начала у нас работать.

ТЕТУШКА
Умышленный - значит ее хотели убить. И что же такое она натворила?

ДЮРИЦА
Как раз перед самым наездом она разговаривала со мной по телефону.Ей удалось выяснить, что женщина с рыжими волосами ездит на Фольксвагене с номером BA 389 OZ, взятом на прокат. Более того. Мирослава нашла салон, где продали этот парик. Так вот продавец утверждает, что купил парик высокий мужчина в приклеенных усах и темных очках. Причем даже этот парик на себя примерял.

ТЕТУШКА
Сколько лет твоей коллеге?

ДЮРИЦА
Двадцать четыре.

ТЕТУШКА
Молодец девочка. У нее несомненный талант к сыску. И вот теперь ее сбили на машине. Что ты по этому поводу можешь сказать, мой дорогой племянник?

ДЮРИЦА
Да только то, что она на верном пути. Уже кому-то щемит хвост. А щемит этому самому с приклеенными усами, который себе купил рыжий парик.

ТЕТУШКА
И вот уже напрашивается версия. Стало быть некий мужчина снял квартиру по соседству с профессором...

ДЮРИЦА
Академиком...

ТЕТУШКА
Академиком. Зачем он снял эту квартиру? Да потому что уже тогда знал, что у академика в квартире есть картины.  И что одну из них он хочет украсть. Цветочный кронштейн на балконе позволяет перелезть на соседний балкон. Но ! Чтобы украсть картину надо точно знать, когда академика нет дома. И сделать это ночью, потому что средь бела дня лезть с балкона на балкон на восьмом этаже...

ДЮРИЦА
Значит собрать кучу бесплатных зрителей внизу и обеспечить приезд психушки.

ТЕТУШКА
Из этого следует вывод...

ДЮРИЦА
Что лучше самому убрать этого академика из квартиры, чем дожидаться у моря погоды.

ТЕТУШКА
Видно, что наша кровь. Соображаешь.

ДЮРИЦА
Значит сердечный приступ был заранее спланирован. Ну ведь мы к этому и пришли. Кудерой.

ТЕТУШКА
Придраться не к чему.За исключением того, что бедняга Кудера никак не мог убить академика. В тюрьме он сидел. Так что давай еще разок раскинем карты. Итак, мы имеем профессора Бенко, который уже в морге, причем убит он был в ночь, когда пропала картина.Абсолютный туман. Профессора Кудеру, который кинул таблетку в стакан академика и завладел картиной и попал в кутузку. Архитектора Кочича, у которого железобетонное алиби. И некого мецената Циммермельда...

ДЮРИЦА
У которого алиби не менее железобетонное.

ТЕТУШКА
Секунду стоять, мой дорогой племянник. Если бы мистер Циммермельд сел в самолет, мы бы могли утверждать, что железо и бетон – уважаемые субстанции. Но ведь мистер Циммермельд садится в поезд. А, если мы еще немного проявим любопытство и посмотрим расписание поездов, то увидим, что скорый поезд Братислава- Прага делает первую остановку на станции Куты, в пятидесяти километрах от Братиславы и в тридцати двух минутах езды на поезде.

ДЮРИЦА
Боже, как я сам до этого не допер? Ведь мы совсем забыли про этого Циммермельда. Ведь он реально мог сойти  в Кутах, поймать такси,вернуться в Братиславу, свистнуть картину, а потом, а потом...Это сколько надо заплатить словацкому таксисту, чтобы он всю ночь догонял поезд?

ТЕТУШКА
Ну а предположим, что он взял машину напрокат. Вернулся на такси в Братиславу, украл картину и на прокатной машине в догонку поезда.

ДЮРИЦА
А зачем тогда ему в Кутах такси?
Приехал, запарковал машину, пусть дожидается его в Кутах.

ТЕТУШКА
Не. Эта машина своими номерами слишком бы привлекла к себе внимание.

ДЮРИЦА
Логично. Боже! Ведь у нас до сих пор нет даже фотографии этого
Циммермельда.

ТЕТУШКА
А, может, на интернете? Все-таки известный меценат.

У Дюрицы звонит мобильный.

ДЮРИЦА
Да. Дюрица слушаю

ГОЛОС В ТРУБКЕ
Пан капитан, ваш объект после встречи с вами направился на такси к кафе Лотус, в Петржалке. Сейчас сидит за столиком. Видимо, должна с кем-то встретиться.

ДЮРИЦА
По моим предположениям встретиться она должна с кем-нибудь из банка Международный Кредит.Не знаю, будет это он или она. Как только это придет на встречу, сразу мне позвоните.

ТЕТУШКА
(сидит за ноутбуком)
Ну вот. Кое-что у меня есть. Правда, не очень качественно, но для идентификации, учитывая дефицит времени, я думаю, будет достаточно.

Дюрица подсаживается к тетушке.

ДЮРИЦА
Ну-ка, ну-ка. Любопытно. Да-а, фотография явно подкачала... А что тут написано? Я не очень силен в иностранных языках.

ТЕТУШКА
А написано здесь, что известный меценат , директор частного дома искусств доктор Циммермельд во время встречи со студентами академии искусств. Вот. Фотка трехлетней давности.

Дюрица набирает номер телефона.

ДЮРИЦА
У меня есть идея.
(в трубку)
Алё! Пан Ковач? Извините, что так поздно. Но мне срочно нужна от вас одна маленькая любезность.

ГОЛОС КОВАЧА В ТРУБКЕ
Капитан Дюрица, когда вы уже успокоитесь? Ну ладно, рассказывайте, что вам нужно.

ДЮРИЦА
Пан Ковач. Я вам сейчас перешлю две фотографии. Правда, не очень хорошего качества, но, я думаю, ваша программа на эти вещи достаточно чувствительная. Мне нужно ваше заключение, нет ли между этими фотографиями некой идентичности?

ГОЛОС КОВАЧА В ТРУБКЕ
Ну вы научились выражаться,пан капитан, прям как адвокат, допарома. Ладно, высылайте. Может, и вы мне когда пригодитесь.

Вратислав сосредоточенно что-то делает на компьютере. Снова у него звонит телефон.

ДЮРИЦА
Слушаю. Дюрица.

ГОЛОС В ТРУБКЕ
Пан капитан. Тот, кого мы ждем, уже встретился с объектом...