Сценарий детектива. Тетушка из России. Ч21

Александр Сёмкин
ИНТ.- КВАРТИРА КОЧИЧА.- ЛЕТО.- ВЕЧЕР.

Звонит звонок. Рената окрывает дверь . На пороге Дюрица. Показывает удостоверение.

ДЮРИЦА
Добрый день. Я следователь Дюрица. Пан Кочич дома?

РЕНАТА
Заходите, коль пришли. Ярослав в комнате.

ГОЛОС КОЧИЧА
Ренатка, кто к нам пришел?

РЕНАТА
Следователь из прокуратуры.

Из комнаты выскакивает испуганный, растрепанный Кочич в халате и тапочках.

КОЧИЧ
Как следователь? Почему следователь?

ДЮРИЦА
А почему вы так испугались?

КОЧИЧ
Когда к вам неожиданно приходят из прокуратуры, очень трудно не испугаться.

ДЮРИЦА
Обычно следователей боятся те, кому есть, за что бояться. Я пришел просто поговорить Разрешите присесть?

Кочич торопливо пододвигает Дюрице стул.

КОЧИЧ
Да,да. Пожалуйста.

Кочич берет со стола какие-то таблетки, запивает их водой из стакана. На одной из стен висит одинокая картина. Видно, что мазня. На ней изображен натюрморт. Дюрица кивает на картину.

ДЮРИЦА
Ваша работа?

КОЧИЧ
Ах,это! Да. Написал, когда был еще совсем молодым. Это так. Проба кисти. Жалко выкинуть. Хорошие картины продал. Теперь уже больше не пишу. Занимаюсь архитектурой.

ДЮРИЦА
Сегодня утром убили академика Паштика. У себя в квартире.

Кочич вскакивает.

КОЧИЧ
Как Паштика? Почему? Кто?

ДЮРИЦА
Кто и почему мы бы сами хотели знать. Дело в том, что вчера у него украли картину.

КОЧИЧ
Сегодня убили, а вчера картину украли?

ДЮРИЦА
Пан Кочич, вам надо успокоиться и попытаться вспомнить, что было после того, как вы с мистером Циммермельдом покинули квартиру.

КОЧИЧ
Да ничего не было. Я отвез мистера Циммермельда на вокзал. Проводил его аж до вагона. Потом вернулся домой.

ДЮРИЦА
В котором часу вы вернулись домой?

КОЧИЧ
Без четверти двенадцать. От меня вокзал совсем рядом.

ДЮРИЦА
Кто-то может это подтвердить?

КОЧИЧ
Да. Рената. Это моя подруга. Мы живем вместе. Рената! Подойди сюда.

Рената показывается в дверях.

ДЮРИЦА
Слечна, скажите, в котором часу позавчера вечером пан Кочич вернулся домой?

РЕНАТА
Около двенадцати, как раз заканчивался сериал «Черный Бинго». Я стараюсь не пропускать ни одной серии.

КОЧИЧ
Да и сосед наш, пан Главаты, может подтвердить. Я его позавчера видел с собакой.

ДЮРИЦА
И потом среди ночи вы никуда не выходили?

РЕНАТА
(покраснев)
Мы были вместе до семи утра. Потом Ярослав ушел на работу.

Дюрица поднимается со стула, разводит руками.

ДЮРИЦА
Ну что ж, тогда извините за беспокойство. Вот здесь распишитесь мне, пожалуйста.

Дюрица подсовывает Кочичу заранее приготовленный бланк. Кочич вертит его в руках, пожимает плечами и подписывает.

ГОЛОС ДЮРИЦЫ ЗА КАДРОМ
Ну вот. Отпечаточки уже есть.

ДЮРИЦА
Да, чуть не забыл. Вы не могли бы дать мне номер мобильного телефона мистера Циммермельда?

КОЧИЧ
Вообще-то он просил меня никому его не давать. Да ведь вы все равно узнаете. Так что записывайте.


НАТ.- УЛИЦА ПЕРЕД ВХОДОМ В АГЕНСТВО.- ЛЕТО.- ВЕЧЕР.

Из агенства выходит Мирослава, отходит в сторону, вынимает мобильный телефон, набирает номер. В это время из-за дальнего угла в улицу медленно въезжает темновишневый Фольксваген. Останавливается.

КОЛАРОВА
Алло, пан капитан?

НАТ.-УЛИЦА ПЕРЕД ДОМОМ КОЧИЧА.-ЛЕТО.-ВЕЧЕР.

Возле полицейской машины стоит Дюрица. Звонит мобильный телефон. Капитан подносит трубку к уху.

ДЮРИЦА
Да. Слушаю.

ГОЛОС КОЛАРОВОЙ
Алло, пан капитан?

ДЮРИЦА
Да, коллега Коларова. Слушаю вас внимательно.

ГОЛОС КОЛАРОВОЙ
(грустный и бесцветный)
Информация следующая. Женщина с рыжими волосами, вернее, в рыжем парике действительно несколько раз была в доме Паштика. Это подтвердили и на стоянке, где она оставляла взятый напрокат автомобиль BA 389 OZ.

ДЮРИЦА
Отличная информация, коллега. Как вам удалось? И почему такой грустный голос? Я надеюсь, что мы еще увидимся сегодня? Где вы сейчас? Я подъеду.

ГОЛОС КОЛАРОВОЙ
Я на Мостовской возле фирмы по прокату,но только я устала сегодня, капитан. Не стоит сюда ехать. Не знаю, как по поводу увидимся. У меня есть причины не быть особо веселой. Но вы не дослушали...

НАТ.- УЛИЦА ПЕРЕД ВХОДОМ В АГЕНСТВО.- ЛЕТО.- ВЕЧЕР.

Мирослава говорит по мобильному телефону. Остановившийся Фольксваген внезапно ревет мотором и разгоняется.Мирослава продолжает говорить по телефону.

МИРОСЛАВА
В салоне, где был приобретен парик, продавец утверждает, что парик покупал мужчина. Он же его на себя и примерял. А в фирме по прокату машин менеджер сказал....А-А! Мамочки!

Фольксваген, ревя мотором, неумолимо приближается к Коларовой. Девушка наконец замечает опасность, но машина уже очень близко. Улица безлюдна. Перед самым бампером Мирослава пытается сделать финт вправо, а сама прыгает влево. Машина сбивает девушку в  воздухе, отбрасывает ее на стену ближайшего дома. Стукнувшись о стену, Мирослава отлетает снова на проезжую часть. Фольксваген останавливается, начинает сдавать задом с намерением задавить лежащую Коларову. Превозмогая боль, Коларова переворачивается на живот, вытаскивает пистолет и начинает посылать в автомобиль пулю за пулей. У машины вылетает заднее стекло, проседает одна из задних шин. Водитель дает полный газ вперед и скрывается за поворотом.

НАТ.-УЛИЦА ПЕРЕД ДОМОМ КОЧИЧА.-ЛЕТО.-ВЕЧЕР.

В трубке мобильного телефона Дюрицы слышен рев мотора, крик Коларовой.

ДЮРИЦА
(кричит)
Слечна Коларова, что с вами? Мирослава, Мирка!!! Я еду!!

Вратислав вскакивает в машину и мчится на помощь.

НАТ.- УЛИЦА ПЕРЕД ВХОДОМ В АГЕНСТВО.- ЛЕТО.- ВЕЧЕР.

Мирослава, вытирая с лица кровь, пытается подняться. Открывается дверь подъезда ближайшего дома, из нее выбегают двое молодых людей, подбегают к Мирославе.

ПЕРВЫЙ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Лацо, вызывай скорую! Это ж надо! Среди бела дня нападение на полицейского! Девушка, вам плохо? Девушка, вы меня слышите?

ЛАЦО
(кричит в трубку мобильного)
Быстрее. Улица Мостовска,35. Наезд на полицейского! Да быстрее, я вам говорю, человек умирает!

За углом слышна нарастающая полицейская сирена. В улицу на дикой скорости врывается машины Дюрицы. Капитан выскакивает из кабины, на ходу кричит, размахивая пистолетом.

ДЮРИЦА
Стоять! Не двигаться! Полиция!

Испуганные молодые люди пытаются оправдываться.

ЛАЦО
Да мы здесь ни при чем. Мы только скорую вызвали.

Дюрица склоняется над Коларовой, ищет ей пульс на шее.

КОЛАРОВА
(слабым голосом)
Не прикасайтесь ко мне, пан капитан. Вы...Вы предатель. Я бы вам никогда не сказала, но теперь, когда я умираю...

ДЮРИЦА
Ничего не понимаю. Почему предатель? Что я сделал?

На улицу врывается скорая помощь. Врач и санитар бегут к Коларовой, второй санитар вытягивает из машины носилки. Врач отталкивает Дюрицу.

ВРАЧ
Дайте место! Немедленно!

Мирославу укладывают на носилки.

ДЮРИЦА
Я ничего не понимаю. Я еду с вами.

Мирослава плачет.

КОЛАРОВА
Доктор, не пускайте его в машину!

ВРАЧ
Я и не пущу. Не положено! Можете следовать за нами на вашей машине.

КОЛАРОВА
(кричит уже в закрывающиеся двери)
Можете продолжать с вашей блондинкой. Кстати, она очень красивая. Я ей не чета!

Дюрица хватается за голову. Стонет.

ДЮРИЦА
Черт! Она видела меня с  Бланкой! Подлее совпадения не придумаешь!