Сценарий детектива. Тетушка из России. Ч18

Александр Сёмкин
ИНТ.- ЗАБРОШЕННЫЙ ДОМ. -1989 ГОД.-ЗИМА.-ВЕЧЕР.

ДУШАН
Ну что? Может, посмотрим, что там внутри?

Душан кивает на ящики. Крокер с Якубом переглядываются.

КРОКЕР
А что? Неплохая идея по-моему.

Крокер роется на полках, находит молоток и отвертку. Начинает открывать ящик. Ему это удается.Он медленно открывает крышку. Под ней – аккуратно уложенные пачки денег в банковской упаковке. На некоторое время зависает мертвая тишина. Потом, будто сговорившись, все трое начинают орать, плясать, швырять в стены стулья, остатки посуды. Наступает какое-то сумасшествие. Крокер роется по полкам, потом находит в полу крышку от подпола, открывает, лезет вниз, через некоторое время вылазит, несет в руках консервы, банку с солеными огурцами и две бутылки палинки – чешского самогона. Начинается пир. Крокер на секунду мрачнеет, поднимает полный стакан.

КРОКЕР
Ну, помянем Жоржа, что ли? Без него мы бы сейчас не радовались.

Все молча выпивают. Потом набрасываются на еду, потом снова пьют. Якуб снова открывает ящик, вытаскивает деньги, разрывает пачки и сыпет деньги на себя.

ЯКУБ
Боже, как я нервничал, что этот битюг не заснет от моего укола!

КРОКЕР
А я? А я? Ты думаешь, легко было найти этот чертов броневик?

ДУШАН
А я вообще второй раз в жизни ехал на мотоцикле!

ЯКУБ
А чего же ты врал тогда, что сто раз с отцом катался?

ДУШАН
Так с отцом-то катался, но сам за рулем не сидел!

Все снова начинают ржать. Потом выпивают. Якуб от усталости и опьянения начинает кунять носом, ему несмерно хочется спать. Душан тоже начинает себе подыскивать местечко где-бы прикорнуть. Он ложится на деревянный пол, подкладывает под голову какую-то дерюгу. Якуб засыпает прямо на стуле. Крокер смотрит на своих напарников, наливает себе еще, выпивает. Потом вытаскивает из кармана складной нож. Выщелкивает лезвие. Глаза Крокера горят затаенной злобой.

НАТ.- ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЕЙ.-НАШЕ ВРЕМЯ.-ЛЕТО.-ДЕНЬ.

Коларова подходит к небольшой будке со шлагбаумом. Из будки выходит сторож, небритый невысокий мужчина, лет 35. Коларова показывает свое удостоверение.

КОЛАРОВА
Добрый день. Следователь Коларова. Вспомните, пожалуйста, не видели ли вы за последние дней пять здесь на стоянке высокой женщины с рыжими волосами?

Коларова показывает сторожу копию паспорта. Сторож внимательно рассматривает, пытается что-то вспомнить.

СТОРОЖ
Ух ты. Еще и француженка!  Здесь у нас много баб паркуется. Больше всего блондинок. Особенно крашеных. Я их очень хорошо различаю. Когда блондинка натуральная, это сразу видно. Но крашеные, в принципе, тоже ничего. Особенно, если качественно крашеные. Сегодня вот одна была – ну просто загляденье. И сдачу взять не захотела. Вот,если бы вы о блондинках узнавали, я бы вам много чего порассказал. А рыжие...

КОЛАРОВА
(разочарованно)
Значит, не видели такую...Ну что ж. Тогда до свиданья.

Охранник остановился возле двери в будку, вытащил сигарету из пачки, потом что-то вспомнив, быстро обернулся и закричал.

ОХРАННИК
Пани офицер! Пани офицер!

Коларова останавливается и поворачивается. Охранник подбегает к ней.

ОХРАННИК
Вспомнил! Точно! Была одна такая. Дня три назад. В понедельник, по-моему. Я забыл совсем, знаете, сколько здесь людей за день перед глазами мелькает. Всех не запомнишь. А эту вот вспомнил. Высокая, в светлом брючном костюме. И волосы рыжие, прям как огонь! Похожа на ту с вашей фотографии.

КОЛАРОВА
А машину случайно не запомнили?

ОХРАННИК
Машина...А... Сейчас. Машина была у нее Фольксваген...Точно, Фольксваген Пассат. Еще цвет такой редкий, темно синий, как у зрелой сливы. Красивый цвет.

КОЛАРОВА
А номер? Не обратили внимания?

ОХРАННИК
Ну вы прям...Если мед так ложкой. Хотя...

КОЛАРОВА
Что хотя?

ОХРАННИК
Я почему-то подумал, что она похожа на Страшилу из «Страны ОЗ». Ну, если вы фильм смотрели. «Волшебник из страны ОЗ». Так вот я и запомнил, что номер у этой пани заканчивался как раз на «ОЗ»!

КОЛАРОВА
Спасибо огромное, вы мне очень помогли.

Охранник возвращается в будку. Мирослава отходит в сторону, набирает номер на мобильном.

КОЛАРОВА
Пан Ковач, добрый день. Коларова беспокоит. Что? Не беспокою? Спасибо. Пан Ковач, пожалуйста,выясните, кому может принадлежать Фольксваген Пассат, цвета спелой сливы, темно синий, с братиславским номером ВА и последние буквы О и Зет. Да, ОЗ. Нет. Цифры неизвестны...
 
НАТ.- ОТКРЫТОЕ КАФЕ В ПАРКЕ. – ЛЕТО.-ДЕНЬ.

Дюрица подходит к столику, где его уже ждет Бланка, красивая девушка 25 лет, блондинка. Увидев Вратислава, он встает с места, улыбается, протягивает руку. Вратислав игнорирует протянутую руку, садится за столик, спрашивает, насупившись.

ДЮРИЦА
Ну так говори быстрее, какое у тебя дело. У меня в самом деле очень мало времени.

БЛАНКА
Нет. Ты не меняешься. Как был максималистом, так и остался.

Дюрица поднимает глаза на Бланку, рассматривает ее.

ДЮРИЦА
Зато ты...Ты изменилась.

БЛАНКА
Что? Нравлюсь?

Дюрица берет в руки меню, рассеянно рассматривает.

ДЮРИЦА
Теперь уже нет. Что будешь есть? Пить?

Бланка забирает у Вратислава меню.
БЛАНКА
Ну уж нет. Я пригласила, я и буду спрашивать, что ты будешь есть, Вратьо. Или пить, а, Вратьо? Я смотрю, ты без машины. Может, как в старые времена по сто грамм фернета с лимоном, а?

ДЮРИЦА
Нет, не хочу. Есть тоже не хочу. Ты себе заказывай, чего душа просит...

Официант приносит Бланке фернет и нарезанные дольки лимона. Бланка одним махом выпивает сто грамм, заедает лимоном.

ДЮРИЦА
Ну ты даешь! Где ты так научилась?

Бланка переводит дух, машет рукой.

БЛАНКА
Эй,главный, повторить!

ДЮРИЦА
Ну если ты сюда нажраться пришла, то уволь. У меня мало времени. Раньше ты на передок слаба была, а теперь еще и алкоголичка.

Бланка выпивает еще один стакан.

БЛАНКА
Не хами. За этот год, что мы не виделись, ты даже не поинтересовался, как я, что со мной. А ведь у нас любовь была, Вратьо. Помнишь, какая любовь?

ДЮРИЦА
Ну и как ты? Что с тобой?

У Дюрицы звонит мобильный телефон. Дюрица смотрит на экран телефона, говорит Бланке.

ДЮРИЦА
Извини. Важный звонок.
(в трубку)
Дюрица. Слушаю.

ГОЛОС КУДЕЛКИ
Куделка на связи. Привет, Вратьо. У меня уже есть для тебя первая важная информация. Рыжие волосы, которые были зажаты в руке Паштика, хоть и натуральные, но вырваны из парика. Из очень качественно сделанного парика.

ДЮРИЦА
Ах вот даже как? Спасибо, пан доктор. Спасибо.

Дюрица отходит в сторону, набирает Коларову.

ДЮРИЦА
Алло. Слечна Коларова?

КОЛАРОВА
Слушаю, пан капитан.

ДЮРИЦА
Ну как у вас дела?

КОЛАРОВА
Пока не очень. Удалось узнать, что рыжая дама действительно пару раз наведывалась в дом Паштика, ее видели на стоянке. Она приезжала на вишневом Фольксвагене с последними буквами «ОЗ» на номере.

ДЮРИЦА
Вот даже как? У меня есть еще одна важная информация. Куделка сообщил, что волосы, хоть и настоящие, но вырваны из парика. Попробуйте поспрашивать в магазинах, может быть, кто-нибудь помнит эту покупательницу?

КОЛАРОВА
Слушаюсь, пан капитан. Тем более, что я даже знаю, где такой парик мог продаваться.

ДЮРИЦА
Ну вот и отлично! Счастливо.

Дюрица возвращается к Бланке, садится за столик.
 
БЛАНКА
А я сейчас на телевидении. У меня своя передача есть. Ну да ты ведь все равно телевизор не смотришь...

Дюрица присвистнул.

ДЮРИЦА
Вот даже как! Это тебе тот сластолюбивый кот помог, с которым я тебя застукал?

БЛАНКА
Ну хотя бы и он? Ну и что с того?

ДЮРИЦА
И что? До сих пор он тебя это самое?

БЛАНКА
Вратьо, неужели ревнуешь? Ты теперь не ревновать,а завидовать должен. Я теперь богатая. И абсолютно счастлива! Через полгода мне предлагают работу в Лондоне.

ДЮРИЦА
Ты ж по-английски ни в зуб ногой!

БЛАНКА
А там это даже и необязательно...

Вратислав поднимается со стула.

ДЮРИЦА
Я понял, что пустая это трата времени. Я пошел.У меня много работы.

Бланка кричит.

БЛАНКА
Сядь!!

ДЮРИЦА
Ух ты! Как у тебя голос прорезался.

Тем не менее, Вратислав снова садится на свой стул.

БЛАНКА
Ваш департамент сейчас будет вести дело банка «Международный Кредит». Сегодня был арестован генеральный директор этого банка Фридрих фон Кашмирски.

ДЮРИЦА
Даже я этого не знаю. А ты знаешь.Ну, ну. Что же натворил этот Кашмирски и причем тут я?

БЛАНКА
Неважно, что он натворил. Важно то, что этот человек мне очень дорог. Его надо освободить.

ДЮРИЦА
Освободить его не в моих силах.

Бланка вынимает из сумочки чек.

БЛАНКА
В твоих. Ты старший следователь, и у тебя есть доступ к документам. Дело еще никому не поручили, не исключено, что поручат тебе. Среди изъятых в банке бумаг есть точно такой чек. Его нужно извлечь из вещественных доказательств, а вложить туда вот этот. Никто никогда ни о чем не догадается. Без этой бумажки адвокат Кашимирского вытащит его на свободу в течение дня.

Бланка вынимает из сумочки еще одну бумажку.

БЛАНКА
А вот это- уже твой чек. Здесь проставлена сумма сто тысяч евро. Он твой сразу, как только ты отдашь мне тот чек.

ДЮРИЦА
Бланка, где ты всему этому научилась? В какое говно ты вляпалась? Ты же...

БЛАНКА
Сколько ты хочешь? Двести? Триста? Скажи! Ты же сам мне говорил, что у тебя есть мечта купить свой дом. Говорил? Вот она твоя мечта. Хватит не только на дом, а еще и на крутую тачку. Только руку протяни!

Закрыв лицо ладонями, Вратислав мгновение размышляет.

ДЮРИЦА
Бланка, ты разговариваешь с офицером полиции. И не просто с офицером полиции, а с человеком, которого ты хорошо знаешь. И после этого ты решила предложить мне подобную сделку? Быстро спрячь эти бумажки и исчезни из моей жизни навсегда! Наш разговор окончен!

БЛАНКА
Нет, не окончен. Не хотела я крайностей, видит Бог. Но раз ты такой упрямый...

Бланка вытаскивает из сумочки потертую записную книжку.

БЛАНКА
Вспоминаешь?

Глаза Дюрицы расширяются от удивления. Он бросается на Бланку, пытается забрать у нее книжку, со стороны создается впечатление, что Вратислав обнимает Бланку, но девушка очень ловко прячет книжку обратно в сумочку.

ДЮРИЦА
Отдай немедленно! Ты!.. Ты!... Ты-воровка!. Ты не только меня предала, ты еще меня и обокрала! А я весь дом перерыл, целую неделю искал... Отдай сейчас же!

БЛАНКА
Не смей ко мне приближаться! Я закричу! Тебя вышвырнут из кафе! К тому же ты в форме. А я  обвиню тебя в приставании и попытке изнасилования.

Дюрица пытается взять себя в руки.