Сценарий детектива. Тетушка из России Ч17

Александр Сёмкин
ИНТ.- КОРИДОРЫ В СТАРОМ ДОМЕ.-1989 ГОД.-ЗИМА.-ДЕНЬ.

Крокер и Душан несутся по коридорам, перебегают из дома в дом.

КРОКЕР
(задыхаясь)
Не бзди, умник. Сейчас мы от них уйдем. Я тут все входы, выходы знаю.

Крокер и Душан забегают в заброшенное пыльное помещение, в центре которого стоит большая картонная коробка. Крокер начинает быстро снимать с себя одежду. Душан делает тоже самое. Потом Крокер переворачивает коробку, из нее вываливаются аккуратно сложенные свитера, рубашки, брюки, плащи. Крокер и Кржиштик быстро переодеваются.

НАТ.- ВЫХОД ИЗ СТАРОГО ДОМА.-1989 ГОД.-ЗИМА.-ДЕНЬ.

Открывается облупленная дверь подъезда и на улицу выходит Крокер одетый в длинный модный плащ и шляпу, и Душан, в светлой кожаной куртке и джинсах. Оба, не торопясь, следуют к ближайшей остановке городского автобуса.

НАТ.- ОБОЧИНА ШОССЕ.-1989 ГОД.-ЗИМА.-ДЕНЬ.

Якуб медленно выходит из машины. К нему подходит полицейский.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ.
Инспектор Галушка. Ну и скорость у вас, уважаемый охранник банка. Вы еще и в форме. Что стряслось? Ваши документы.

Якуб со страхом смотрит на шипящую рацию полицейского, висящего у того на поясе.

ЯКУБ
Пан полицейский, прошу прощения. Переодеться не успел, позвонили, что жена рожает. Отпустите, дорога каждая секунда.

Якуб вытаскивает из кармана денежную купюру, протягивает полицейскому.

ЯКУБ
А это вот выпейте за здоровье новорожденного.

Полицейский вертит купюру в руках, возвращает документы Якубу.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Ну так бы сразу и сказал, служивый. Давай дуй в роддом, папаша! Обязательно выпью!

Якуб садится за руль и отъезжает. Еще смотрит некоторое время через зеркало заднего вида на стоящего на обочине полицейского.

ИНТ.- КАБИНА ПОЛИЦЕЙСКОГО АВТОМОБИЛЯ.-НАШИ ДНИ.- ЛЕТО.-РАННЕЕ УТРО.

Пушкел уже успевает переодеться в цивильную одежду, усаживается на место рядом с водителем. Оборачивается, говорит Рябице.

ПУШКЕЛ
Майор, меня немедленно в департамент. Включите рацию на дежурную волну, сигнал «Всем, всем, всем».

Рябица протягивает рацию Пушкелу.

ПУШКЕЛ
На связи полковник Пушкел. Внимание. Вчера, приблизительно в 23.00 из гостиницы «Форум Президент» была похищена гражданка Великобритании Анжела Брэндли, приблизительно 40 лет...

Рябица делает знаки полковнику, чтобы он выключил рацию. Полковник закрывает микрофон рукой, вопросительно смотрит на майора.

РЯБИЦА
Пан полковник, взяли всех. И англичанка ваша в порядке. Если хотите, можем прямо сейчас туда поехать.

Лицо Пушкела проясняется.Он говорит в рацию.
 
ПУШКЕЛ
Отбой!

Потом снова обращается к Рябице.

ПУШКЕЛ
Немедленно туда, немедленно!

По дороге Пушкел замечает цветочный магазин.

ПУШКЕЛ
Майор, деньги есть? Сегодня же верну!

Рябица протягивает Пушкелу несколько бумажек. Пушкел забегает в магазин и выносит огромный букет роз.

ИНТ.- НЕИЗВЕСТНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ.-БРАТИСЛАВА.- ЛЕТО.- РАННЕЕ УТРО.

За столом сидят тетушка, Аркадий Иванович, пару человек в штатском и двое словацких полицейских, один из которых в генеральской форме. Перед ними работающий компьютер и куча всяких бумаг. Уводят Фридриха фон Кашмирского, закованного в наручники. Вслед за ним уводят тех самых мужчин, которые принимали участие в похищении тетушки, у двоих из них руки в гипсе. Генерал поднимается, протягивает тетушке и Аркадию Ивановичу руку для прощания.

ГЕНЕРАЛ
Спасибо вам, Лариса Борисовна, спасибо Аркадий Иванович.Вы правы, дело надо довести до конца. Дело переходит под личный контроль полковника Пушкела.

ТЕТУШКА
Как вы сказали? Полковника Пушкела?

ГЕНЕРАЛ
Да. А вы, что? Знакомы?

ТЕТУШКА
Да нет. Слышала о нем.

ГЕНЕРАЛ
Ну вот. Будете с ним вместе работать. Пока не найдем главного.

В помещении появляется полковник Пушкел с перебинтованной головой и  огромным букетом роз в руках.За ним идет  майор Рябица. Пушкел видит тетушку, глаза его наполняются радостью. Тетушка тоже видит Пушкела, прижимает ладони к лицу. Пушкел и Рябица подходят к генералу, Рябица отдает честь.

ПУШКЕЛ
Добрый день, пан генерал

РЯБИЦА
Добрый день, пан генерал.

Генерал отдает честь, пожимает руки Пушкелу и Рябице.

ГЕНЕРАЛ
Добрый день, пани офицеры. Кстати, пан Пушкел, познакомьтесь. Это пани Смолякова из Москвы, наш коллега, полковник.

Ничего не соображающий Пушкел протягивает тетушке букет и руку для приветствия. Ошарашенно смотрит на тетушку.

ПУШКЕЛ
Полковник Пушкел. Очень рад познакомиться.

ГЕНЕРАЛ
(ворчит под нос)
Точно уже знакомы.
(громко)
Пан полковник, я вам поручаю дело о похищенных чертежах. Подробности вам изложит пани Смолякова. Мне надо срочно на прием к министру. Пан Пушкел прошу вас лично держать меня в курсе.

Генерал выходит из помещения, вслед за ним люди в штатском. Тетушка бросается на шею к Пушкелу.

ТЕТУШКА
Ты жив! Михал, как хорошо, что с тобой все в порядке! Я испугалась, что тебя убили. Боже, ты был весь в крови!

ПУШКЕЛ
Анжелина! Что это было? Я весь испереживался. Кто тебя похитил? Так ты англичанка или ты русская? Какое еще дело? Какой полковник? Ничего не понимаю!

ТЕТУШКА
А что, если русская, так ты бы меня и вызволять не стал?

ПУШКЕЛ
(все еще обнимает тетушку)
Боже, Анжелина,или как там правильно? Какая ты глупая! Ты даже не представляешь...

НАТ.-УЛИЦА ПЕРЕД ВХОДОМ В МНОГОЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ.- ЛЕТО.-РАННЕЕ УТРО.

Свежее солнечное утро. По улице едут поливальные машины. На улицах еще почти никого нет. Открывается дверь здания, выходят тетушка и Пушкел. Они о чем-то оживленно разговаривают, смеются, не замечая ничего вокруг. И так и идут себе по мокрому тротуару, увлеченные только друг другом.

НАТ.- УЛИЦА ПЕРЕД ДОМОМ ПАШТИКА.-ЛЕТО.-ДЕНЬ.

Дюрица и Коларова выходят из подъезда. У Вратислава звонит мобильный.

ДЮРИЦА
Дюрица. Слушаю.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Вратьо, привет!

Лицо Дюрицы вытягивается и бледнеет.

ДЮРИЦА
Что тебе надо?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Фу-у-у, как нехорошо и невежливо. Почему ты так груб со мной?

Дюрица оглядывается на Мирославу, прикрывает телефон рукой, старается говорить тихо.

ДЮРИЦА
Бланка, что тебе от меня надо? Между нами давно уже все кончено. И как тебе удалось раздобыть мой номер телефона?

БЛАНКА
Ой, можно подумать секрет, каких невидывали! Да в твоем департаменте мне его и дали. Подход к людям надо иметь. А по поводу, что кончено, не переживай. Кончено –так кончено.

ДЮРИЦА
Тогда зачем ты звонишь?

БЛАНКА
Встретиться нужно. Это в твоих же интересах.

ДЮРИЦА
Когда?

БЛАНКА
Немедленно. Бросай все, я тебя жду. Еще раз повторяю – это в твоих интересах.

ДЮРИЦА
Ты где?

БЛАНКА
В парке Янка Краля в красном кафе. Жду тебя.

Дюрица выключает телефон, подходит к Коларовой.

КОЛАРОВА
Вижу, пан капитан, у вас что-то с настроением. Что-то случилось?

ДЮРИЦА
(вздыхает)
Случилось. Вообщем, у меня очень срочное, неотложное дело. Я прошу вас на время моего отстутствия взять расследование на себя.

Мирослава приближает свое лицо к лицу Дюрицы.

КОЛАРОВА
Мне показалось, что там, в подъезде, между нами осталась недосказанность.

Дюрица смотрит на девушку, потом приближает свои губы к ее губам и нежно целует.

ДЮРИЦА
(тихо)
Теперь недосказанности нет?

КОЛАРОВА
(тоже тихо)
Теперь нет. Разрешите выполнять?

ДЮРИЦА
Вобщем так. Берите нашу служебную машину.Прежде всего едьте в самое ближайшее отделение полиции, снимите ксерокопию с паспорта и пошлите на мой е мейл.Дайте фотографию в розыск. Потом продолжите опрос здешних жильцов.Может быть, кто-нибудь видел эту женщину. Ну а дальше по обстоятельствам. Я сразу же позвоню, как только освобожусь.

ИНТ.- ЛЕСТНИЧНЫЕ КЛЕТКИ ДОМА ПАШТИКА.- ЛЕТО.-ДЕНЬ.

Мирослава звонит в двери квартир. Но никто не открывает. Рабочий день. Открылась одна дверь, на пороге возник взлохмаченный мужчина, 50 лет.

КОЛАРОВА
Извините, пожалуйста. Полиция. Вы здесь постоянно живете?

МУЖЧИНА
Да, а что случилось?

КОЛАРОВА
Вы не видели ни разу высокой женщины с рыжими волосами?

Мужчина отрицательно качает головой. Коларова звонит в следующую дверь. Открывает старушка, лет 80-ти.

КОЛАРОВА
Извините, пожалуйста. Полиция. Вы здесь в доме или на улице не встречали высокую женщину с рыжими волосами.

СТАРУШКА
(недовольно)
Полиция говоришь? Так, может, и удостоверение какое покажешь?

Коларова вытаскивает удостоверение. Старушка внимательно рассматривает. Кивает головой.

СТАРУШКА
Рыжая говоришь. Да видела я одну рыжую пару раз. Один раз она по лестнице поднималась, тогда лифты не работали. И один раз перед домом. Она как раз на парковку направлялась. А я часто со своими подружками на улице посиживаю. Много чего вижу.

КОЛАРОВА
А как она выглядела? Вот на эту похожа?

Мирослава показывает старушке копию паспорта Неш.

СТАРУШКА
Вот тут уже я тебе, девонька, не помощница... Так близко, чтобы лицо разглядеть, я ее не видела. Видела только, что высокая она, в брюках. Зад у нее для женского узковат, но кто ее поймет-то современную молодежь. Может, так сейчас модно, чтобы попа узкая была. Ты сходи на парковке спроси. Там, может, кто лучше ее рассмотрел.

КОЛАРОВА
А сколько ж ей лет на вид можно дать?

СТАРУШКА
Да что-то около сорока...

КОЛАРОВА
Это, по-вашему, молодежь?

СТАРУШКА
А по мне все, кто моложе шестидесяти, молодежь.

НАТ.- ДВОР ПЕРЕД ЗАБРОШЕННЫМ ДОМОМ.- 1989 ГОД.-ЗИМА.-ВЕЧЕР.

Возле дома стоит перепачканная в грязи Шкода. Во двор входят Кокер и Душан. Они видят машину и кричат от радости. Подбегают к Шкоде. Кокер открывает дверь.

КОКЕР
Якуб! Живой! Получилось! Ура!

ДУШАН
Ура! Получилось!

Усталый Якуб, улыбаясь, выбирается из машины, закрывает дверь. Все трое обнимаются.

ЯКУБ
А где Жорж?

Крокер мрачнеет.

КРОКЕР
Грохнули Жоржа. Охрана банка. Мы с Душаном еле ноги унесли.Но, как говорится, что Бог не дает...