Бойтесь лицедея! Охлобыстин или путь к хламу

Галина Завадовская
Когда он искренен?
Когда говорит в церкви: «Да святится имя твое…»? Или  когда «шуткует» в ситкоме «Интерны»: «Давай подсадим твоего сына на наркотики, чтобы не мешал нам с тобой заниматься сексом…»?
Он, что, правда, не слышит сам себя? Не задумывается о чувствах телезрителей?  Не подозревает, каков ВЕС СЛОВА вообще и его слова в частности?
Он ни разу не произносил фразу: «Вначале было Слово»? Или он настолько наивен и невинен?
Конечно, он распиарил собственную невинность рассказом о том, как долго, ну, не мог(!) произнести слово «противозачаточные», поскольку никогда этим не пользуется…
И вообще у него есть достоинство: 6 детей (оцените логику!).
Этими детьми он размахивает как главным своим оправданием возвращению в актёрскую тусовку: деньги, знаете ли, нужны детей поднимать.
Да, и в самом деле, как устоять, если шоумену пообещали заплатить больше, чем священнику?
Это так трогательно, что он так любит своих детей!
А он сам приводит одну за другой цитаты из себя, любимого, типа: «Вы, гады, Гадости воды налили?» Это он к детям своим с таким вопросом обращается, позаботились ли они о ручной крысе по имени Гадость.
Смешно.
Смешно?
Смешно называть своих детей «гады»?
И, посмеиваясь, рассказывать журналисту «Семь дней» о том, что родственники даже хотели его кастрировать, чтобы больше не плодился.
Интересно, что подумают о любимых папе и бабушке дети, особенно младшие, когда прочтут это?
Может быть,  всё-таки,  не всё, что взбредает тебе в твою бедовую голову, стоит озвучивать? Он хоть иногда задумывается о весе своих слов?
Хотя, с другой стороны, парадоксальность мышления и острота постановки вопросов – очень удобные штуки для PR!  Грешным делом, уж не ради ли нынешнего суперского для любого телешоу статуса священника он и принимал-то сан?

***
Ну, что я прицепилась к человеку?
Что здесь такого особенного: деньжат срубит на этом своём «туда-сюда» и снова будет проповедовать! Не согрешишь ведь – не покаешься, не покаешься – не спасёшься!
…Приду я на исповедь к отцу  Иоанну.
…Выслушает он меня, грешницу, внимательно. Отпустит (надеюсь) грехи. Вразумит и наставит. Я буду истово  всматриваться в лицо батюшки, как представителя Господа на земле.  И тут…
…он снимет священническую маску и-и-и…
… из-за неё выглянет лукавая харя  шоумена!  А-аплодисменты!!!
О! Выставляю на продажу этот сюжет!
Любому каналу, который больше заплатит.
Желательно тому, на котором главной характеристикой высшего качества всего на свете служит слово «сексапильный». Человеку, сапогам, салату, машине, дому, ковру, дворовому псу (сама слышала!).
Вообще, о нашем телевиденье, как о заливном в известном фильме,  можно сказать лишь одно:  хлорки к нему не хватает!
Уверена, что Иван Охлобыстин создаёт своим детям условия для непросмотра всего этого хлама, в создании которого принимает деятельное участие, чтобы заработать им же, любимым,  на хлеб насущный.
Нет, не запрещает напрямую. Это было бы слишком грубо! Он действует тоньше, лукавее, как все Лицедеи: создаёт условия для непросмотра. Они ведь у него посещают церковноприходскую школу! Он об их душе радеет!
А для остальных соотечественников сойдёт и хлам. Не нравится – не смотри.
И смотрят. Смотрят многие. Во многих домах телевизоры нынче работают, как прежде - радиоточки.
А из телевизоров навязываются модели общественного поведения, сляпанные тусовкой Лицедеев.
А тем, кто сомневается, что это правильные модели, рот заткнут: «Да у нас даже священник снимается!  Вот какие мы правильные!»
И смотрят. И верят. И срисовывают собственное поведение с этих моделей.

***
Телезрители ведь, как детдомовцы.
Кому-то из них хочется грушу, кому-то голубцов, а кто-то селёдочки поел бы.  У всех разная химия.
Но всех их маниакально кормят кашей-размазнёй!
Охлобыстин один из поваров этой теле-размазни. Этого мыслительно-нравственного хлама.
Я не стала бы так кипятиться, если бы он не был воцерковлённым человеком, священником.
Мне дела нет, например,  до Ксении Собчак и Малахова. Они ничего не обещали и имеют право быть любыми. А вот слово Охлобыстина с момента принятия им сана стало качественно другим.
Я не осуждаю его. Я сочувствую ему. Потому что наступит момент, когда он с ужасом подумает: "Что я натворил!!!"

***
Вспоминается замечательный финал фильма Вебера и Райса «Иисус Христос – суперзвезда».
Разыграв спектакль с сюжетом, которому две тысячи лет, актёры все вместе, святые и преступники, сели в один автобус.   Лицедейство закончилось, страсти улеглись.
И только Мюррей Хэд, который совершенно душераздирающе воплотил образ Иуды, не может оторвать взгляд от Голгофы, на которой …ДРУГОЙ  стал Спасителем…
…А он сам сыграл  НЕ  ТУ  роль…