Драка или неоконченная пьеса

Александр Старый
 Прерывистый дневной сон перед ночной сменой.
 Телефонный звонок ставит жирную точку на остатках сна.
- Елки-палки!
И уже в телефонную трубку:
- Да!
- Здравствуйте. Директор школы беспокоит. Ваш сын уже дома?
- Здравствуйте. Нет,  еще не пришел. А что случилось?»
- Вы понимаете, он одному ученику шишку на голове набил!
- Хм. Светлана Николаевна, есть ли основания для трагедии? Мальчишеские стычки - дело житейское. Подрались – помирятся. Они же будущие мужчины или произошло что-то выходящее за пределы мальчишеских стычек?
- Вам хорошо говорить ведь не у вашего сына на голове шишка…и глаз подбитый.
-  У моего шишки заживают не быстрее чем у других. Объясните, что произошло?
-  Вы не защищайте своего сына» – в голосе появляется металл, мгновенно переходящий в металлический визг.
-  Он пятиклассника, сына нашего спонсора избил.
-Позвольте, но мой только во втором. Как сие возможно и почему сразу «избил», и какая разница чей он сын? Они просто дети»
-  Вы не хотите разговаривать? Хорошо, приходите  в школу разбираться. Вы еще не знаете, что Вас может ожидать».
- Позвольте…..»

Короткие гудки в трубке известили об окончании беседы.

Затинькал дверной звонок.

Школяр пришел.

- Привет.
- Привет. Ты что в школе натворил? Директор школы звонила.
- Уже позвони-и-ли.

Голос школяра сникает и в тот же момент взмет наполненных слезами глаз и пронзительный  взгляд  - глаза в глаза.

- Я не виноват. Я сто раз этому Ромке говорил, чтобы он отстал, а он прыгает и прыгает на меня. Заставляет, чтобы я его на спине возил, а сегодня свалил в грязь, костюм вот мне измазал.

Голос начинает дрожать с явным намерением перейти во всхлип.

- Ну, это. Я встал с грязи и … ну, сначала по этим, ну по этим, а потом коленкой в глаз.     И все.

Все, сил сдерживаться у него уже нет. Слезы искорками потекли по щекам.

- Ну, ладно. Не реви! Все. Иди, кушай.

Опять телефон.

- Да.
- У тебя сын Сергей?
- Да.
- Он в 25 учится?
- Да.
- Он моего сына избил! Бери своего щенка и выходи на улицу. Поговорим! Я сейчас подъеду.
- А…Э….
Пик-пик-пик… Разговор окончен.

Где-то под ложечкой закипает дикое желание самому дать коленкой в глаз звонившему. Но брать с собой сына  при таком настроении – не педагогично. Пусть уж дома побудет.

Тротуар у подъезда. Поземка. Бр-р-р… Прохладно.

Напрямик, через тротуарные бордюры, плавно покачиваясь, стремительно приближается навороченный джип.
Остановился.
Медленно открывается черное стекло  и голос из теплого тонированного нутра:
- Ты, Снегирев?
- Ага.

Степенно и с достоинством из джипа появляются два респектабельных господина.

- Ну, че? Где пацан?
-Да, знаете, гулять убег после школы. – хочется поёрничать простовато.
- Ну ладно. Геша, начинай. Покаж ему Ромку.

За рукав пальто из машины извлекают мальчишку с виновато – затравленным взглядом одного глаза, второй закрыт белой салфеткой наподобие пиратской карикатуры.
Паренек явно превышает весовую категорию моего лопоухого.

-  Ромка, покаж глаз…………. Ну, че, видел?

- Вижу. Внушительный фингал.  Рома, объясни что произошло?

Ромка опускает голову и молчит.

- Ну, короче. Это мой адвокат - представляет папа господина Гешу, одного взгляда на которого достаточно, чтобы понять, где он получил навыки юриспруденции.

Адвокат серьезно начинает излагать суть претензий.

- Ну, блин, короче так. Телесные повреждения стоят штуку. Моральный ущерб за двоих стоит две. Ну, это…….. че еще? А..да еще НДС 20 %!  Гы-гы-гы….

Адвокат счастливо демонстрирует золотозубую улыбку.
У меня же исчезает даже улыбка вежливости, а вместе с ее исчезновением стремительно начинает расти, набухать, ранее возникшее  непедагогичное чувство под ложечкой.

- Вы, милейший, забыли еще пятипроцентный налог с продаж – моя подсказка звучит с явной издевкой, но «Адвакат» не замечает подначки и подхватывает.
- Ну!.... Во-во!....... Ага.. ..Гы-гы-гы….

Боковым зрением я замечаю незаинтересованное присутствие.
- Ой, смотрите, Вам записку пишут.

Вихрастый житель бараковских трущоб стремительным росчерком гвоздя заканчивает волнистую линию на черном лаке джипа, появление которой явно возбудило приехавших господ.

- Ну, блин, поймаю – убью!

Помчались.

Напрасный труд! Бараки бездонны, не найти пацана.
Пусто в душе.
     А машина хорошая, жалко.
 Жаль вихрастого, а еще больше жаль Ромку.