Повесть Лабиринт на острове глава 2

Кассандра Тарасова
-Так ты существуешь, - прошептала Галя.
 В нише коридора, щурясь от света дисплея телефона, сидел маленький минотавр. С копытами, в шкуре на бёдрах, с рогами, с хвостом, с оттопыренными ушами – самый настоящий минотавр. Только маленький – ростом с Галю.
 Минотавр смущённо кивнул и поджал под себя копыта.
-А что ты здесь делаешь? – спросила девочка.
 Минотавр задрожал.
-Ты что, меня боишься? Не бойся! Я не сделаю тебе ничего плохого! – улыбнулась Галя.
 Монстрик кивнул и показал на телефон девочки. Она посмотрела на монитор.
« Спасибо. Тут стало ходить так много людей, что я теперь их боюсь. »
 Девочка моргнула пару раз. А потом снова спросила:
-Так значит… Все эти столетия ты всё-таки был здесь?
 Минотавр кивнул.
- Другие люди тебя не видят?
«Нет,» - ответил монитор.
-А… так почему же я… - девочка не успела задать вопрос.
 Минотавр показал на кулон на шее девочки. Галя взяла его в ладонь. Снова кивок.
«Ты в меня очень сильно веришь. И кулон тоже. Символ моего дома всё-таки… »
-Ясно. Поэтому я тебя увидела… Нет… Поэтому ты решил мне показаться?
 Минотавр кивнул.
-Галя? Ты здесь? – раздался голос мамы у входа.
-Да. Мне стало жарко и я зашла в тень! – ответила девочка.
 Минотавр посмотрел на выход из коридора и грустно вздохнул.
-Ты хочешь выйти? – спросила Галя.
«Да»
-Но боишься?
«Да»
-А хочешь, мы выйдем вместе?
 Минотавр заморгал глазами.
-Вместе не так страшно.
«Я не могу так выйти,» - сказал монитор.
-И что же делать?
«Ты увидела меня таким, потому что ты представила меня таким. А теперь попробуй представить меня человеком. Таким, каким захочешь.»
-Так каким же… - засомневалась девочка. Потом глубоко вздохнула, сделала шаг к минотавру и взяла его за ладонь.
 В коридор зашла почти вся экскурсионная группа. Когда вспышки фотоаппаратов прекратились и все вышли на свет, в конце пёстрой вереницы вышла Галя с десятилетним мальчиком. У него были чёрные волосы до плеч и ободок на голове с двумя пластмассовыми бычьими рожками. Одет он был в коричневые шорты, сандалии и зелёную майку с изображением головы быка на груди. В левом ухе у мальчика было кольцо.
*** 
Мальчик зажмурился от яркого солнца и закрыл глаза рукой. Галя протянула ему свои чёрные очки.
-Галя, кто это? – спросила мама, убирая фотоаппарат в сумку.
-Это мой знакомый, он тоже на экскурсии.
 Мальчик-минотавр застыл от ужаса. Несомненно, эта грозная женщина – одна из стражей лабиринта. Сейчас она отведёт его в катакомбы и оставит там. А может ещё и на цепь посадит!
-Да? Я что-то не видела его в автобусе.
 Мальчик съёжился ещё больше.
-Мама, он вошёл как раз за нами и сам присоединился к нашей группе.
-Молодой человек, вы хоть понимаете, что не оплатили экскурсию? – строго прошептала мама Гали вполголоса.
 Мальчик побледнел.
-А…. я…. – пролепетал мальчик.
- Ой, что это я, - забеспокоилась мама. – Он же не понимает по-русски.
- Я…. Мне… мне очень нравится этот дворец… - прошептал мальчик. – Это… это мой дом, по - сути…
- Он просто хочет стать археологом, вот и ходит по раскопкам, - пояснила Галя.
- О! Да мальчик - полиглот! – мама улыбнулась новому знакомому и протянула дочери зонт – Как тебя зовут?
-Я… Меня… Я – местный… Меня зовут… Мино… - он закрыл рот и потом сказал. – Астерий…
- Астерий? Красивое имя! Ну, пошли дети! Мы отстали! – улыбнулась мама.
 Мама, Галя и Минотавр пошли по пыльным ступенькам дворца дальше, за экскурсоводом.
***
 Астерий вертел головой и смотрел по сторонам. Дворец изменился. Да, он знал, что его дом давно стал руинами – он не раз выходил из своего убежища ночью, при свете луны, когда кроме охранников никого в лабиринте не было. Но при свете дня это уже был совершенно другой мир. Тёмно-зелёные столбы кипарисов за оградой, расписные разноцветные фрески, яркие красно-чёрные колонны. Мальчик закричал от восторга, увидев  расписного красного быка за колоннадой на балконе. Он уже не боялся ходить посреди людей – он же был не один! Но восторг от увиденного стал понемногу исчезать. Когда дети проходили мимо тронного зала Миноса, улыбка пропала с лица мальчика. А когда экскурсия подошла к комнате царицы Пасифаи, Астерий чуть не заплакал.
 Экскурсия подходила к концу. Дети сели на каменный круг амфитеатра. Галя держала зонтик над их головами.
-Те, кто правили здесь… - грустно сказал мальчик. – Они были моими родителями…
-Ну да, но…
 Астерий глубоко вздохнул и спросил у девочки:
-А почему… они меня бросили?
 Галя не знала, как ответить. Поэтому девочка решила поменять тему разговора.
-А посмотри! – она показала на белую каменную дорогу, идущую от амфитеатра и исчезающую в кустах за забором. – Эта дорога ведёт прямо к морю!
 Мальчик с интересом посмотрел на дорогу.
-К морю?
 Девочка кивнула.
-Море… Да, я что-то слышал о нём… Но никогда не видел…
-Так поехали с нами! – Галя встала и взяла мальчика за руку.
-Но я…
-Пошли!
 Дети пошли по тропинке к стоянке автобусов.
-Послушай, а где ты научился говорить по – русски? – спросила Галя.
-Да тут же много людей ходят. Я прятался и слушал их разговоры. Вот так и научился… Вот…