Кошелёк. 1996 год

Владимир Симоненко
Однажды я нашёл кошелёк, в нём были деньги. Это было в 90-е, деньги вроде были и не маленькие, но и не чересчур большая сумма. Шёл напрямки через кусты, дорогу срезал, и бац! Кошелёк! Я как нашёл, так и подошёл с кошельком к своим сослуживцам, которые на солнышке группой стояли:
- Вот, нашёл, что делать с ним?
А в кошельке какие-то документы, типа права, и деньги...
Сослуживцы по разному отнеслись, советами забросали:
- Возьми себе, не парься!
- Сдай в милицию, там же вон документы! Знаешь как трудно восстанавливать, если потеряешь...
- Не иди в милицию, тебя же посадят, будто ты украл!
В раздумьи я последовал к себе, а за мной тётка одна увязалась. Она в годах уже, и на всякий случай у неё опыту ворох. Она говорит:
- Я смогу отдать эти документы тихо и без шума, а деньги давай пополам поделим.
- Чего это пополам? - удивился я, - я нашёл, чего мне делиться?
- Э, нет, - говорит тётка с ехидцей, - времена такие, что теперь всяко может случиться... В общем так, ты нашёл, я отнесу документы, а деньги делим пополам, или у тебя могут быть проблемы. В общем поступай как хочешь, но не делай глупости, а то я умываю руки...
Вот так пришлось поделиться с этой нахальной тёткой. А она действительно отдала документы каким-то макаром в милицию, может быть подбросила. Сам бы я в милицию не пошёл, тем более что у меня был опыт общения с ментами, когда меня они чуть не убили, причём ни за что...
Деньги тогда были не лишние, зарплату месяцами задерживали, в общем вроде как манна небесная. А совесть однако мучит до сих пор... Ведь тому, кто потерял эти деньги, они наверно тоже были не лишние.