Отчуждение времени

Леонид Югаев
      Было настолько чистое ночное небо, что сияющая россыпь звёзд невольно притягивала взор, передавала человеческому разуму свои немые пульсации, вызывала в душе чувство восхищения и, необъяснимую ничем, жажду космогонического философствования, а именно то, что..-  п р о ш л о е,    н а с т о я щ е е    и    б у д у щ е е   ИСЧЕЗЛО. В этот миг всего сущего время остановилось.

      Пещерный человек и физматик завороженно глазели в звёздную бесконечность, ощущая свою физическую ничтожность, наивность и тщетность человеческого познания перед чем-то вечным, колоссальным, недосягаемым.

В  безвременном состоянии.. казалось, что дыхание вселенной учащается, а крики звёзд становятся   невыносимо яркими, музыкальными и проникновенными от того.., что  - именно сейчас - в это самое мгновение  Начало... и Конец..сближались.

 Указывая кривыми пальцами и коротким, недобрым, зверинными взглядом, они.. подошли почти вплотную к человеку, с тоской смотрящему в ночное небо.

      -  О-ы-о-ай..! -  магнетически-синхронно произнесли соплеменники; но пещерный философ никак не отреагировал на вожделенный клич, и только веки его слегка подрагивали над широко раскрытыми глазами и взором, устремлённым в вечность.

Вожак племени повторил гортанный звук и, указывая на только что родившегося младенца  - ещё скользкого и мокрого, поднял тяжёлый нуклеус над головой и опустил его на череп философа.. Это означало, что племя, наконец, дождалось от 30-летнего старца продолжения рода, и жить ему стало дальше..  -  незачем.

      Звёзды покраснели. В миг безвременный душа пещерного философа пронеслась по лабиринту галактического абсолюта, многократно отразилась от стыдливых звёзд и больно кольнула в сердце физматика:

      -  М-мф  - застонал молодой учёный, отвёл пристальный взор от неба и ещё раз хмуро посмотрел на свои расчёты..; всё сходилось с поразительной точностью, не оставляя абсолютно никаких надежд..: -  мы одни.., мы совершенно одни  -  бубнил физматик, раздавливая пальцем болевую точку в области сердца. Он с отвращением представил себе завтрашний доклад на Совете Глобальной Безопасности..."Разве этим догматам СГБ докажешь  - рассуждал он, что великое множество обитаемых планет находятся на недосягаемом от друг друга расстоянии. И никакой сверхсовершенной цивилизации, с её квантовыми двигателями, никогда такого пространства не преодолеть. Так уж устроена вселенная и ничего тут.. не поделаешь.. Есть только один единственный способ.."

      Физматик поймал себя на том, что с любопытством разглядывает обнажённую фигуру своей подруги. Погружённый в размышления, он машинально облокотился на сомногенный балдахин...;  его матовая поверхность сразу засветилась, произвела приятный звук и откинулась от спального ложа. Эдит мгновенно проснулась и, прикрывая ладошкой сладкий зевок, удивлённо спросила:

      -  Ты ещё не спишь, дорогой ?!

      -  Дит, -  запальчиво набросился на неё физматик  -  раз уж ты проснулась...

      -  "Проснулась!"  -  передразнила она его -  сам активировал балду...

      -  Извини, я не хотел так рано тебя будить; но именно сейчас я покажу тебе свои мысли..

Эдит засмеялась, прищурила  ультрамариновые глаза и, обнимая Дэна, прошепла:

      -  ...знаю я твои мысли...

      -  Конечно знаешь, любимая  -  нежно отстраняясь от объятий и, поцеловав Ди в пышную русую макушку, промурлыкал физматик, но.. - не видела.

Она снисходительно усмехнулась о чём-то догадываясь:

      -  Ты всё же решил посвятить меня в свои таинства...?

Чтобы подавить, возникшее вдруг возбуждение, Эдит притворилась обиженной и надула губки.. Однако, чувствуя важность момента, выдохнула несостоявшийся стон, накинула шёлковый халатик и приготовилась слушать своего гения..

Дэн принялся курсировать по небольшому пространству комнаты -  от рабочего стола к массивному сейфу, содержимое которого никому, даже Эдит не было известно.  Момент истины, казалось, настал, Эдит снова почувствовала волнение и невольно напряглась.

      -  Ди,  - обратил внимание на неё физматик и заглянул в синеву  бездонных её глаз  -  о моих расчётах и окончательном результате.. не знает даже СГБ.

Он достал из стола некое подобие бейсбольной перчатки чёрного цвета, надел её на правую руку Эдит и придал перчатке положение супинации  - ладонью вверх; затем отключил сигнализацию, набрал код на замке сейфа и отворил массивную дверь. Левой рукой в подобной же руковице он достал из чрева сейфа небольшую, оплетённую со всех сторон красными металлическими полосами, корзинку внутри которой что-то тускло светилось..

      -  У меня кружится голова.., - ой..о-й..- я устала, Дэн -  перчатка тяжёлая..

      -  Потерпи минуту, детка  - подмигнул ободряюще физматик, тут же приставил оплетённый куб к перчатке Эдит и выдвинул затвор.. В руковице Эдит обнаружилась почти прозрачная, похожая на клубок шерсти, сфера, величиной с яблоко.

      -  Что это.. ? ...?...- на лбу Эдит выступили капельки пота.

Ей казалось, что протуберанцы солнца или, скорее, отдельные, прозрачные и разноцветные нити клубка шерсти хотят вырваться из границ сферы, но какая-то неведомая сила заставляет их вернуться обратно, создавая эффект пульсации, совпадающий с биением её сердца.

      -  Это...- физматик прислушался..  это наши мысли  - серьёзно и почти холодно произнёс он..

В дверь негромко, но настойчиво постучали..Эдит побледнела; Дэн оглянулся на дверь и поспешил успокоит свою подругу:

      -  Я знаю, кто это.. - Он быстро накрыл пульсирующий клубок плетёным экраном, стащил с руки Эдит руковицу и спрятал всё обратно в сейф.

Стук повторился. Физматик быстро подошёл к двери и, решительно открыв её, почти сразу спросил:

      -  Ну, что опять...!?

Вытянув шею, Лукас пытался заглянуть в комнату:

      -  Ты видел..?...?..- задал неопределённый вопрос сосед, пытаясь протиснуться в комнату.

      -  Что "видел" ? - непонимая переспросил Дэн, и загородил собой  просвет в комнату.

      - Помехи идут ...какие-то   -  иди посмотри - позвал тот к себе..

      -  Я не один..,  мне некогда  -  поздно уже - решительно сказал Дэн и закрыл дверь.

Эдит пришла в нормальное, спокойное состояние:

      -  Кто это? - поинтересовалась она.

      -  Лукас  - старый сплетник, надоел мне со своими банальными вопросами и делами.

      -  А тебе не кажется, дорогой, что он "стучит"?

      -  Навряд ли  - он не в нашем отделе работает, к тому же ни черта не смыслит в фундаментальных вещах.

      -  СГБ, конечно тоже ничего не смыслит и не догадывается о твоих экспериментах с..телепатией...- иронично кольнула Ди.

      -  Это не эксперименты, Ди, а полностью завершённая, доказанная и проверенная мной! / физматик ткнул себя пальцем в грудь /  на опыте теория статики и динамики мышления в пространстве, а не элементарный телекинез..

      -  Хорошо  - пусть будет так..; но в предыдущем выходе..ты был без сознания шесть часов и жутко меня напугал своим безжизненным телом - я уже не знала, что делать - голос Эдит дрогнул.

Дэн опустился в кресло напротив Дит, взял её ладони и приложив их к своим щекам, улыбнулся:

      -  Любовь моя, так было задумано: шесть часов - смехотворный период, однако я всё-таки успел кое-что присмотреть в ближайшей группе обитаемых планет; и.. - физматик встал и начал снова маятникообразно ходить по комнате -.. и СГБ в ближайшее астрономическое время меня не волнует...-  доклад  завтра, точнее  -  сегодня, делать я не буду. Если они не хотят всерьёз принимать мою теорию и организовывать групповую структуру нейтинов, то пусть копошатся в коллайдере со своими бозонами...

Ладони у Эдит похолодели, на лбу снова выступила испарина. Она отняла руки, широко раскрыла глаза и, неслушая больше физматика тихо произнесла:

      -  Значит сегодня.. - сейчас..!!

Физматик поднял глаза, они встретились взглядами. Она прочитала в его серых глазах приближающуюся неотвратимость. Этот холодный взгляд Дита хорошо знала, особенно когда Дэн принимал окончательное решение.

      -  Да, сейчас.. мне нужно с тобой объясниться...- он снова потянулся к её руке..

      -  Не сию минуту.. - погоди, я приму душ и собирусь с мыслями..

      -  У нас не много времени..!
      
      -  Успеешь..

Пока Эдит была в душе, Дэн прикидывал, когда появится группа захвата. Он не был наивен, как, может быть, иногда думала о нём Эдит и хорошо знал, что особый отдел СГБ следит за его "левой" работой, хотя навряд ли догадывается о её завершении. Иначе бы они не назначили время доклада, а явились бы раньше, захватили преобразователь нейтинов и опечатали сейф. Главное, успеть  до начала заседания. Время ещё есть..Он усмехнулся про себя: "время ! - забавная выдумка..", посмотрел в окно - начинало светать. В конце концов, если Ди не скажет своё слово, я отправлюсь снова один, но теперь..- уже надолго.

      Эдит подошла сзади неслышно, обняла физматика и призналась:

       -  Не мучайся: я люблю тебя.

       -  Ты уже читаешь мои мысли  - удивился Дэн!?

       -  Ещё как читаю, милый: возноситься  в неизвестность и не знать твоих мыслей!! - это абсурд. Я чувствовала., что.. это случится сегодня.

Она достала из серебристой коробки две плотно закрытых пробирки с тёмной жидкостью.

       -  Это олеандовый тригоксин - я оттиторовала его, как  ты просил.

       -  Дит, девочка моя  - обрадовался Дэн - я уже собирался воспользоваться нерасчётным..., теперь определённо - всё получится.

Он был почти счастлив, однако не позволял себе слишком бурных эмоций, чтобы не волновать свою  чувствительную Ди.

       Эдит всё-таки не сдержала чувств и эмоций, переполнявших её. Она порывисто обняла физматика, затрепетала всем телом и, захлёбываясь словами почти заголосила:

       -  Я люблю, я люблю тебя, люблю бесконечно; но.. но мне.. так не хочется умирать, мне хочется жить, хочется родить ребёнка от тебя  -  мы ещё так молоды ... - слышишь..- не молчи, холодный, расчётливый истукан  - скажи что-нибудь.. - не молчи..

       -  У нас будет ребёнок  - сказал Дэн уверенно. Если ты веришь мне, значит, ты веришь в мои расчёты. Я был там..  - физматик отстранил слегка Дит от себя  - пойми никакой двигатель не сравнится со скоростью мысли. В считанные секунды возможно будет достичь любой планеты,  любой точки вселенной, обитать в любом организме, изменять его.. Вселенная -  это вечный двигатель, где в круговороте перемен нет времени.

       -  Как же наши мысли - они останутся в сейфе..? -  слегка успокоившись, пыталась шутить Дит.

       -  Кроме работы сердца, мысль не сдерживают никакие преграды и расстояния. Сокращения сердца действуют на мысли подобно гравитации. Сердце далеко не отпусит мысль пока не остановится... Не хнычь, счастье моё  - я кое-что присмотрел для нас.. Когда всё сработает -  он подмигнул - мы с тобой напьёмся и я покатаю тебя на летающей машине; у меня есть на примете одна сладкая парочка. Правда её друг жутко пьёт - развеселился Дэн -придётся тебе его подлечить...

       -  Нас уничтожат, Дэн.

Физматик снова стал холодным и злобно-расчётливым:

       -  Нет: законом запрещено кремировать тела учёных  - будем валяться в морозилке, пока не вернёмся в нужный момент и не заставим Совет мыслить без оков догматизма.

       -  Ты хочешь покопаться в их мыслях ?

       -  Да, этого-то они и боятся ....Дэн прислушался и подошёл к окну  - ..больше всего. Возле дома уже стояла оперативная машина. Физматик  обернулся и согрел вожделенным взглядом фигуру Эдит. Халат упал на пол, её волосы рассыпались по плечам. В дверь стучали, но это был уже не Лукас..

       Дэн активировал преобразователь нейтинов, взял свою пробирку из рук Эдит и выпил тёмно-зелёную жидкость. Она тут же последовала его примеру. Горечь быстро всасывалась в кровь. С обнажёнными душой и телом они крепко обнялись и, испытывая необыкновенной силы оргазм, стремительно вырвались из тесной сферы осознания времени.