Дети. Утраченная иллюзия

Ната Пантавская
     Зима. Бегу в детский сад за дочкой. Хорошо, что я не последняя мама! Во дворе гуляют ещё пять детей...
     Как быстро растёт Анютка! Ей всего 4 года, а она уже на пол головы выше своих однолеток. Вот они, как воробышки, слетаются ко мне. Знают, что у меня в сумке всегда что-нибудь припасено для них. Достаю пакетик с чёрными сухариками, вручаю Анечке. Она раздаёт сухарики детям. Среди детей маленький мальчик, сопли висят над губой, и он их постоянно слизывает. Все, кроме него уже получили сухарики. Мальчик терпеливо ждёт, когда сухарик появится на его варежке. Аня разворачивается к нему и, вдруг, сильно его толкает. Мальчишка падает, ревёт. Заплакала и Аня. Быстро увожу её со двора. Аня уже рыдает.
     — Что случилось, Анечка? Почему ты толкнула Сашу? Ему же больно, наверное. Плачет...
     — Нет! — рыдает Аня. — Мне больно!
     — Он тебя побил?
     — Нет! Он вчера сказал, что будет со мной жениться, — захлёбывается слезами Анютка, — а сегодня даже играть не захоте-е-ел...
     Детские слёзки сверкают в свете фонарей...
 
     Девонька моя! Сколько ещё слёз тебе предстоит пролить из-за непостоянства мужчин!..