Зимние зарисовки

Анна Ганюшкина
 

Зима… Белое безмолвие, белое пространство, белый плен… Заперла меня Зимушка- зима в доме, не выйти на улицу. Да и куда пойдёшь на костылях? Гляжу в окошко… Люблю смотреть как снег идёт – тихий, мягкий, светлый, живой. Он ложится на ветки деревьев, на крыши домов, сараев, заботливо укрывает собою землю, словно убаюкивает её своей беззвучной усыпляющей мелодией. Взгляд останавливается на пустынном белом огороде. Всё здесь погружено в тихий зимний сон, вливающий невидимые будущие силы в пока что спящие растения. Ослепительная белизна вокруг – и небо и земля сравнялись цветом, и летят лёгкие, резные снежинки , соединяющие нас с необозримой Высью.   
Кажется, совсем недавно мы встречали Новый Год. И вот уже январь – первый месяц года – незаметно истончается, растворяется в зимнем морозном воздухе. Серьёзный месяц, весомый, категоричный, бескомпромиссный. Ян – варь! И всё тут! И будто отрезано! Никаких переговоров не приемлет этот холодный, студёный сердцем месяц. Он не любит раскачек, раздумий, проволочек – сразу берёт быка за рога, январь шуток не любит. Он – год начинающий, вперёдсмотрящий, он – капитан Корабля года. Какой курс Кораблю укажет – туда и устремится  Корабль беспрекословно. Но вот он и заканчивается – январь, и я машу ему рукой на прощанье – когда-то ещё увидимся? Не скоро, через год! Спасибо тебе, первый месяц года, протоптавший тропинку к новым грядущим дням. Колесо истории, сдвинутое тобой, вновь покатится , уже по новой орбите жизни.
Спасибо тебе, январь, за твоё сильнейшее очищение Природы – морозом и снегом, и очищение наших душ Рождественской и Крещенской святой водичкой и молитвой благодарения Господу за вновь предпринятую попытку очистить нашу жизнь…   


Начало февраля. Наша уральская зимушка ещё не сдаёт свои позиции – строга, крута характером белая сударыня. Сильными морозами да свирепыми ветрами пытается упрочить своё положение. Но так хочется приблизиться к ней, пока она ещё властвует. И я выбираю тихий, спокойный денёк и отваживаюсь выйти на крылечко – подышать морозным воздухом. И замирает душа моя перед величием белого цвета, чистого необъятного пространства. Я будто медленно растворяюсь в этом необыкновенном воздухе. И все суетные мысли, в которых и сомнение, и обида, и тревога, накопившиеся в течение дня, начинают мало – помалу блёкнуть, мельчать, растворяться под натиском белого, умиротворяющего, властно успокаивающего цвета. Я освобождаюсь от тяжести в голове и в сердце. Мне легко дышится, моим глазам приятно всматриваться в зимнее сияние снега и пропускать через себя внутрь это тихое спокойствие, эту ласковую гармонию, льющуюся из невидимых , но тонко ощутимых потоков Божественной энергии. Я учусь слушать белую тишину, учусь понимать её язык, её жесты, её откровения. Я возвращаюсь к своим истокам, к той древней связи, что существовала всегда между человеком и Природой…


* * *