1 - Четыре Фоллиста и собака

Архив Клуба Тринадцатое Убежище
1 - Четыре Фоллиста и собака
Клуб Тринадцатое Убежище
Кирилл Соколов
(По советам Выходца Из Арройо)


Привет! Друзья прозвали меня Смайликом сами понимаете, за что. А друзья - это Утя, Чирик и Родник. Родник в детстве ссался, как ночной фонтан, мамашка таскала его к экстрасенсам, пока не перестал. Вот с тех пор Родник малость двинулся по фазе на почве любви к друидам, шаманизму, духам и прочим странным древностям. А Утя у нас матёрый грибник и почитатель викингов. Это всё из-за берсерков. Когда в нашей любимой игрушке он ставит в способности персонажам "берсерка", на него стоит посмотреть! Сияет. Однажды он так переел мухоморов, что еле откачали, а родители, убедившись, что от этой страсти его даже психиатры не избавят, натащили ему книжек по грибным культам и решили, что пусть уж будут грибки навозные, чем бутират поганый или прочая дурная шмаль. И Утя проникся. Он у нас качок, борец и с детсада был драчуном и заводилой. К концу школы остепенился. Они с Родником сошлись на обожании Риддика. Помните такого хроника? Нам всем эти кинцы по душе, даже компашка наша в школе звалась "хроники Риддика" одно время, но это так, к слову. В самом конце каникул было у нас невероятное приключение. Щас расскажу.

В параллельном учится группка ролевиков-толкинистов. Один из них то ли обнюхался, то ли укурился и прогрыз кочумалки друзьям, что видел в глюках Самого, бегал по лесу с Леголасом и познал эльфийские таинства. Умора! Однако, как мы с них не угорали, а идея заинтриговала. Знаете, игра с нашим любимцем красивая, но древнему Фоллу уступает по интриге и приколам, как мультик фолианту. Нету в ней простора для фантазии, только мордобой да картинки цветные. Не стали мы её проходить до финала, чтобы настроение не портить, а вот Фолл... Да, это великая гама! Дык вот, Родник знался с разными там спецами по столоверчению, сам у них числился перспективным медиумом и с его подачи мы зажглись идеей вызвать духа из игрушки. Зря вы себе сверлите указательным пальцем висок! В родниковой библиотеке куча книжек про то, что выдумки в астрале живут и процветают, пока от них тут фанаты кипятком писают. Есть даже инструкции про то, как не повредиться умом и телом, если в слоях нарвёшься на Ганнибала Лектора, например.

И решили мы вызвать из первого Фолла друзей Выходца из убежища. Его фанаты называют Вольт Двеллер, мы тоже, хотя в первую часть игрушки давно не играем уже. Мы договорились выяснить у подельников Двеллера, как они расстались с лидером, что делали после победы. Какая-то судьба у них была же, правда? Что самого выходца фанаты одушевили, сомнений не было, а вот Катька, Ян и Тихо могли и не заастралиться, что выяснить хотелось, а риск не велик. Мы ж впервые туда суёмся, не крезануться бы для начала, если вызов послать кому-то крутому. Ещё было любопытно про Митдога спросить. Ну, да! Псу больше семидесяти лет во второй части, а что ж он, вечный, что ли!

Для дела Утя наготовил отборных грибков, Родник всё настроил для ритуала, только не спрашивайте, что именно. Не скажу! Он предупредил, что тайна нужна, а то больше никогда не получится. И засели мы дома у Чирика, когда предки его на дачу укатили, за круглый стол с атрибутикой, держимся за руки и с серьёзными рожами твердим хором стишки. Ритм у них особый, а смысл тёмный и говорить надо по памяти. Семь потов сошло, пока учили! А меня юмор разбирает, страсть! Мы ж договорились, что стол пинать не будем, ржать не будем, что всё на полном серьёзе, а у меня аж щекотка в животе, так хочется прикольнуться!

И тут началось... Родник потом сказал, что мы все медиумы-неофиты. Он-то давно заметил, но не говорил. А почему? Да кто его знает! Родник иногда странный и понять, что да почему в секрете, а что обсудимо... Короче, раз секрет, так и нечего. Ибо не фиг! Ну это так, к слову. Похолодало в комнате не по-децки, свечки то разгорались, то пламенем приплясывали, а одна и вовсе потухла. И тут я ощутил себя странно как-то. Всё стало нецветное, запахи усилились, а спина между лопатками зачесалась, спасу нет. А потом мурашки пошли по бокам, собрались на лопатках и стали кусаться. Да! Будто блохи там... Сильно почесаться хотелось, но круг размыкать нельзя. А почесаться можно только ногой, только я не дотянусь. Попробовал, а стол-то и подпрыгнул. Это я его коленкой наподдал, но... Понимаете, я же не прикололся, а непроизвольно, само как-то получилось. Правая нога дёргается, стопой по полу стучит, левая тоже дрожит. Загрыз бы эти мурашки кусучие!

Тут Утя выпрямился, глаза закрыл, губы сделал бантиком и говорит приятным женским голосом: "О!". А Родник приосанился и сказал хрипловато:
- Не хватает Тихо. Его место занял Митдог. Катя, поговори с псом. Ты единственная, кого он не покусал ни разу.
- Хорошая собачка! Погуляй, пусть Тихо идёт к нам, - заговорил Утя своим новым приятным голосом и глазами так по-особому сделал, как девчонки на переменках, когда о парнях шушукаются.
А я гавкнул. Не хотел же... То есть хотел, но понимал, что не поймут. Колоться и чесаться быстро перестало и я почувствовал себя стариком. Крепким ещё, но не таким молодым, как Ян или вон, как Катя. Тьфу! Утя. Ну, не важно.
- Привет друзья! Зачем нас звали? - вымолвил я, а горло засаднило. Такого низкого хриплого баса у меня отродясь не бывало.
- Они хотят знать о нас, - чуть скривившись, сказал Родник. Или Ян? - Когда наш друг прощался с нами и просил удержать в комнате Митдога, он тебе, Катя, встречу назначил. Ты потом пропала куда-то. Где была?
Утя потупился и немного помолчал.
- Я ушла с Вольтом в Арройо. Он нравился мне, ты помнишь. Наша дочь стала Старейшиной, а я просто умерла от старости и болезней. Только не в Арройо. Когда поняла, что вот-вот, ушла в Пустоши и встретила последний рассвет. Сидела и смотрела на восходящее солнце. И думала про мужа. Он ушёл в Пустоши раньше и я чувствовала, что скоро увидимся.
- Ясно, - протянул Ян-Родник и опустил глаза. - Я вернулся в Пески и долго ходил с караванами. А ты? - Ян-Родник посмотрел мне прямо в глаза, но мне показалось, что он меня не видит, а смотрит на спинку стула, который у меня за спиной.
Про себя я знал, что после расставания с нашим вождём и товарищем, я поскучал немного в Джанктауне и ушёл на север. Я дошёл с несколькими парнями из города до Канады. Было много интересного. Там почти не встречались следы войны, но это совсем другая история. Когда вернулся, навестил Вольта Двеллера в Арройо и мы договорились разведать Север до самого океана. Или до Аляски. Так и сделали.
- Нашего постаревшего товарища провожал на Север. На пути до Аляски он познакомился с группой торговцев и там мы расстались. Я уже был не столь силён, как раньше, но возвращаться решил один. В лесу повстречался мне гризли-мутант. Там всё и кончилось. Гризли я убил, но был сильно ранен. Умер у костра, когда ел своего убийцу. Просто ночь, просто еда, просто смерть. Я прислонился спиной к сосне и вышел из тела. И понял, что обратно не вернусь. Всё.

Пока "Ян", "Катя" и я говорили, молчал насупленный Чирик. Он у нас самый отпетый фанат Фоллаута и больше всех лазил по сайтам с информацией и картинками. Он даже раньше всех начал копить деньги на новый комп, чтобы не лагала третья часть, которую ждём со дня на день. Он вроде, как заснул с полуоткрытыми глазами. Опустил голову и смотрел прямо перед собой. Но рук не отпускал и вроде бы слушал внимательно.

Одна за другой угасали свечи. Мы разомкнули руки и молчали. У меня саднило горло, Утя ёрзал и щупал грудные мышцы, а Родник заснул. Он спал часа два и потом долго не хотел ничего рассказывать. Мы знали, что у своих таинственных знакомых он бывал на сеансах учеником, но сам вызывал духов впервые. Родник сказал нам, что всё пошло неправильно, хоть и получилось. Он потерял контроль и очень сильно устал, потому и вырубился. Ян погиб в бою с пустынными бандитами. К концу жизни он так наловчился стрелять из своего здоровенного пистолета, подаренного Вольтом, что почти не попадал в своих, но случалось ещё. Когда кончились патроны и началась рукопашная, его заколол копьём старый недруг - последний выживший из Ханов. Удар был направлен в спину. Копьё пробило кожанную куртку и мир померк.

Мы почти уверены, что Чирику достался сам выходец из убежища. Но инкогнито и тайны раскрывать не захотел и Чирику запретил. Только в разговорах у Чирика появились новые темы и он признался, что зарегистрировался на сайте прозы и пробует сочинять рассказы о Вестланде, мире Пустоши и приключениях героев постнуклеарного мира. Сам он стал считать себя киберпанком и понемногу отдалился от нас. А на полке у него книги о разнообразном оружии потеснили учебники и фантастику. По физике и химии он стал почти отличником, по биологии ещё лучше, а вот по русскому скатился на трояки. Странно для начинающего писателя, да?

А я стал лучше понимать животных, особенно собак. Сучки ко мне льстятся, а кобели ворчат, но не нападают. Только кошки стали меня бояться. Ногой хочется чесаться до сих пор. Я уже не раз пробовал, но это никак не получается. Зато в полнолуние я могу так взвыть на ночное светило, что все горести и проблемы, которые накопились за месяц, куда-то пропадают, а сердце наполняется гордостью и печалью. Эта странная смесь стала мешать мне вечно улыбаться к месту и не к месту, но родители считают, что так и надо. Взрослею...