Ода бесконечной дороге

Александр Курчанов
Может вам дороже дом уютный?
Тёплый терем в тихой светлой роще?
Я люблю дорогу с облаками...
Словно чистый лист передо мною
Стелется она, зовет и манит.
Тишина кругом, и только птицы
Высоко поют, и травы пахнут
Ветром, небом, радугой и мёдом.
Тишина всегда скрывает песню.

...Кто в пути, тот вечно лишь в начале,
Тот живет надеждою на встречу.
Кто устал, тому пускай приснится
Ясный день и праздник на поляне.

Я всегда стремился к райским кущам;
И искал безоблачное небо;
И мечтал о чистых, росных травах,
Сочных и пахучих травах лета...
Запахом цветов дышать хотел я.
Родниковой звонкою водою
Утолять в жару печаль и жажду.
По росе ходить в лугах лучистых.
Быть счастливым от предчувствий счастья.
И душою молодым остаться,
Юным сердцем быть до самой смерти…

И моё стремленье было рьяным!
И моё желанье было жадным!

Путь мой пролегал глухим ущельем.
Вдаль вела размытая дорога.
Буераки, косогоры, ямы…
И колючий терн, и злые бури, и дожди, и снег…
И ветер прямо в клочья рвал мою одежду.

Пил я воду ржавую промоин,
Горький корень ел травы забвенья.
Спал, укрывшись собственной спиною.
И от мрачных мыслей страх и ужас
На меня ночами нападали.

…Утром свет совсем ещё неясный
Открывал мне в сумраке долину.
Я смотрел вперед, и за горами,
Там, где облака уходят в землю,
Чудились, мечтались, представлялись
Райские невиданные кущи!..
Надо  мною вороньё кружилось,
А я слышал пенье птиц небесных;
Путь мне преграждали горы злые,
А я видел дивную дорогу!..

Жизнь к концу подходит незаметно.
Всё слабее, тяжелее ноги…
Я поднялся на хребта вершину,
Бросил взгляд на дальние увалы…
А за ними – Господи мой, Боже!..
А за ними новая равнина!..
Без конца лежит она, без края…
Только там, где быть бы горизонту,
Снова гор грядёт гряда густая…


1995г.