Чужие мысли - Моя работа продолжение

Евгений Бережной
Жизнь

После того, как я покинул лечебницу прошло уже два месяца, именно столько мне дали на адаптацию к повседневной жизни простого человека. Меня поселили в тихом спальном районе, в одной из многочисленных многотоэтажек. Просторная светлая квартира была полной противоположностью моей серой палаты, эти яркие цвета больно били сетчатку моих глаз. 
Два месяца я отдыхал, выходя из дому только за продуктами или пройтись, подышать воздухом. Гулял я всегда поздно вечером, когда уже пожилые люди спали, а молодые еще не собирались домой. Я нарочно выбрал это время, чтобы не встретить ненароком старых знакомых, а что я им отвечу на вопрос- "где ты был, я слышал тебя положили в сумасшедший дом", - врать? НЕТ! Я не могу врать, даже если они не спросят в голос я все равно услышу их мысли, и там точно будет подобный вопрос. 
Почему людей так забавляют и часто очень радуют чужие проблемы и неудачи, почему каждый завидует каждому, почему нельзя просто поддержать или дать ценный совет..? 
Не понять! За время которое я потерял, здесь многое изменилось. Я не узнаю родные улицы и парки, я не узнаю людей – они ненастоящие! 


Связь

Два месяца отдыха и я был готов к работе.

Рано утром ко мне заявились гости - я их ждал. Их было трое,одного я уже знал, это был один из санитаров моего прошлого дома ( он в лечебнице продержался недолго, так я думал раньше, но теперь я понял, он просто пошел на повышение). 
Мне дали небольшой пакет, в нем я обнаружил две фотографии и тонкую папку, в ней всего два листика –  на одном из них короткое досье на человека достаточно публичного - я его узнал, на другом - записка мне от доктора, моего освободителя… 

«Доброго дня тебе, надеюсь тебе хватило времени чтобы привыкнуть в свободе…у меня для тебя есть первое задание, точнее я назвал бы это просто небольшой просьбой, ты должен втереться в доверие к нему и узнать как можно больше его подноготной, его грехов и все самое постыдное, что он когда либо делал в своей жизни. Вот и все. Все очень просто, ты даешь мне информацию, я тебе возможность жить абсолютно не напрягаясь. Следующий визит ожидай через месяц. » 

Я понимал почему он лично не приехал ко мне, он боялся, чтоя буду знать только то что знает он, что залезу к нему в голову и узнаю о его планах. Его подчиненные пусты, в том плане, что я не увидел в их мыслях ровным счетом ничего привлекающего внимание. 

Первое задание

После того как посетители меня покинули я взялся за изучение досье моего клиента. Так, женат, 35 лет, высокая должность связанная сполитикой, его годовой оклад оценивается в десяток миллионов, плюс к этому неофициальные деньги, - откуда? Это один из главных вопросов для выяснения. Я дочитал до конца, отложил папку от себя подальше, прилег, закрыл глаза и постарался ни о чем не думать. Это получалось, но не долго. Я понимал, нужен хороший план и всю целую неделю посвятил его разработке. 

Осталось 24 дня

Пора бы мне уже от теории переходить и к практике.

Я нашел телефон Михаила, своего клиента, позвонил, трубку подняла секретарша, 
- « Я вас слушаю, минутку.., кто вы.., звонок по поводу..,секундочку...» - ее вопросы меня уже начали донимать, но спустя несколько секунд я услышал мягкий мужской голос. 

- « Добрый день, мне сказали, что вы журналист, хотите эксклюзивное интервью, так, слушайте меня, через 3 дня у меня будет презентация моей книги, это автобиография, приходите, поговорим, кстати, вы будете с камерой,- сами или нет?» - Михаил говорил просто, не заносчиво и прямо, это мне импонировало. 

- «Я подъеду, буду сам, без камеры, я в печатном издании и читателям больше интересна ваша жизнь и ваши слова, чем то, как вы выглядите. Спасибо. »- я задал еще пару вопросов для разрешения всех формальностей и попрощался. 

Начало есть, теперь мне нужны вещи профессионального журналиста, то есть, диктофон, блокнот, несколько ручек, фотоаппарат ( самый простой ), и отлично развитая интуиция, все можно купить кроме последнего, это вырабатывается с годами. 

Осталось 3 недели

Утро. Я быстро собрался и вышел. Прохладный ветер пронизывал меня насквозь, солнца не видно за темными облаками, начинался мелкий неприятный дождь. В такие дни обычно тянет на сон, не хочется ничего делать, а просто нежится в своей уютной кровати. 
Я пошел быстрее, заметил такси – сел, назвал адрес и откинулся на сиденье, теперь я в тепле и могу не мокнуть. Очень скоро я был унужного дома, это был простой серый двух-этажный дом, такой же как и рядом стоявшие, хотя нет, было одно отличие, возле этого, нужного мне дома, была масса автомобилей, самых дорогих, наверное, политиков и их жен, и попроще – издателей и писателей; журналистов здесь было мало, не растиражированная новость о автобиографии Михаила, похоже, добралась не до каждого. Рядовые читатели подпирали парадные двери, возле заднего входа, для работающих и авторов было всего пара-тройка человек, водитель Михаила, и два охранника. 
Я не знал, сначала, что делать и куда идти, но увидев, как ловкий журналист с камерой пытается пройти через задние двери быстрым шагом двинулся за ним. Темновато…первые мысли после того, как я вошел сюда.., шорох слева и боль в районе виска, тишина, сквозь «сон» я почувствовал жжение в боку, меня что-то укусило…я потерял сознание… 

Яркий свет

Я вижу себя со стороны, как будто я покинул свое тело и теперь летаю и смотрю на себя сверху вниз - моя голова вся перемотана бинтами, левой бок тоже, но кровь уже просачивается через тонкую ткань, выгляжу очень печально, люди в белых халатах суетливо бегают и пытаются меня спасти, слышу крики и команды; сильный удар в грудь и теперь, я бегу по пустынному пляжу с ослепительно белым и мягким песком, я бегу и улыбаюсь, внезапно, падаю на песок и смотрю в небо, оно такое чистое, безоблачное, тут же в секунду все меняется, океан выражавший спокойствие теперь штормит, а кроме этого шума слышу крик: « Ну давай же! Еще раз!», меня откинуло и теперь я пытаюсь открыть глаза, какие тяжелые веки… как тяжело… еще одна попытка и я прихожу в себя, открываю глаза - очень светло, и ужасная боль по всему телу. 

Через месяц

Открываю глаза, медленно, но настойчиво, чувствую, что еще очень слаб. Буквально через несколько секунд открылась белоснежная дверь и вошли двое, женщина и мужчина, по-видимому медсестра и доктор. Два вопроса меня интересуют и я тут же попытался узнать ответы на них копошась в их мыслях. Не тут то было, они просто врачи и знали лишь, что меня привезли на скорой с огнестрельным ранением и сотрясением мозга средней степени. Я был на волоске от смерти, и этот человек проводил операцию, он меня вытащил с того света. Я ему обязан жизнью. Подойдя ближе, доктор наклонился на до мной, достал что-то из нагрудного кармана и положил мне на тумбочку, совсем рядом, но я не мог дотянутся, и так же не мог увидеть что же там, «почтальон» и сам не знал, увы… 
Он спросил как я себя чувствую и болит ли у меня что-то. Услышав те ответы, что и ожидал, поторопился уйти. Он знал, а теперь знаю и я, что ко мне гости, и я совсем не рад им. Пара минут и в палате появились мне уже знакомые, они приходили ко мне домой чтобы передать задание, я от них узнал,что я его провалил, точнее попал в очень плохое дело и меня собираются вернуть обратно в лечебницу. 
Какое дело? Здесь все просто, этот чиновник ожидал напрезентации журналиста, точнее убийцу-журналиста, который должен был войти в служебный вход под видом журналиста, я вспомнил, как видел юркого оператора, это был он…его пропустили, а меня нет, нас перепутали, его приняли за журналиста, а МЕНЯ за убийцу. 
Какое невезение, ужасно… меня чуть не убили.

Прошла еще неделя

Я по-прежнему в больнице, рана уже затягивается, но все еще болит. У меня два раза в день перевязки и трижды прием лекарств. 
Сегодня мне пришло письмо, короткое, но достаточно емкое,чтобы меня разочаровать, а писалось там так- « Ты упустил свой шанс и чуть было не подставил меня, я возвращаю тебя в лечебницу. Собирайся, завтра за тобой придут.»
Он не соврал, уже на следующее утро ко мне в палату вошли двое. Я сидел в готовности, одет, обут и вещи мои рядом. Они забрали мои вещи и пошли на выход, я медленно пошатываясь шел за ними, они были уверенны в том,что я не буду бежать или звать кого-то на помощь, я был чужим в настоящем времени, у меня не было никаких документов, не было денег, не было работы, мне не выжить здесь и я это понимал. 
Двое сложили вещи в багажник автомобиля, сели впереди, я стоял на улице, наслаждался последними минутами свободы. Вот...еще минута и я еду в лечебницу…