Все еще война

Аннастасия Иванова
Приехал друг детства сегодня
Не виделись два года - командировка на Кавказ....
Олежка - очкарик, интеллигент
Никакого отношения к войне, казалось бы, просто не имеющий ...


Не хочу ничего комментировать.
Не могу ничего комментировать...
Краткие выдержки из нашего нетрезвого разговора:
( По мере возрастания нетрезвости)


- Стаська, ты молодец, что пацанов своих отмазала, купила им для службы соседнюю часть.
Я раньше так тебя осуждал за это, придурок...
А приехал домой, на Саньку своего смотрю - беззаботный, жизнерадостный пацан! И представил его ТАМ, рядом с собой...
Его и в Армию - то жалко отдавать, хочется подольше сохранить его жизнерадостность, а уж на ВОЙНУ... Страшно представить...

 - Ты же знаешь, Олег, "Кто в армии служил, тот в цирке не смеется". Я в армии живу почти двадцать лет, какой уж тут смех.
 И я знала прекрасно, что испытывают мальчишки, которые из тепличных условий попадают в непривычную обстановку. Но муж у меня был настроен категорично - "Мужик должен отслужить"
И я мозгами тоже понимала - моим тепличным мальчикам служба пойдет на пользу.

Когда старшему пришла повестка - муж был в первой командировке. Меня поразила его реакция на это известие - "Плати военкому любые деньги за любую небоевую часть - не переживу, если еще и он здесь окажется"
А ведь мне рассказывал, что в шахматы играют целыми днями, в карты. И вообще - скучно

- Я тоже никогда жену не напрягаю рассказами. Загораем, в баню ходим, орехи собираем...
Ну что я еще могу ей рассказать?
Я знаю, что ждать гораздо труднее. Знаю, как вы придумываете себе всякие разные сценарии


Я помню, какие сценарии придумывала я , когда спать не могла, звонка от мужа ждала неделями...
Что придумывала его жена - могу себе представить...

Дальше привожу только его реплики, комментировать их не считаю возможным для себя

- Ты знаешь, там за разрушенную нашими танками или снарядами землянку выплачивают 800 тысяч. А матери убитого срочника - 17.......

- Я не кавказцев ненавижу, а наших отцов - командиров. Они на все время службы пацанов в рабство продают. Нормальные деньги имеют, чтоб своим сыновьям обеспечить обучение в Лондоне

- Я двадцать лет отслужил, семь командировок. Мне даже на квартиру наплевать, которой у меня никогда не будет. Почему бы моей Родине не оставить мне самое дорогое - моих сыновей?
 Я ведь отдал ей все, что мог. Почему она норовит еще и детей моих убить?


- Знаешь, в Ростовском морге до сих пор хранятся останки убитых в 95 году. Их родители просто не могут денег собрать,  чтоб приехать из глухой сибирской деревни.
Опознать своего ребенка и похоронить его по - человечески...
У пацанов до сих пор элементарно - могилы нет.
Пятнадцать лет прошло...

- Не хотел тебе говорить, но за две недели до нашего "дембеля", Леха Серебряков, ну помнишь - из реактивного дивизиона? - летеха, мелкий такой, черноглазый - сроков на базар повез...
Остановили "Газельку" типа местные менты, вывели их и на глазах у всех зарезали как баранов. Горло перерезали...

- Нет, войны нет, боевые нам не платят

- Мне не нужны боевые, пацанов бы моих не трогали. Я ведь и за себя, и за них отслужил


Это не рассказ, это дневниковая запись. И завтра, протрезвев окончательно, я ее , скорее всего, удалю.
Я тоже не хочу слышать страшных таких вещей, мне о красивом говорить хочется...

 Но куда же деть все эти разговоры, все это вообще?

Мы живем, спокойные, даже вялые, и не понимаем - как все это близко

Нам хорошо. И мы не хотим видеть, что вокруг нас, очень близко - все еще война...

Или - опять уже война?


... А Леху этого я помню - маленький такой, подвижный. Черноглазый, с мохнатыми ресницами