Бабушка и ночь

Вероника Волк
Она опять не могла уснуть.
Ее ждала очередная бессонная ночь, наполненная беспокойными мыслями. Мыслями и вопросами, ответов на которые у нее опять не было.
В кровать бабушка отправлялась не с ощущением счастья от того, что скоро она погрузится в волшебный сон, который унесет ее от повседневных забот, даст отдохнуть от постоянной , пусть не острой, но вечно ноющей боли, от неразрешенных проблем, а с предчувствием  того, что сегодня опять не получиться уснуть и придется  ворочаться с боку на бок и опять думать, думать, думать…  От этих мыслей и дум начнет мутить, но конца им не будет, и только к утру удастся задремать на несколько часов. Потом она проснется совершенно разбитая и не отдохнувшая и весь день будет ждать приближения сумерек…Опять такая же глупая ночь!
Бабушкой она была уже не только по наличию внуков, но уже и по возрасту. Это была уже действительно очень старая женщина. Седая, со множеством морщинок и уже маленькая- маленькая от физического бремени прожитых лет, она все равно своей миловидностью (если так можно сказать про старушку) и опрятностью вызывала огромную симпатию. Ее так и хотелось называть бабушка, даже не родным людям.  Жила она в маленькой квартирке вместе с мужем, дети и внуки давно уже жили своими жизнями и хоть  не забывали, писали, звонили, навещали и скучали по старикам, но они были уже отдельно, сами по себе. Уже долго- долго они жили вдвоем, и, казалось, поговорили уже обо всем на свете. Интересно ли им было вместе или это уже была совершенная привычка- трудно сказать. Они ,как могли, заботились друг о друге, периодически, от нечего делать,  ругались, читали друг другу газеты, устраивали банные  дни, собирали родных по праздникам. Тихая спокойная старость.
Бабушка лежала на спине с открытыми глазами, глядя в потолок. Она была совершенно беспокойным существом. Ей было почти 90 лет, можно уже успокоится, но теперь ее интересовала все, что связано с детьми и внуками. Теперь уже не ее, а их судьбы остро занимали ее, она проживала вместе с ними их жизни, остро сопереживая их успехам и неудачам. Она думала о каждом из них и для каждого хотела какой-то лучшей жизни, думала, что она может сделать для них, размышляла о том, действительно ли они счастливы. Как они живут сейчас? Они же уже такие взрослые. Вот они окунулись в этот мир с головой и уже не уберечь. Как они будут жить? Как будут жить их дети. У них уже есть дети!!! Это не укладывалось в голове. Очень активная по природе она во всем хотела принимать участие, быть в центре событий. Для нее не существовало слово невозможно. Можно! Можно хотя бы попытаться! Ее убивала пассивность, неверие в себя и свои силы. А сейчас, из за возраста, она уже не могла сделать то чего хотелось бы и оставалось только прокручивать в голове миллионы возможных сюжетов.
Время шло и шло, уснуть так и не удавалось! Она размышляла о своей старости, столько прожито лет, это очень много, а ведь жить хочется очень. По прежнему, очень хочется жить! Любые мысли о смерти были неприятны, очень огорчало ее, что здоровье уже не то, и помимо физической боли она душой переживала свои недуги. И об этом тоже думала часами в бессонницу. Уже 4 утра…Она глядела на часы, понимала что время идет, огорчалась и это новое огорчение тоже не давало спать. На соседней кровате мирно храпел ее муж. Муж, с которым прожито много лет, который всегда был и верным другом. Муж, с которым не надо было думать о завтрашнем дне. Именно такого человека она хотела бы найти в спутники жизни своей дочери и внучкам…А сейчас он спит, не знает как ей плохо… Она начала раздражаться…Нет, определенно уснуть не получится.
И тут что-то произошло у нее в мыслях. Она приняла решение, как будто помолодела на миллионы  лет, выбралась из под одеяла, села на кровати…Нет, тапки не нужны..Тихонько она подошла к кровати мужа, тихо –тихо приоткрыла одеяло….
…Ты чего?
-Я поняла, мне очень одиноко спать одной,- сказала она робко, легла рядом и положила голову мужу на грудь. Он молча  и надежно обнял ее,  и ей наконец стало невообразимо хорошо. Она счастливо вздохнула, наслаждаясь каждой клеточкой  теплом и уютом родного тела, они лежали обнявшись и прижавшись друг к другу со всей любовью, которая была с ними всегда и через несколько мгновений она уже спала самым сладким сном.