Россошь моя, ты словно флаг, детства флаг моего

Тамара Шигина
Как, оказалось, очень сложно написать о том, что для тебя так дорого и значимо. Эмоции переполняют, мысли перебивают одна другую. Ведь слова не всегда могут выразить полностью какое-то переживание или ощущение чего-либо.
       В Россошанское педагогическое училище я поступила в 1974 году, выдержав единственный экзамен- это проверку музыкального слуха. Приказом директора педучилища, Ефремова Василия  Михайловича, в числе 120 первокурсников,  я была зачислена в «Г» группу, как потом все шутили - «гарную». Но в каждой  шутке есть доля правды. Наша группа, действительно, с первых дней проявила себя как одна из талантливых и способных. Повезло нам и с куратором, точнее с кураторами. Ими стали молодые педагоги: Мостепанова Ольга Павловна, она же преподаватель русского языка и литературы, Акименко Владимир Васильевич- преподаватель математики и ТОНКМ, его жена - Акименко Галина Андреевна- географ.
       На юбилейной встрече « 30 лет спустя» Ольга Павловна призналась, что мы были у нее самые любимые. Она для нас тоже была и останется самой лучшей. Разве можно забыть ее удивительные уроки литературы, сочинения на свободные темы, уроки-диспуты, уроки- размышления? Она учила нас думать, видеть в обычном  прекрасное, ценить каждый миг жизни. Я с детства любила поэзию, но она помогла мне не только любить, но и остро чувствовать стихи. Я каждый раз ждала ее уроки литературы как что-то необычное, завораживающее. Ее мягкий, негромкий, бархатистый голос всегда располагал к откровению.
       Первые дни учебы в педучилище для меня были очень трудными. Я, 15-ти летняя девчонка, впервые, уехавшая от дома так далеко и надолго, очень сильно скучала.  И еще случилось трагическое событие, у меня 9 сентября умерла моя любимая бабушка Настя, мамина мама. Вернувшись после похорон бабушки, я совсем затосковала. И здесь Ольга Павловна, как ангел- хранитель, поняв мое состояние, отпустила меня домой, на время, пока мои однокурсники были на сельскохозяйственных  работах. Я ей была так благодарна.
        Помню, как Ольга Павловна выходила замуж, и мы почти всем курсом ездили в совхоз «Начало», чтобы ее поздравить.
       У каждого человека есть люди, встреча с которыми оставила глубокий след в его жизни. Я счастливый человек, у меня таких людей много. Один из них - это наш любимый тренер по волейболу, он же преподаватель физической культуры- Гончаров Анатолий Петрович! Вся наша волейбольная команда ( в состав сборной педучилища входило 4 девушки из моей группы- Задорожняя Надежда, Рубанова Нина, Цаценко Люба и я) просто обожали его. Он был строг, требователен, но справедлив. Стоило опоздать на тренировку, все знали: на сколько минут опоздал, столько кругов будешь бегать. Конечно, мы крайне редко опаздывали, Анатолий Петрович сам был очень пунктуальным, обязательным, порядочным человеком, с которого можно брать пример во всем, и мы следовали его примеру. А сколько мы с ним поездили по соревнованиям разного уровня! Разве можно забыть поездки в Азов, Железноводск, Павловск, Бутурлиновку и т.д. Моя любовь к спорту - это его заслуга. Мне уже за 50, а я с удовольствием  хожу на волейбольную секцию, плаваю, занимаюсь велоспортом, моржую.
        Конечно, я могла бы о многих преподавателях написать благодарные слова за их труд, любовь и понимание  нас. Они все достойны этих слов.
        Спасибо Вам, Люди, творящие добро! Родное педучилище, пусть будет радостным твой век!
   
                Селина Тамара –1974-1978 год