Записки на полях 2009-2011

Гражданка Сухарикова
О СЧАСТЬЕ

Прочитала "тихое глупое счастье"..

Почему глупое??.. разве счастье может быть умным.. или шумным, бурным??..
Мне казалась, что я знаю, что такое счастье...
Или всё-таки не знаю?..
Или ещё удивительнее.. неужели никогда не испытывала???...
Оглядываюсь назад.. а оно у меня всегда и было.. тихим..
Какое-то само по себе.. тёплое и круглое.. где-то в животе..
И тихо напевало.. где-то.. что-то.. что - не помню, но то, что пело - это точно!!..
Это, наверно, Душа пела, улыбаясь от счастья.. наверно не умеет моя Душа петь громко, во весь голос (слуха нет, да и голоса).. чтоб не спугнуть.. счастье..
Оно же глупое.. не понимает что ему радуются, пусть такому маленькому, иногда из-за пустяков, а иногда и вовсе беспричинному..
Просто потому что хорошо..
Светит солнце, идёт тёплый дождь..
Что-то рассуждает с серьёзным лицом дочка..
Любимый человек со смеющимися глазами..
Пряный запах полыни..
Я люблю, как умею..
И это тоже счастье..

хорошо!.. пусть тихое.. может быть и глупое..

... а другого я не знаю.................

***

СПАСИБО

- Солнышко, вставай, просыпайся, соня!..
В ответ Солнышко вытянулось в струнку, скомкало одеяло на пузе, и, подкинув попу, энергично перевернулось на другой бок. Медленно подтянуло к одеялу сначала одну ногу, потом другую и, ёжась, свернулось комочком, подставив мне спину.
Уткнулась в эту спину носом. Как она пахнет!.. Тёплым, сонным, родным и чуть женским. Пусть спит.

А мне не спится, тормошат воспоминания о том, как она досталась мне. Наверно самые сильные эмоции - это она.
Все говорили, что будет мальчик, для него даже имя было.
-Поздравляем, у Вас девочка..
-Какая ещё девочка?? - пронеслось в мозгу..
Девочка. Взбалмошная непоседа, совсем не похожая на меня.

Какая же это тонкая настройка! Ведь, именно в тот день, именно из определённых двух клеток, могла и получилась именно она.

Вставать запретили, она лежала далеко, возле окна. Помещение заполняла давящая тишина, аж страшно стало: жива ли?  Шатаясь пошла к ней. Заносило.
Она спала, тихо-тихо сопела кнопочкой-носиком. Маленький человечек, туго спелёнутый кулёчком, так трогательно беззащитный.
Ну чего стоять над спящим ребёнком?..

Время капало вопросами так же мучительно медленно и долго, как та капельница, вливающая в меня лекарством боль. Вообще я живая или мне это снится? Почему она молчит? Почему не плачет? Сколько времени? Снова поползла к ней.
Она не спала, смотрела огромными бездонными глазами непонятного цвета в больничное окно на всю стену и молчала, не обращая внимания на меня.
Мы тогда ещё друг друга не знали.....

Теперь смотрю на неё и ловлю себя на мысли, отметила, что уже регулярно: я вижу в ней то, что когда-то боялась - Его.
Но уже не страшно, потому, что в ней Он другой.
Легче..
Мягче..
Светлее..
Добрее..
Тогда казалось, что не смогу никогда Его забыть, что Она будет для меня вечным напоминанием о Нём.
Есть и будет.
Но чуть иначе, чем я боялась. Далёкие воспоминания, иногда выкарабкиваются лёгкой улыбкой, глядя на Неё.

Родители повторяются в своих детях.

Спасибо за Дочь.

***

В ДЕТСТВЕ

Влажный летний аромат деревенского вечера, с привкусом тёплого парного молока и душистого чёрного хрустящего хлеба.. накрывает прохладой..
Чёрное бездонное небо, с мерцающей россыпью звёзд сквозь перешёптывающуюся беспокойную берёзовую листву, зависшее над нашим крылечком.. притягивает взгляд..
Переливающаяся журчащая трескотня кузнечиков, перекрывающая и отдаляющая знакомые голоса в доме.. успокаивает..
Тёплые большие ладони на моей голове, принёсшие с собой запах бензина и удивительно нерешительную нежность со словами: "пойдём спать, уже поздно".. вырывают из девчоночьей безмятежной детской мечтательности...

о чём?.. уже не помню....

***

ВКУСНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ

.."Вот так идет за годом год. Вокруг царит столпотворенье.
И век за веком растворен в водовороте суеты.
А ты ужасно занята, ты ешь вишневое варенье.
И на Земле его никто не ест красивее, чем ты"..
М. К. Щербаков

Нет, конечно, я не ем вишнёвое варенье красивее, чем кто-либо, просто его люблю, обязательно с косточками. С густым, кисло-сладким вкусом, с терпкими бархатными нотками. А ещё люблю вишнёвую смолу, густую, тягучую, ароматно-вязкую, янтарно светящуюся на солнце. Этот вкус несравним ни с чем. Вкус детства.

Помню на вкус и сосновую смолу. И её пытались жевать. Это стоматологическое средство, определённо. Из зубов её сразу ничем не выковырять, так и ходишь, с хвойным привкусом весь день, пока не рассосётся. Гудрон тоже помню.

С возрастом привычка всё пробовать на вкус и по-детски тянуть в рот постепенно атрофируется, а самые вкусные ощущения хранятся в памяти. Они самые яркие, и, порой, преследуют своей навязчивостью их повторить.

Появляются и более сложные воспоминания. Уже кулинарные.
Вообще, наверно, кулинарное искусство, в творческом плане, самое неуловимое. Результат творчества не постоянен и внешне, и в своём вкусе, в абсолюте его ничем нельзя зафиксировать. Сохранить его возможно только внешне, сфотографировав, а вкус, точь-в-точь, повторить второй раз практически невозможно.

Остаются одни воспоминания.
И косточки от варенья))..

***

СЛАДКОЕ УТРО

Это такой хрупкий утрешний мир, заключённый в двух мягких предметах: одеяло и подушка..
И так невыносимо неохота из него выдёргиваться!..

Самые сладкие мгновения..

Когда замолкает.. выключенный на ощупь, будильник телефона, обнимая подушку,  переворачиваешься на другой бок.. одеяло, натянув повыше на плечи, подворачиваешь под подбородок, сворачиваешься клубочком.. и замираешь))))..

Когда в дУше.. стоишь под горячей водой часто-часто дышишь, держа руку на переключателе горячей/холодной воды.. и знаешь.. что вот сейчас, лёгким движением руки, на тебя обрушится ледяной поток и перехватит дыхание.. вот это наслаждение теплом тоже.. сладкое))..

Когда на кухне.. садишься перед ноутбуком с чашкой свежеприготовленного кофе.. распечатываешь, оставленную мамой утром на столе шоколадку, до этого тщательно заныканную от моей дочки, как от меня в детстве.. нажимаешь кнопку "пуск".. и делаешь самый первый горячий глоток.. сладкий))..

Когда уже выходишь из дома.. стоишь в открытых дверях.. под пристальным взглядом пса, таЯщего надежду, что.. ну, вдруг, его возьмут с собой.. смотришь в его разноцветные глаза и говоришь: "веди себя хорошо!".. а он ворчливо в ответ топает передними лапами.. раз.. два)).. улыбаешься, закрывая на ключ Свой Дом....

***

НЕ ЛЮБЛЮ

Не люблю ветер. Он привносит беспорядок в мою жизнь. Когда ветер, постоянно думаешь о какой-нибудь ерунде.
Помню, будучи подростком, беспокоилась, что он юбку поднимет. И ведь поднимал таки, зараза.
Портит причёску. Беспорядок на голове. Приходится постоянно мотать головой, чтоб вернуть чёлку в близкое к нужному положение. Неудобно и надоедает. Особенно, если руки заняты
На ветру слезятся глаза - макияж течёт.
Зимой он вонзает мелкие острые снежинки в лицо, от чего становится ещё холоднее. Изображение лица постоянно розового цвета и болит.
Во время дождя он вырывает зонтик из рук или ещё хуже - выворачивает его наружу. Мало того, что вся мокрая, так ещё и выглядишь по-дурацки...
Целый день смотрела на вращающиеся лопасти вентилятора. Всё в голове крутится, никак не может остановиться на одном месте, думаю обо всём сразу и ни о чём конкретно..

Голова пустая... всё выдуло...........

***

ЧИСТО О ГРЯЗИ

Грязь эта такая интересная вещь.. относительная.. Случается, будучи чистой, ощущать себя грязной, и наоборот, в грязи с ног до головы чувствовать себя, как никогда, чистой.
Поэтому как-то трудно эти два понятия, чистота и грязь, засунуть в словесные рамки.
Уровень ощущения грязи разный..

Иногда думаю, а чистого наверно вообще ничего нет. Грязь - она везде. Та же пыль - обезвоженная грязь..
Мало того, она бывает не только материальной.. ещё человеческой..
И что более мерзкое?.. наверно каждому своё..
А чистота.. это настолько неуловимое и хрупкое состояние..

В последнее время навязчиво хочется воды из колодца. Такого низенького, который сооружают у истоков ручья и накрывают крышкой. Встать на колени, опустить в холодную, с ароматом вымоченного дерева и окружающей зелени, воду лицо, пить её, как лошади пьют, и смотреть как вода выбивается на дне илистыми фонтанчиками, на головастиков бестолково снующих туда-сюда. Её пьёшь и не можешь напиться. А ещё, после этой воды почему-то щипит губы.. покалывает.. прохладой и чистотой..

***

ДОПРОС

Смотрюсь в твои жмурящиеся счастьем глаза и не могу налюбоваться.
Что с тобой?..
Может я как та лакмусовая бумажка, которая проявляет в химическом растворе твоих чувств это всепоглащающее ощущение Себя счастливым?
Ты сам Себе нравишься, наслаждаешься своим состоянием ..
Смотришься в Себя моими улыбающимися глазами..
Тебе нравится чувствовать Себя, когда я прикасаюсь к тебе..
Согласись, что верить Себе, своим ощущениям проще, чем чужим?
Ты сам Себе веришь.. А мне?
Почему я?
Возьми себе другие глаза, посмотри на меня ими, я же обыкновенная.. совсем!
Что такое происходит с тобой?.. почему нужна тебе именно я?
Ты раскрываешь книгу окружающей жизни мной, тебе ТАК интересней, потому что собой ты уже всё, что смог открыл. Тебе скучно одному?
При соединении двух веществ происходит реакция. Если к одному веществу добавить другое возможно-нужное, то образуется новый раствор, а при не совпадении нужных условий, может выпасть осадок.
Ты счастлив, когда мы вместе, а если я уйду?
Любовь.. это тогда что?.. реакция, новый раствор, нужные условия или вот этот осадок?
Вот представь: меня нет.
Тебе плохо? Отчего? Не хватает собственных ощущений проявленных мной?
Ты любишь меня?..
Или себя?..

***

Не мучайся ответами. Мы друг для друга как провокация, которая вскрывает нарыв серой повседневности и однообразия, позволяя выкарабкаться из Души этому спящему чувству, которое раскрашивает окружение красками эмоций, проявляя в нас способность любить..
Только.. пожалуйста.. не провоцируй меня плохим.. я не люблю себя, когда не люблю..
Береги Себя..

***

О НАСЕКОМЫХ

Нынче царство Насекомых на Земле.. везде..

Особый интерес в хозяйственной и интеллектуальной деятельности человека представляют тараканы - существа беспокойные, прожорливые и подвижные..

Вездесущие..

Вообще-то тараканы водятся в любой голове, обладая индивидуально-видовым своеобразием, питаются глупыми мыслями и как любые насекомые стремятся расширить ареол своего обитания..
Суть в том, что для своего хозяина они абсолютно безопасны, ну живут и живут.. А в чужой голове им, по-любому, приходится столкнуться с другим, местным, видом тараканов, а те абсолютно не согласны впускать на свою территорию чужаков.. и вот тут начинается.. война..

Но.. существуют некоторые субъекты, которые категорически отрицают возможность обитания в своей голове тараканов.. они утверждают, что в их-то светлом и просторном мозгу настолько чисто и стирильно, что там не место для подобных чудовищных существ (кстати, это и есть явный признак их существования).. и если в ней и может кто-либо завестись - то только бабочки..
Заблуждение.. или лукавство..
Бабочки явно обитают в другом месте, не выносят закрытых пространств, выбравшись из кокона они тут же его покидают..
Кстати.. бабочкам в голове определённо нечем питаться.. ну не "умными" же мыслями ..

А ещё.. не стоит бояться своих собственных "тараканов" в голове.. а вот чужих - пожалуй!...
Собственные тараканы.. они ж свои, родные.. привычные.. на них топнешь ногой - они и отправятся на своё место покорно, с глаз долой..
А вот чужие... наглые.. выползают тогда, когда не надо, вечно лезут туда, куда не просят... никакой дисциплины и послушания...

Главная проблема содержания тараканов - это регуляция процесса их размножения, а именно сдерживание их численности.. что не особо трудно, на самом деле.. их численность зависит от кормовой базы..

Хотите зоопарк? - культивируйте глупые мысли..
Если достаточно зооуголка - меньше думайте..

***

ЭПИЗОД

 Это случилось давно. Меня вызвала к себе заведующая и как-то очень серьёзно сказала:
 - Тебе нужно будет в понедельник выйти в две смены. Рассмотри свой график и договорись о пересменке, - тон, которым это было сказано, неторопливый, спокойный, уверил меня, что возражать не стоит.
 - Хорошо, - ответила я.
 - Когда договоришься, подойди ко мне, я всё объясню, - прозвучало уже мягче.

 Случился звонок с киностудии. Для съёмки эпизода в фильме нужны были воспитательница и дети, человек 15. Позвонили не случайно, а потому что наш детский сад посещал сын одной из сотрудниц киностудии. Были проведены переговоры с родителями, собран "реквизит" - белоснежные майки и обычные сандалии или туфли, причём не современные, а отечественные, вернее «советские». Суть эпизода не объяснялась, иначе, я не уверена, что согласилась бы.

 В назначенное время за нами заехал автобус и повёз нас на съёмку.

 Привезли нас к.. бане. Старое здание довоенной постройки было оформлено под кинотеатр. События фильма разворачивались до войны. По сюжету на ступеньках перед входом в "кинотеатр" главный герой должен был встретиться с девушкой, а в это время мимо проходила забавная композиция: воспитатель, а за ней дети, держась за верёвочку. Я была в трансе.

 На детей одели одинаковые зелёные комбинезончики и белые панамки. Они откровенно веселились. Ещё веселее стало, когда ко мне подошла костюмер и сообщила, что необходимо переодеться. Сняли с меня летний костюм и выдали синее платье ниже колена в мелкий горошек с красной широкой оборкой, подвязали пояском, на голову повязали  белую косынку и выдали.. сандалии, такие коричневые, совсем без каблука. Посмотрела я на них, медленно подняла глаза на "добрую" женщину-костюмера и спросила: "может не надо?" На что мне ответили:"надо, в те годы такие каблуки, как носят сейчас, ещё не придумали". Я была удивлена той увлечённости, с которой женщина одевала на меня образ воспитательницы того времени и чувствовала себя при этом куклой с именем Маруся.

 Перед "кинотеатром" стоял автомобиль, раритетный. И когда мне объясняли суть задания, ассистент режиссёра, зачем-то обратился к малышам: "Дети, ни в коем случае не смотрите вот на эту машину". По окончании этой фразы дети дружно повернули голову в сторону, куда смотреть было нельзя и уже оторвать их взгляд от этого необычного, словно игрушечного, автомобиля было невозможно. Я выдохнула: "зачем вы это сказали?!"

 Когда я раз пять провела детей "на верёвочке" мимо "кинотеатра" все головы были повёрнуты в сторону автомобиля. Пришлось на ходу придумывать, что необходимо смотреть в другую сторону, туда, откуда их будут фотографировать. Дети мне уже не верили, и снова оборачивались на кучу людей возле автомобиля – там было интересней.

 Какой-то серьёзный дяденька молча одаривал ассистента красноречивыми взглядами, а я всё водила детей на верёвочке. День был солнечным. Мне это занятие уже надоело, детям тоже стало скучно. На съёмочной площадке, в перерывах между дублями, мы переиграли во все игры, которые знали. Дети захотели пить, о чём я и сообщила ассистенту. И ожидание воды повернуло головы детей в нужную всем сторону.

 В один из последних дублей, верёвка в моих руках начала вырываться, сзади раздался шум и я, с внутренним ужасом, повернула голову назад, а сердце моё провалилось до сандалий. Что с детьми? Все вокруг смеялись – им со стороны было «виднее» происходящее, чем мне затылком. Ксюшу, которая замыкала цепочку детей и держалась за конец верёвки, впереди идущие ребята, слегка упираясь, сдвигали всё дальше и дальше. И когда у неё в руках оказался самый кончик этой верёвки, она схватилась за него двумя руками, упёрлась ногами, стала дёргать её на себя и громко кричать: "отдайте верёвку!"

 Этот дубль и вошёл в эпизод фильма, который был чёрно-белым.

***

НЕсвобода

 Раннее утро. Пёс требует к себе внимания.. Нет, раздражения в отношении него нет, но мысль, что мне никуда идти не хочется, сонно и недовольно ворочается в сознании. Ежедневный источник моих положительных эмоций - абсолютный ограничитель моей свободы на данный момент. Как и я для него - его жизнедеятельность на 100% зависит от меня.

 Чайник энергично и оптимистично ворчит водой. Удивительно безотказное и предсказуемое существо. Вот, он свободен сломаться в любой момент, вынудив меня тем самым совершать массу лишних телодвижений.. Нет, не ломается. Послушно каждый день усердно уговаривает воду стать кипятком - и ничего.. жив-здоров. Чик! Вода дружелюбно здоровается с молотым кофе всплеском неповторимо живительного аромата.

 Бутылка с кетчупом, тяжело вздохнув, как бы с сожалением, выделила томатную порцию с моим любимым вкусом. Ни больше, ни меньше. Горячая телячья сарделька, аккуратно порезанная наискосок удобными кусочками, бессовестно дышит своей горячей аппетитностью на всю кухню. Какофония запахов смешивается в мозгу и взрывается желанием есть. Обычно с утра аппетита не наблюдается. А вот ведь. Вызвался.

 Утрешняя свобода выбора меню на завтрак определяется одиночеством, без оглядки на желания, предпочтения и предложения близких. Тем не менее, в мозгу копошатся мысли: а что сегодня на завтрак у дочки, что бы я ела сейчас, будь я не дома? Я бы с не меньшим удовольствием позавтракала иначе.. Эта свобода быть несвободной от желания доставлять удовольствие любимым людям, ограничивая свои, порой делает меня счастливой. Радость видеть улыбающиеся любимые глаза порой нужнее этой скользкой свободы выбора, которая обеспечивается одиночеством и независимостью ни от кого..

 Свобода - это просто: соотношение твоих возможностей с потребностями.
 Свобода - это сложно: не реализованная одна-единственная значимая потребность в условиях массы возможностей - уже делает человека не свободным и зависимым от этой потребности.
 Свобода - это невозможно: она всё время чем-нибудь или кем-то ограничивается.

***

БОЛЬНО

Ложь пощёчиной откидывает взгляд в сторону.
Больно?
Уже нет. Привыкаешь, наверное. Это в первый раз больно, потому что неожиданно, во второй, а потом уже ложь не исключаешь и готовишься к ней заранее.
Да и.. если кому-то хватает ума придумать для тебя ложь, а для того, чтобы сказать правду не хватает.. чего? Ума, смелости, терпения или доверия?
К чему тогда вся эта суета: переживать, страдать, грызть себя изнутри мыслями и сомнениями? Если человек лжёт – значит ему так нужно.. легче.. проще.. спокойней.. комфортней..

Взгляд равнодушием скользит по стене, обнимает угол, обтекает его, заглядывает в будущее взаимоотношений. Что там? Неинтересно уже и пусто.
И.. отпускаешь. Сама.

Если ты впускаешь кого-то в свою жизнь, то выделяешь ему уголок в своём сердце, где хранится  всё самое замечательное об этом человеке. Замечательное, в смысле - не только  хорошее, а заметное, то, чем человек этот до сердца смог достучаться. Иногда люди уходят. Сами. Потому что им надо уйти, и бывает ужасно больно выпускать их из своего сердца, потому что эти люди успели прорасти в нём. Они вырывают себя из сердца с корнем, оставляя зияющую дыру воспоминаний.

Возьмите сердце. Оторвите кусочек.
Больно?
Со временем рана затянется, острая боль сменится ноющей и постепенно к ней привыкнешь. Лишь изредка, если неосторожно или небрежно заденешь это место – боль отзовётся.

Каждый человек, если смог стать близким, уходя, оставляет на сердце след. Разный.
И эти следы с сердца не сотрешь, не смоешь - они всегда будут напоминать о тех, кто когда-то жил в нём.

ОТпускаю или ВЫпускаю. Кроме тех, кто должен там быть прописан светлыми воспоминаниями, кто не хотел сделать больно.

Сердце без следов. Бывает ли такое? Сказка "Снежная королева" вспомнилась. Замороженное сердце Кая. 2 в 1: и не впустит никого, опять же анестезия.

***

ХАНДРА БЫВАЕТ РАЗНОЙ..

Дождливой.. такой влажно-тягучей, свежей и тихой..

Злой.. она тревожно-дрожащая внутри.. мерзко на Душе.. и постоянно приходится выметать поганой метлой накатывающие холодной волной злые мысли..

Виноватой.. она тянет вниз.. всё время внутри всё рушится и падает.. тычешься слепым котёнком по воспоминаниям, людям.. чтобы найти оправдание.. себе..

Снежной.. она горяче-вязкая.. ломает голову.. одевает её в глухую подушку и пульсирует в висках.. и ты тонешь-тонешь в ней..

Ветреной.. она бессмысленно-мелкая.. мысли скачут белками.. суетятся, толпятся.. не могут выкарабкаться в бестолковую  засасывающую пустоту..

От усталости.. она.. бесчувственная.. никаких ощущений.. и ты где-то.. в стороне за всем происходящим наблюдаешь..

***

ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ

Счастье, на мой взгляд, - это состояние абсолютного удовлетворения собой и сложившейся вокруг реальности.

Рецепт счастья очень прост и всем давно известен: "хочешь быть счастливым - будь им", а счастливым можно быть от чего угодно, что доставляет удовольствие. Если мне не хватает счастья - значит его надо сделать. Самой. Возможно даже без помощи со стороны.

Для счастья, иногда, достаточно возвращаться домой в туфлях на высокой шпильке, чтоб при этом было удобно идти. Ещё большее счастье - дома их снять. Можно уткнуться носом в плечо любимого мужчины, от чего у него создаётся иллюзия моего счастья, но при этом думать о том, что.. ну, не знаю.. не успела отдать в ремонт любимые туфли и быть глубоко несчастной от этого.

Есть понятие счастье - оно одно для всех, есть ещё одно понятие - женское счастье, причём, "женское счастье" не является достаточным для ощущения женщины счастливой вообще.

Не раз приходилось слышать, от мужчин же, утверждение, что мужчины устроены примитивнее.. это, на мой взгляд, присутствует))).. но, при этом, женщина может быть счастлива от множества мелочей, как впрочем и несчастна. А у мужчин в этом плане всё намного сложнее, для этого им необходимо, как минимум совершить открытие, как максимум спасти Вселенную.

Как-то в разговоре мне понравились определения: счастья "фоновое" и "сиюминутное". Если обозначить "сиюминутные счастья" знаком "+", а "несчастья" - "-", то фоном будет сумма событий с этими знаками. Если преобладают события со знаком "+" - человек счастлив, "-" - ну, в общем, понятно...

Не может быть счастье затянувшимся по времени - это не реально, "сиюминутное" - это и есть настоящее счастье, нужно просто отследить получаемое удовольствие от самого простого до более значимого. Если женщина "отследила" кайф от того, что уткнулась в плечо любимого мужчины - счастлива, пока не уснёт, нет - просто уснёт, без счастья...

*по мотивам разговора*

***

ОДНАЖДЫ УТРОМ

Было очень тихо...
Ноги лениво передвигали сонное утрешнее тело, даже водные процедуры не смогли его разбудить. Вот я иду, а тело ещё спит. Передвигаюсь.
Отметила неожиданно странную тишину. Улица тоже ещё спала. Ветер где-то прикорнул и листья уютно дремали, боясь друг друга разбудить.
В этой тишине каблуки гулко, бессовестно стучали по асфальту. Поймала себя на мысли, что хочется пойти на цыпочках. Улыбнулась.
- Алё!!.. Барышня!.. топай быстрей, опаздываешь же!!.. как всегда.. - внутренний голос кричал в ухо, чем заставил каблуки стучать по асфальту чаще.
Ой!.. а это что?.. снег?!?.. уже?..
Невольно подставила руку к кружащейся в безветренном воздухе белой мелочи, остановилась и подняла голову вверх.
Опилки!!!.. Тут же отразился запах свежепиленной древесины. Под ногами асфальт был усыпан мелкими белоснежными опилками. Повернула голову к высокому забору, за которым находится столярный цех. Я и забыла.
Вот такое Доброе утро..

***

ЗВУКИ

Звуки врываются в жизнь непрошено, большая часть их не отражается сознанием и воспринимается, как шум.

Кстати.. шум?.. если попытаться дать определение и вычленить это явление сознательно и искусственно, то для меня шум - это то, что отвлекает и раздражает.

Индивидуально, конечно. То, что одного раздражает, другого вполне может привлекать.

Звуки природы.. До недавнего времени мне думалось, что отсутствие звуков на открытом пространстве практически невозможно.. нет звукоизоляции.. природные составляющие: воздушные массы, вода, живые существа в растительности, настолько не стабильны в своём состоянии и ничем не контролируемы, что отсутствие движения практически невозможно..

Оказывается возможно..

Абсолютно идеальное внешнее равновесие..
Туман бесшумно плыл с полей на застывшую неподвижностью воду. Спускался медленно и обволакивающе. Мельчайшая водная пыль невесомо заполняла собой всё вокруг, молочно светясь в глухом лунном свете.
Луна казалась огромной круглой лампочкой, включенной на время, чтоб приоткрыть, показать, поделиться ночным богатством.
Преимущество Луны перед Солнцем в том, что на неё можно смотреть. Она не мучает ослепляющим высокомерным светом, ей можно доверчиво подставить лицо и смотреть спокойно, не жмурясь.
Луна так же смотрела в ответ ровным тихим открытым полнолунием..
Водная гладь торжественно замерла. В ней отражалось идеально чётким кругом печальное личико Луны.

НИ ЗВУКА..

Вслушиваясь, пыталась вычленить хоть что-то, сама замерла в болезненно напряжённой неподвижности. Только мысли беззвучно мелькали в голове вопросами: "Куда подевались эти чёртовы кузнечики???"..

НИ ШОРОХА..

Окружение зависло стопкадром..
28.01.2011

***

ШУМ ДОЖДЯ

а мне не жалко времени, иногда, остановиться и послушать шум дождя.. шум ли это?.. он всегда разный..

дождь в лиственном лесу: капля сначала шлёпается на лист, разбиваясь на более мелкие.. водная мелочь задерживается на его поверхности, притягивается друг к другу, превращаясь в новую каплю.. она набухает, но листочек уже не в силах её удержать, склоняется под водяной тяжестью и освобождается от неё.. соскользнув, капелька летит вниз и разбивается о землю.. если её не подхватит другой листочек.. шлёп!..

дождь в сосновом лесу: это равномерный, спокойный шорох.. капли дождя слегка задевают иголочки хвои.. воздух наполняется терпким влажным зелёным ароматом и ровным шелестом...

дождь в городе: шумный, хлёсткий.. состоит из множества звуков: удары капель по крыше, шум потока стекающей воды, шлепки по лужам, звонкая дробь по стеклу..

это песня.. у каждого дождя своя.. забываешь про все вопросы, не так важны ответы.. просто слушаешь музыку природы, которая врывается дождём в жизнь города..

город умывается...

28.01.2011

***

БОЛЕЗНЬ

У подруги сын заболел.. "точечками".. врач сказала - аллергия.. мы сомневаемся)))..

Вспомнились другие сомнения по поводу аллергии.. вообще-то как таковых сомнений никаких не было.. я тогда даже предположить не могла, что это она..

Однажды утром.. на пороге детства и юности.. я обнаружила всё своё пузо в коричневых пятнышках.. и в моей голове поселилось твёрдое убеждение, что это нечто венерическое.. не иначе..

В панике и c колотящимся тревогой сердцем я побежала в кожно-венерологический диспансер.. решив, что у меня СПИД.. не меньше..

Врач долго смотрел моё пузо и совсем поставил меня в тупик своим вопросом.. "что ели?".. возмущённая столь "непрофессиональным" и не профильным вопросом я ответила.. "ничего!".. врач посмотрел на меня поверх очков и терпеливо переспросил.. " что впервые ели?".. бровями домиком я растерянно пробормотала.. "ну.. вчера.. хурму".. а в голове пронеслось безумное, что вроде бы ничего венерического через пищу не передаётся..

Врач чего-то там записывал.. не выдержав пытки неизвестностью.. я решилась спросить чего со мной такое.. "аллергия у Вас.. а Вы, что подумали?"..

Домой я возвращалась самой счастливой.. и осознание пятнистости моего живота меня уже нисколь не беспокоило)))..
28.01.2011

***

РЕЦЕПТ

Берём одну глобальную идею: "Новый год встречать НАДО!"

Ок!.. Надо так надо.. Добавляем к этой идее необходимые атрибуты, которые бы чётко указывали, что встречаем именно НГ: ёлку, разноцветные блестяще-яркие игрушки, гирлянды разноцветных огней и самое главное - бутылку шампанского..

Постепенно вводим в эту идею себя..

Во-первых внешне. По старой доброй традиции, в последний день года надо себя вымыть: сходить в баню или, как вариант, принять ароматную ванну, или освежающий бодрящий душ. Упаковываем празднично чистое благоухающее тело в новогодний наряд, хитиновую массу волос укладываем в причёску, на лицо одеваем маску вечернего макияжа, укутываем себя шлейфом праздничного аромата любимого парфюма...

Во-вторых морально. Твёрдым усилием воли перекрываем кран памяти, чтоб ни одна нерешённая в старом году проблема не посмела просочиться в сознание на ближайшие 24 часа. Вежливо беспокоим макияж сияющей улыбкой. Осторожно с улыбкой, есть смысл выпускать на плацдарм лица только естественную улыбку, натянутая, чрезмерно активная и наигранная может испортить макияж...

Аромат парфюма разбавляем хорошим настроением, синергизм которых образует ощущение предновогоднего ожидания чего-то уникального, момента, когда уходящий год завершит своё существование, уступив место новому отсчёту времени.. Новому Году...

По желанию можно сдобрить щепоткой фейерверка и праздничным столом... по вкусу...

Ой!.. про мандарины забыла!!!

31.12.2011

***

О СТРАХЕ

Страх - маленький ёжик который живёт внутри нас.. *ориентировочно в районе живота*.. и спит.. вообще он соня..

Самое главное его не будить!..

Это очень осторожное животное и, чаще всего, ведёт ночной образ жизни, иногда пугает нас, приходя в наши сны.

Если его разбудить специально - он будет недоволен, начнёт ворочаться внутри, царапаться, задевая нервные окончания своими иголками. Чувствуя боль в себе, защищаясь он неё, мы будем напрягаться, ещё больше сжимая внутренне пространство, насаживаясь на его колючки. От этого ему будет становиться тесно и он ещё активнее и ожесточённее будет рваться на свободу, стараться освободиться от давления, причиняя страдания. А нам будет казаться, что внутри засело огромное жестокое животное...

Расслабиться надо... дать ему возможность свои колючки сложить, успокоиться и вновь уснуть...

* * *

Боль.. она холодная и тесная.. она ледяными колючими мыслями стучится в сердце.. всё внутри замирает и сжимается болезненным тревожным ожиданием.. чш-ш-ш.. дыши глубже, и реже, чтобы расправить лёгкие, чтобы они не давили на то, что внутри.. Ёжик.. ты знаешь, что он есть, его будить нельзя.. если ему будет тесно он вопьётся своими острыми иголками в твои внутренности.. если ему будет тяжело дышать он вопьётся в тебя своими когтями, чтобы освободиться от этой тесноты.. и начнётся!!...

Душа забьётся в самый дальний угол сердца, чтобы переболеть НеЛюбовь...

Ну ты чего разворочался?..
У тебя совесть есть?..
Убирай свои иголки и засыпай, день на дворе... все приличные ёжики днём спят…
Нет ничего страшного и опасного.. всё уже БЫЛО..
Да, знаю, ты – хищник.. и не дурак.. как тараканы глупыми мыслями не питаешься.. тебе мясо подавай..
Вообще ты меня защищать должен, а не мучить.. или это учебная боевая тревога?..

Не ешь меня.. спи..

пожалуйста...

28.01.2011