Неравенство

Оксана Роскошная
1
Звонок прозвенел. В классе с шумом задвигались стулья. Все усаживались в ожидании нового учителя.
- Я слышала, что она из национального университета, а теперь будет у нас преподавать.!
- Да ну! А почему из универа ушла?
- Да там не понятно… Что-то случилось, наверное.
В окне отражались их лица. А за окном сентябрьский день, ещё теплый. Сидеть в классе совсем не хотелось. Опять будет нудное объяснение того, что он уже знал. Если хочешь чего-то добиться, делай всё сам. А уроки скучны. Трата времени.
Небо такое прозрачное…
Дверь хлопнула, всё повскакивали с мест. Он даже не подумал вставать. Все уже привыкли. «Король школы», гордый и самовлюблённый, так думали многие. Ему было всё равно. Их мнение ничего не значило. Самый умный, самый быстрый, самый холодный. Девчонки постоянно крутились рядом, надеясь, что хоть одной повезет, и она станет его девушкой. А это совсем не интересно. Слушать их болтовню, глупые шутки, оправдывать их жалкие ожидания… скучно.
- Здравствуйте.
Голос был мягким, низкого тембра.
- Меня зовут Марина Александровна, я – математик.
В нём была неуловимая холодная нота, которая придавала голосу особое очарование, вкус. Именно вкус! Голос был сладковато-миндальным. С каплей лимона. Он закрыл глаза и наклонил голову. Не хотелось смотреть на неё, чтоб не испортить того ощущения восторга и очарованности, что сейчас завладели им. Пальцы дрожали. Хорошо, что никто не видит.  «Не хочу смотреть! Не хочу! А вдруг она уродина! Вдруг всё исчезнет?!» Она зачитывала список. Но это было не важно! Он слушал не слова, а сам её голос, впитывал его, пытался насытиться.
- Комаров. Сергей.
Класс оглянулся на него. Он молча лежал на парте, закрыв лицо руками. Она повторила.
- Комаров. Сергей! Что, такого нет?
- Да есть, вон он…
Он слышал её шаги. Она подошла совсем близко, так что он почувствовал аромат её духов. Легкий розовый запах. Нежный, как её голос. Её рука коснулась его головы. Он вздрогнул.
- Вам плохо?
- Нн-нет…
- Тогда, может , вы подымете голову и мы продолжим урок?
Это так сложно. И так не хочется. Терять то сладкое ощущение… Он поднял голову, но глаза уставились в парту. Он видел только её руки, что упирались в его стол. Тонкие пальцы с длинными, окрашенными светло-розовым лаком, ногтями. Тонкие запястья. Белая блуза. Взгляд сам скользил дальше. Грудь красивой формы. Белая шея, обвитая ниткой гранатовых бус. Он задержал дыхание. Лицо. На него смотрели ярко зеленые глаза. Изумрудными они казались от луча света, что сейчас скользил по её лицу. Правильный овал, аристократический. Тонкие брови полукругом, прямой нос, губы, нижняя больше верхней. Темно-русые волосы, собранные в хвост. Она не уродина. К лицу прилила кровь. Он почувствовал, что залился краской. Но это было так не важно. Её голос был идеален, а в сочетании с внешностью…
- Я рада, что вы не спите и хорошо себя чувствуете. Я могу продолжать?
- Да, конечно…
Голос был совершенно чужим, хриплым и ломким. Она отошла от него, одним движением унося свой розовый аромат. Но он запомнил его. И ему казалось, что этот аромат прилип к его памяти. Как и её голос, её лицо и тонкие пальцы….
- Сегодня продолжим…
Одноклассники шептались. Он сидел прямо, глаза широко раскрыты, сердце колотилось, в голове шумело. Он не мог ничего писать, ничего не слышал, только её голос. До самого момента её выхода из класса Серж был в оцепенении. Закрывшаяся за ней дверь будто хлопнула его по голове. Он глубоко и шумно вздохнул.  Не обращая внимания на одноклассников, собрал свои вещи и вышел из класса. Прошел по коридору в медпункт, взял справку и ушел домой.
Он просто не мог там больше находиться, не мог чувствовать на себе удивлённые взгляды. Они будто проедали его кожу, вгрызались в спину. От этого он начинал злиться и терялось всё очарование, подаренное ею. А ему хотелось ещё чуть-чуть побыть очарованным.
Мать тарахтела на кухне.
- Серёжа? А что случилось? Почему ты дома? Вас отпустили? Но отец…
- Нет, ма, я просто устал, мне надо отдохнуть.
- Но уроки…
- Ма, ты же знаешь, я всё это уже прошел! Я хочу отдохнуть.
- Ну, конечно. Отдыхай! Только… Отец знает?
- Нет. Я не заходил к нему. И всё равно, он бы бурчал и отпустил, так что какая разница?
- Ладно, иди. А! отец говорил, что нашёл тебе хорошего репетитора по математике! Она придёт сегодня к шести!
- Хорошо. Ма, я пойду полежу.
- Ага.
Закрыв дверь своей комнаты, он плюхнулся на кровать. Глубоко вздохнул. Показалось, что с глубоким вдохом он чувствует её аромат. Всё так странно. Околдован. Пропал. Сон свалился из ниоткуда. Во сне его куда-то несло волнами нежного голоса. Он то взлетал, то падал, а повсюду был этот сладковато-миндальный, с каплей лимона….
Мать постучала в дверь, вырвала его из сна.
- Есть будешь? Уже скоро шесть. Сейчас к тебе…
В дверь позвонили.
- О! вот , наверное, и она! Я слышала, она очень хороший специалист.
Голос матери долетал из коридора. Звук открывающейся двери и потом…
- Здравствуйте.
Сладковато-миндальный, с каплей лимона….
Он вскочил с кровати и закрыл дверь в комнату. Сердце заколотилось. Лицо покраснело. Руки мелко подрагивали. «Что делать? Что ж делать-то?» лихорадочно расправил покрывало на кровати. Провел рукой по волосам, по лицу. Лицо горит! В ванную! Приоткрыл дверь . мать и гостья были в кухне. Оттуда доносились их голоса. От осознания того, что она здесь, рядом, ноги подкашивались. Мальчишка! Идиот! Ругая себя, он как-то проскочил в ванную. Пустил холодную воду, сунул голову под кран. Вода обожгла разгоряченную кожу. Держал голову под краном, пока уши не застыли. Вытерся, посмотрел в зеркало, назвал себя в очередной раз идиотом и, вздохнув, пошел на голоса.
Она сидела спиной к нему. Мать уже налила чай и расспрашивала её об опыте работы и всякое такое.
- Здрасьте.
Она обернулась, удивлённо приподняла бровь.
- Вы?
- Ага, я.
- Ой, а вы знакомы?
- Угу, она теперь у меня математику преподаёт.
- Да, так.
- О! Тогда вам легче будет с ним! Он уже школьную программу усвоил, а надо подготовиться к поступлению. Он собирается в технический, я в этом ничего не понимаю.
Мать смущенно улыбнулась.
- Вы будете заниматься в гостиной или в твоей комнате?
Она смотрела на него прямо. Глаза казались темнее, чем утром.
- Как скажете. Мне без разницы.
- Тогда в моей комнате. Идите за мной.
Идя по коридору, чувствовал её взгляд в спину и аромат её духов.
- Проходите. Стол там.
Она подошла к столу, достала из сумки папку и учебник.
- Сначала проверим, так ли ты усвоил программу. Ты не против?
- Нет.
Она стояла у стола и смотрела прямо на него. Спокойно, без эмоций. Как на пустое место. А он с трудом сохранял спокойствие. 2 надо успокоиться. Она же ничего не понимает.» В ответ на эти мысли она легко улыбнулась.
- Ну, что ты? Я не страшная, давай заниматься?
- А, да, простите. Я … Я плохо схожусь с людьми. Не обращайте внимания.
- Вот как! А я-то сразу и не поняла. Ты всё таки сын директора академии, лучший ученик школы, наверняка, часто приходится бывать на людях, да и встречаться с людьми. Разве не так?
- Да, но мне это не нравится. Я не люблю людей. Они … Они как мухи – их много и они вечно ко мне липнут со своими ожиданиями!
- О! Вот как! Тогда ещё понятней. Я не стану от тебя чего-то ждать. Может так и сработаемся?
- Конечно.
Медленно подошел к столу, сел рядом с ней. Она предложила решить пару задач. Они были не слишком сложны, но ему было сначала сложно сосредоточиться. Потом её голос стал успокаивать его. Он окружал, обволакивал мягким облаком. Когда он поднимал глаза, то его взгляд встречал её глаза, в которых поблёскивали искры от настольной лампы. Он чувствовал, что румянец сменяется бледностью и снова накатывает. Но с этим ничего поделать нельзя.
Ей казалось, что парень не может сосредоточиться. Но он удивительно быстро соображал. Задачи решал правильно. Его горящие глаза постоянно ловили её взгляд. От этого было какое-то странное чувство. Эйфория? Радость? Было приятно… Вот уж неожиданность. А он симпатичный. В школе о нём много говорят. Он сегодня ушел после её урока. А на уроке всё время просидел ничего не делая, только смотрел на неё. И теперь понятно, ведь он действительно уже всё это знал. Его тёмные волосы падали ему на лоб, когда он нагибался над тетрадкой. Взгляд серых глаз становился серьёзным, сосредоточенным. Он справлялся с задачей, поднимал глаза и серьёзности больше не было. Был смущенный мальчишка, то краснеющий, то бледнеющий. Видимо, он и правда не очень любит людей. Интересный. Высокий, спортивный. Говорили, недавно выиграл первенство школы по бегу, поедет на городские, а может и областные, соревнования. У него длинные пальцы. Они подрагивают, когда он не пишет. Жилистые предплечья, мышцы хорошо развиты. Что скажешь – спортсмен! Но почему математика? Может, чтоб меньше сталкиваться с людьми?
- Послушай…
- Да?
- Мы можем общаться на «ты»… если тебе , конечно, не трудно… Я думаю, что разница в возрасте не слишком большая, ты, наверное, как мой брат… Лет 17?
- 18. Я пропустил один год. И… я совсем не против. На «ты». Можешь звать меня Сержем, как все.
- хорошо, Серж. Вне школы зови меня Мариной. А в школе придётся соблюдать субординацию.
- Ладно. Я постараюсь. Но можно мне звать тебя Риной?
- Риной? Почему так?
- Так короче.
Он впервые улыбнулся. Она вздрогнула. От улыбки его лицо стало расслабленным, черты стали мягче, будто вокруг появилось сияние, прозрачная аура тепла. Он так становился совершенно неотразим! Сердце отрывисто стукнуло. Потом заколотилось в груди. А он просто смотрел на неё, ничего не говоря, и его улыбка проникала в самую душу.
- Можно..
- А?
- Можно я включу музыку? Не будет мешать?
- Мешать? Если тебе не мешает, то мне не будет.
Она смутилась. Посмотрела по сторонам, чтоб как-то отвлечься от его лица. Он встал, прошелся по комнате. Выглянул в окно.
- Какую музыку ты любишь?
- Э. Я… мне всё равно, я её почти не слушаю.
- Не слушаешь? Правда?
На фоне темного окна он выглядел выше, чем был. Волосы длиннее обычного, спортивная одежда. Она любовалась его фигурой. Прям идеал!
- Да, мне нравятся какие-то вещи, но так особо я ничем не увлекаюсь.
 Поймала себя на мысли, что говорит с ним о личных вещах. Удивилась себе, но это было как-то есте6ственно.
- А я люблю классику. И ещё кое-что. Сейчас поставлю.
Он включил компьютер, пролистал какие-то страницы, и в комнате зазвучала музыка. Голос певца был необычным. Язык тоже был не знаком.
- Что это?
- Ну, мне нравятся необычные вещи, когда голос – не как у всех попсовых пищалок. Когда голос живой. Как у тебя.
Сказал и вспыхнул. Быстро отвернулся к окну. Она оторопела.
- У меня необычный голос? Не знала. Спасибо!
Он услышал в её голосе улыбку и обернулся. Она и правда улыбалась.
- Я не обидел тебя?
- Нет. Это даже приятно – слышать, что ты чем-то отличаешься от других. Я б никогда такого о себе не подумала. Видимо, ты тоже не такой, как все, если подмечаешь такие особенности в людях.
Она улыбалась. Он смотрел в её глаза, наполненные улыбкой, и сам стал улыбаться. Рина, как заколдованная смотрела на эту улыбку и таяла. В какой-то момент затянувшегося молчания она резко отвернулась. Вздохнула.
-На сегодня закончим, хорошо?
Голос был другим. Он почувствовал в нём горечь.
- Как скажешь, Рина.
Он вновь коротко ей улыбнулся.
- Когда следующее занятие?
- Послезавтра. Будем заниматься 3 раза в неделю. К следующему уроку подготовь вот эти задачи. Оставляю тебе задачник.
- Хорошо. А у тебя есть страничка в интернете?
- Зачем тебе?
- Ну, вдруг я чего-то не пойму…
- Ты можешь подойти ко мне в школе…
- Это будет не слишком удобно, я не хочу, чтоб знали, что я занимаюсь с репетитором. И так обо мне болтают. Ещё и о тебе будут.
- Будут болтать? С чего бы?
- Я как бельмо у них на глазу. Вечная тема разговоров. Идеал! Идиотский кумир малолеток. Они всегда толпятся и сплетничают. Не хочу, чтоб тебя это касалось.
- Ладно. Вот адрес странички. Или лучше скайп?
- А есть?!
- Конечно. У кого его сейчас нет?
Она улыбалась. Волосы падали ей на лицо, когда она писала, и она отодвигала их легким привычным движением. Тонкие пальцы в густых волосах казались такими нежными…
- Тебе далеко ехать?
- Да, я на метро.
- Может, тебя проводить? Я как раз зайду в магазин…
- Ну, если тебе по пути… Идём.
Сама же заметила, что сердце не перестаёт колотиться. От этого было как-то неловко, будто он может об этом узнать и высмеять её. «Мальчишка ведь! Он младше на 8 лет! Что я себе думаю?»
Они вышли из дома. Он почему-то всё время смотрел в землю. Медленно, будто не хотя, шагал рядом.
- Ты, наверное, куда-то спешишь? – вопрос был неожиданным для неё.
- Нет. Почему ты так решил?
- Ты так быстро закончила занятие. А я не хотел, чтоб оно заканчивалось.
Он смотрел ей прямо в глаза. Такой открытый, вопросительный взгляд. Как будто от ответа многое зависело.
- Ну, я просто себя не совсем удобно почувствовала…
- Неудобно? Я что-то не то сказал?
- Нет! Просто ты такой… такой милый, когда улыбаешься. И я смущаюсь.
Она покраснела.
- Всё, я совсем смутилась. Так что пока. Я побежала.
Рина развернулась и быстрыми шагами направилась к метро. Он стоял и ошарашено смотрел на её легкую фигурку, освещённую лучами заходящего солнца.
- Рина!
Она обернулась.
- Я буду ждать встречи!
- Балбес! – буркнула себе под нос.
Заходя в метро она почему-то улыбалась.