Патриаршие

Лариса Баграмова
Вспоминая Лайфспринг

        Лайфспринг  – это система тренингов личностного роста, предоставляющих участникам набор инструментов для самореализации.
        Состоит из четырех ступеней, третья из которых – лидерская программа.
        Лидерская программа  –  это тренинг, направленный на формирование навыков командного взаимодействия, в том числе, предоставляющий участникам возможность сыграть новую социальную роль.
        Лидерская программа идет два с половиной месяца, каждый день  –  без выходных и перерывов, двадцать четыре часа в сутки...
               
        ********

        Июль. Четыре утра.
        Я собираюсь на Патриаршие. Ехать полчаса от силы, но мне еще нужно поймать машину, так что лучше выйти заранее: я не хочу опаздывать.
        В руках у меня санки. Вчера вечером всех нас – шестнадцать человек – оповестили, что нужно быть на Патриарших в пять утра и принести с собой инвентарь для зимнего отдыха: санки, коньки, лыжи – на выбор.
        Грохоча санками, я спускаюсь по лестнице. Навстречу мне поднимается запыхавшаяся Ева.
        –  Что на тебе надето? Это же неглаженое! – взвизгивает она.
        –  Евка, ну некогда мне...
        –  Я сейчас, я быстро! – устремляется она в мою квартиру, доставая ключ из сумочки.
        Ага, я знаю… Я сбегаю по лестнице. Евин мерседес припаркован у подъезда, как всегда, криво. Надо будет вечером помыть, отмечаю я про себя.
        Машины идут мимо. Я выставляю на вытянутой руке в сторону дороги санки и голосую ими. Останавливаются сразу две.
        –  Это что? – спрашивают меня оба водителя.
        –  Санки, –  честно отвечаю я.
        –  Зачем?
        –  Кататься буду на Патриарших.
        Между водителями завязывается небольшой диспут на тему о том, кто отвезет меня к месту назначения. Наконец, один решительно забирает у меня багаж и кладет на заднее сиденье.
        Илья уже стоит на месте, недалеко от памятника Крылову, прислонившись к своему запорожцу, и что-то пишет в блокноте... На шее у него висит пара коньков.
        К Патриаршим со всех сторон съезжаются машины. Судя по торчащим из окон лыжам – это  наши. Вот Андрей на своем СААБе привез половину команды. Они выгружаются из машины и стаскивают с багажника зимний инвентарь. Одни санки остаются наверху.
        И наконец, пешком, из ближайшего переулка появляется тренер в огромных валенках и с буром для зимней рыбалки на плече.
        –  Ну, и зачем мы здесь собрались? – интересуется он.
        –  Я вот тут планчик набросал, –  достает блокнот Илья…
        И мы сначала соревнуемся на лыжах: кто первый? А потом связываем санки паровозиком и, прицепив их к СААБу Андрея, с воплями катаемся вокруг Патриарших.
        К концу действа со стороны пристани паркуется мерседес Евы, и она вываливается наружу, держа в руках… мои ракетки для бадминтона. Взяла из кладовки. Какая же ты все-таки дуреха, Ева! Интересно, она утюг выключила?         
        –  Евочка! – бросается к ней Андрей, –  Я так и знал, что ты все перепутаешь!  –  и снимает с багажника запасные санки.
        Андрей прицепляет их сзади к паровозику, и мы делаем вокруг Патриарших еще один виток…