Сказка про зайцев

Сергей Малухин
СКАЗКА  ПРО  ЗАЙЦЕВ.

 В густом лесу, в сибирской тайге жила-была семья зайцев: папа С-Качок, мама О-Крошка и их сынок маленький Крош. Жили они обыкновенно, как и все зайцы в их лесу. Крош ходил в лесную школу, где все учителя были звери, а директор – сам медведь. С-Качок работал в лесном хозяйстве и часто бегал в командировки на дачные участки возле города людей. Когда муж задерживался в командировке, О-Крошка ворчала на кухне, что он там лапой груши околачивает вместо того, чтобы делом заниматься, и что домой пусть лучше и не показывается. Когда же заяц, наконец, возвращался с мешком капусты, или связкой зелени, или «надрываясь, издаля, всё твоей забавы для» притаскивал охапку вкусной коры, она всё же впускала его в норку. И даже сильно не ругала, а только гладила его лапками по толстым щекам, и по голове, и по спине, и по хвосту, чтобы он поскорее забыл о своих командировочных невзгодах и увлечениях и вспомнил свою нежную и пушистую супругу. Сама же О-Крошка, кроме воспитания мужа и сына, занималась домашним хозяйством: готовила, стирала, убирала, доставала. Доставала в смысле предметы домашнего уюта, а не сына с мужем. Одним словом вела жизнь обычной заячьей женщины. За эту их заботу о семье зайцы своих подруг и любят, и позволяют им жить в своих норках.
Так они и жили – не тужили, травку щипали да кОру жевали.
Но как-то зимним утром пролетела по-над лесом Сорока и прокаркала скороговоркой:
- Внимание, внимание, лесные жители! Слушайте сообщение сорочьего информагенства (CIA)! По поступившим вестям из дальнего восточного леса сегодня заканчивается Год Тигров и наступает Год Зайцев! Зайцы наступают! Зайцы зажигают! Слушайте, обитатели леса и не говорите, что не слышали! Год Зайцев …
Как только сорока улетела, среди зайцев началась весёлая суматоха. Малышня не пошла в школу, а похватала коньки и санки и побежала кататься. Тем более, что директор-медведь давно уже сладко спал в своём кабинете-берлоге, а учителя и сами были не прочь отдохнуть денёк. Их мамаши расскакались по магазинам и по кладовым за продуктами к столу и подарками под ёлку, да по парикмахерским за длинными волосами, ресницами и наращенными коготками. И только папы-зайцы не пошли на работу, не разошлись и не разбежались. Они наоборот стали сбиваться в кучки не менее трёх особей и за курением гигантских сигар из осиновой коры принялись обсуждать, что делать с внезапно наступившим праздником. А главное, как сделать так, чтобы наутро не было мучительно больно их умным головам с большими ушами за бездарно проведённый выходной день.
- А что братцы, зайцы-кролики, - предложил С-Качок. – А не «погонять ли нам волкА»? Пока жены нет – пошли в мою нору, она просторная, трахнем по рюмашке для храбрости, и пойдём волков гонять!
Вообще-то храбрецов среди зайцев было мало, точнее сказать никого не было. Бегать по тёмному, холодному, заснеженному лесу и гонять неизвестно откуда и куда голодных волков, рискуя своей единственной шкурой никто не хотел. Но никто и не отказался пойти в тёплую уютную нору и пропустить по рюмочке – другой.
О-Крошка мечтала по-другому провести этот праздник. Она решила, что хватит жить только для мужа и сына, пора чем-то порадовать и себя. Да и конце-концов, кто назвал праздник – Год Зайца? Где равноправие? Пусть будет Год Зайца и Зайчихи! О-Крошка решила пригласить к себе в гости других заек. Вот они придут, рассядутся в их обустроенной норке и поведут светскую беседу о современной моде, о здоровом питании, о воспитании детей и мужей. И пить будут только морковный чай и есть диетический слоёный капустный торт. А С-Качок будет сидеть рядом с ней трезвый, нарядный и вежливо слушать умные разговоры, а не спать по обыкновению мордочкой в винегрете. И не будет коситься на молодых и длинноногих соседочек!
О-Крошка зашла в магазин, в салон красоты, обошла с приглашениями знакомых зайчих и с полными авоськами вернулась домой. И, конечно, опоздала. Зайцы уже вольготно расположились в их норке и вовсю веселились. С-Качок с рюмкой в лапе, слегка окосевший, переходил от одного гостя к другому, выпивал с ними и вёл задушевные беседы, убеждая приятелей, что Год Зайца уже наступил и пора идти гонять волков. Дескать, нечего этим серым зубастикам шляться по ИХ лесу. Вот когда начнётся Год Волка …  Приятели согласно кивали ушами, косили глазами и стучали по столу лапами, требуя себе ещё «рябиновой» или «калиновой» или «арониевой» или «черёмуховой», но не собирались никуда уходить.
Однако покинуть помещение им всё же пришлось. Вслед за О-Крошкой в норку стали одна за другой приходить зайчихи и, видя своих мужей, пьющих, поющих и травящих анекдоты, они за уши повытаскивали их из-за стола и отправили по домам, не забыв нагрузить их на прощание неотложными домашними делами. С-Качок от греха подальше сам поспешил выскочить из норы, не забыв прихватить с собой пару бутылок «малиновки».
- Я с сынком поиграю, милая! – крикнул он на прощание. – С Новым годом, дамы!
- Ах, ты ж, паразит! – возмутилась О-Крошка. – Вернись сейчас же! Я ж тебе ничего сказать не успела! Умчался. Вот хитро … мудрый! Ну, ладно. Девочки, занимаем освободившиеся места и начинаем дружно встречать Новый Год. Доставайте из чулана настойки, которые зайцы не успели выпить. Какие там у нас торты? Сырный «Тирамису» на первое. «Бедный тушкан» с кедровыми орешками на второе. Зая-Зоя, кончай драть шёрстку у Зая-Шуры! Ну, ходил твой благоверный к этой самке, ну и что? Не он один ходил. Вот дружно выпьем и дружно с ней разберёмся! Что, у всех налито? С Новым Годом, зайки мои! С Годом Зайц … Тьфу, ты! С Годом Зайчихи, Крольчихи, Кошечки!