БОМЖ

Галина Терешенок2
С страницы Галина Терешенок - http://www.proza.ru/2009/06/07/488

В укромном уголке одного из российских кладбищ двое испитых
мужиков опустили в могилу грубо сколоченный гроб. Затем поспешно
закидали его комками земли и человек в черном костюме воткнул в
образовавшийся холмик деревянный столбик с номером.
- Начальник, дай хоть на бутылку, - обратился к человеку в черном
взмокший от усилий « могильных дел мастер». - Надо же помянуть раба
Божьего.
- Вот именно, раба, - кивнул начальник, протягивая работникам
деньги. - Смотрите, сами такими не станьте. Закопали, как собаку: ни
имени, ни фамилии.
Лет сорок пять назад в провинциальной глубинке громадного СССР
появился на свет мальчик. Нарекли его Станиславом. Мама и бабушка
звали просто Стасик. Окончил Стас школу и поступил в Московский
медицинский институт. Поступил сам, без блата и денег, благодаря
отличным способностям. Мать и бабушка были счастливы.
Потянулись беззаботные студенческие годы. Стасик был не просто
увлечен учебой, он был влюблен в медицину. Учился с блеском, посещал
студенческое научное общество. Даже опубликовал несколько статей в
медицинском журнале.
На последнем курсе студентам в деканате намекнули, что лучшие
из них будут направлены судовыми врачами в Военно - Морской флот. А это - возможность увидеть океан, большой мир, пусть даже и с палубы корабля.
Стас был счастлив, тем более что любимая девушка по имени Настя обещала выйти за него замуж после первого же плавания. Но…
Пришло указание сверху и всех выпускников - медиков отправили в
Афганистан для « выполнения интернационального долга». Так Стас попал на службу в полевой госпиталь, который располагался в районе боевых действий. Жара, духота и раненые, изувеченные 18 - 20 - летние мальчишки.
                Станиславу вскоре стало казаться, что он всю жизнь только и делал, что резал человеческую плоть. По ночам ему снились горы рук и ног, отделенные от тел. Но самое страшное - глаза с расширенными от боли зрачками. Карие, голубые, серые… И в них - вопрос: « Доктор, я буду жить? Доктор, я вернусь к  маме? Доктор, что будет со мной без обеих ног?». Стас чувствовал, что постепенно сходит с ума. Но однажды санитар протянул самокрутку:
-  Покури, док, легче будет. -
Странный вкус самодельной сигареты сначала удивил парня, а затем
его сжатое, всегда готовое к действию тело расслабилось, в голове стало
легко и пусто. Страшные образы растерзанных солдатиков уплыли, оставив вместо себя разноцветные переливы. Так Стасик впервые отправился в «страну Грез», из которой очень редко кто может уйти по собственному желанию.
              Через три года он демобилизовался и очутился в Союзе. Старые друзья помогли устроиться на работу. Настя ждала  все годы и вышла за него замуж. Кажется, можно было бы жить нормально, писать научные работы - материала хватало. Но Афган не отпускал. Часто ему снились глаза тех, кого он не смог спасти. В Союзе наркотики были все же не очень распространены и Стас частенько прибегал к другому средству: чтобы забыться, пил до потери памяти.
           Жена, промучившись с ним несколько лет, ушла. Из медицинской клиники его уволили. Станислав вернулся в тихий городок, в небольшую квартирку, где жили те, кто его любил всегда - мама и бабушка. Устроился работать врачом, появилось хобби - восточная медицина. Но отравленный организм требовал все больших и больших доз. Инстинкт самосохранения Стас потерял еще в Афгане, разум был не в силах контролировать действия. Только бабушка, вырастившая
внука, могла заставить Стаса сдерживаться какое - то время. После ее смерти мужчина впал в отчаяние. И тут, как он потом говорил, Бог послал ему ангела - - Жанну, которая одним взглядом все перевернула в душе нашего героя. Какими женскими чарами удалось заколдовать наркомана со стажем, да так, что он практически бросил употреблять наркотики, одной Жанне известно. У нее - двое детей, а в такое сложное время одинокой женщине нелегко с ними.
          Влюбленные жили в квартире Стаса вместе с его больной матерью, сыновья Жанны - подростки - жили в ее квартире. Станислав был талантливым, думающим врачом и помог многим. Не смог он помочь только одному человеку - своей маме, которая тихо угасала в маленькой комнатке. На нее никогда не хватало ни сил, ни денег, ни времени. Когда пожилая женщина умерла, Жанна поставила перед Стасом бутылку:        « Выпей, легче будет!».
Мужчина страшно удивился: «Но ты же сама мне запрещала пить?».
« Пей, - успокаивающе сказала Жанна, - теперь можно».
И покатились « горячие денечки». В редкие минуты просветления он с
удивлением отмечал, что из дома пропадают мебель, вещи. Жанна, которая жила теперь у себя дома, приходила очень часто и всегда приносила выпивку. Нигде не работающий Стас ждал ее с нетерпением.
Однажды женщина пришла в сопровождении  незнакомца, приятного и
симпатичного, который все время улыбался Стасу, внимательно слушал все, что тот говорил. Затем достал из черного кейса две бутылки коньяка и толстую папку. Стас давно не пил коньяк. Он чувствовал, как ласковое тепло согревает весь организм и испытывал к новому другу чувство горячей симпатии. Поэтому, не задумываясь, подписывал все бумаги, которые давал ему на подпись «приятный во всех отношениях» человек. Что это были за бумаги, Станислав не знал, он видел только коньяк, который ему обещали оставить после того, как он все подпишет.
Вскоре довольные посетители ушли, оставив не менее довольного хозяина в обществе коньячных бутылок. Пробуждение утром было ужасным. Его грубо растолкали, сунули в руки какой - то мешок и вытолкали за дверь. Посидев на лавке, Стас немного пришел в себя и заглянул в мешок. Там была его одежда.
                Пожав плечами, он отправился домой, где увидел человека, врезавшего в дверь квартиры новый замок.
- Что ты делаешь? - возмутился Стас.
- Хозяйка велела, вот я и меняю замок, - мирно пояснил работяга.
- Какая хозяйка?! - заорал Станислав.
- А вот такая, - из квартиры выплыла Жанна, за ней следовал «приятный» мужчина с неизменным черным чемоданчиком.                -Ты допился до того, что не помнишь, что мы с тобой женаты уже пять лет, ты усыновил моих детей и два года назад подарил им свою квартиру. И все это время мы надеялись, что ты бросишь пить и станешь человеком.
- К-какая жена, к-какая дарственная, - стал заикаться Стас.
«Приятный человек» вытащил из кейса бумаги и любезно протянул их Стасику
- Вот копия свидетельства о браке, вот копия дарственной.-
-Жулики!- завопил понявший все Стас, но неизвестно откуда появившиеся«добры молодцы» ударили его по голове и затолкали в машину.
                Очнулся Станислав на свалке в чужом городе, в компании бомжей. Они его накормили, дали пива, выслушали, посоветовали на все махнуть рукой: мол, все равно ничего не добьешься. Нет никаких документов, даже паспорта. Кто ты теперь? Неизвестная личность. С сильным не борись, с богатым не судись.
         Стас все- таки добрался до родного города и даже попал в квартиру. Но лучше бы он этого не делал. Его опять избили, сломали два ребра. Двое суток пролежал Станислав связанный в подвале, пока  не освободили случайно забредшие в дурно пахнущее подземелье малолетние искатели приключений.
              Так появился в России еще один бомж, скиталец по свалкам и заброшенным дачам. Через два года он умер безымянным, как сотни других горемык, не нашедших своего места в жизни.