Величие и величина

Иван Крайности
Они шли по парку, через которого пролегала дальная дорога тихой реки.

Свежий воздух не спеша заполнял им легкие, задерживался внутри их организмов, насышая их кровь кислородом и также неохотно выходил обратно с примесями углекислых соединений и других застойных выделений организмов растворяясь в прострастве.

Пахло весной и пьение птиц, как музыка души, как счастье для молекул и атомов их тел, проникала глубоко через их уши, через их кожу, дотрагиваясь до каждой клетке, дотрагиваясь нежно до их душ незаметными крыльями, вызывая всеобщий подьем настроения. Нервы были расслаблены и как будто дремали, прислушиваясь к звукам, насышась кислородом, как на великом пиру.

Они шли вдвоем держась за руки, как в детстве, когда воспитательница выводила их на прогулку и улыбась говорили тихо и редко, чтобы не нарушить равновесие природы, а в перерыве разговоров думали про себя о разных вещах. И если мы со стороы смогли бы прочесть их мысли, проанализировать их взгляды на жизнь, прочувствовать их трепетное отношение друг к другу, то поняли бы, что эти двое были созданы друг для друга разными Людьми - Богами, у которых был единный предок.

"Наши души - как вакуум! Они прозрачны, но наполненны инстинктами, теплом и жизненной энергией (дыханием Бога)" - думала она всматриваясь в тихую гладь воды.

"Наши тела, как оболочки наших душ. Они как грань для них между двумя мирами, а именно, между жизнью и смертью - думал он независимо от нее.

"Наши тела, как щит наших душ!" - как бы отвечая ему твердила про себя она.

"Когда оболочка "в загоне", ваккум рвется к наружу, заполняя простраство вселенной, а тело само погибает и гниёт, превращаясь в глину - продолжил он свои думы.

" Тела погибают. И это необратимо. С этим надо всем нам смириться. И умирая, тело преврашается в глину, в ту глину, что была раньше, но с которую Бог (по описаниям библии) создала человека без души. А потом дул слегка и человек ожил - думала она и капля слезы пересекла пространсво между ресницами, направлилась вниз, щекотя ей основания переносицы носа, огибая контур губ и оставляя за собой соленоватый вкус, прокатилась к подборотку и упала на землю.

-Милая моя. Тебе со мной плохо? Или тебе просто плохо?  Мы же на природе. Мы так давно с тобой не гуляли. Что произошло? - спросил он остановившись и нежно поцеловав в губы и в щечку, по которой еще недавно прокатилась соленная капля неожиданных слез.

-Дорогой. Эти слезы не связаны с нашим пребыванием на свежем воздухе. Я думаю, что объяснить их происхождение можно путем длительных раздумий. Они, таят в себе загадку. Мы с тобой Люди. Мы с тобой подобье Бога. Мы продолжение его мыслей и творений! Мы частица созданное им природы! И эти птицы, которые так спокойно и красиво поют, и эти деревья, с разбухшими веточками, и редкие весенние цветы, и тихая река у подножья тропы, все это творения Бога. А мы с тобой его дети. Мы те, которым он доверил все свои творения и которым он наказал все это сберечь. А как мы бережем? Мы сами себе враги.Птиц, животных, насекомых, убиваем. Сады не сажаем, надесь на силу созданной им природы. Адам и Ева, прежде чем сорвали яблоко долго думали и долго не подавались искушениям дьявола. А мы сами... как дьяволы. Нас не надо искушать...

-Что ты, милая моя. Даже произносить это слово мне страшно, хотя понимаю, что ты во всем права. Я об этом уже неоднократно думал. Помню свое детство...с каким трепетом я относился в детском садике к природе. Я садился на корочки и наблюдал за каждой букашкой. Провожал ее взглядами, убирал перед ней препятствия, булыжники, палочки, помогал ей переброться через водные преграды...а сейчас...работа-сон, работа-сон, работа-сон. Я как механизм, у которого заклинил один из блоков. Я не радуюсь, не огорчаюсь, плачу только от собственной жалости к себе, да и то редко. Даже боли и сострадания нет...

-Может это потому что стареем и наши мысли стали потребительскими? Мы не понимаем, что наступит время, когда душа устанет терпеть отношение тела к ней и покинет её?

-Это так просто и так сложно, дорогая. Ведь, птицы тоже умирают. И деревья погибают. Их смерти также ужасны. Они могут высохнуть, от отсутствия влаги, погибнуть при пожарах, быть изрезанны людьми. А птицам, животным еще трудней. Их могут сьесть другие заживо. Нам людям в этом плане легче. Канибализм практически побежден. И не все животные готовы накинуться и сьесть заживо человека. Они нас чтят. А мы их, нет.

-Я боюсь. Я очень всего боюсь. И хочу...если когда-нибудь умру, умереть первой, чтобы ...

-Нет. Это я должен первым умереть. Я не смогу тебя хоронить.

-Ты же схоронишь не меня, а лишь мое тело.

-А где же будет душа?

-Я не знаю. Но если увидешь красивого и жалкого котенка, возьми его к себе.

-А ты...ты, если я помру первым, возьми к себе синичку и слушай ее пьение. она напомнит тебе о сегодняшнем дне.

Раздался страшный скрип. Они повернулись одновременно и последнее что увидели в своей жизни, это то, как огромное дерево падало на них, накрывая обоих своей огромной массой и протыкая своими старыми корягами их нежные тела.