Сельский суд

Сергей Ивволгин
   В мои обязанности входило поддерживание компьютерных классов школ в рабочем состоянии. Компьютеры были советского качества. Было их не так уж много, чтобы каждый раз менять на новый. Вот нам и приходилось их реанимировать. Это сегодня вышедшее из строя выбрасывают и покупают новое. А тогда всё подлежало ремонту.
Если был подменный экземпляр, то его ставили на место неисправного, на время ремонта.  Вот, с таким подменным экземпляром я приехал в соседнее село: школы были не только в городах.
   Преподаватель информатики уже ждал и попросил меня быстрее сделать обмен, так как он опаздывал на суд.
- У вас в селе выездной суд? Будете судить вора или пьяницу?
- Нет, не выездной. Это наш сельский суд чести.
- Интересно! Никогда не слышал такого. Оказывается и так можно селом бороться с пьяницами.
- Да нет. Есть у нас одна восьмиклассница. Будем исключать её из школы. Как село решит…
- А за что? Двоечница? Умственно отсталая?
- Да нет. Просто в селе нет ни одного мужика, который не побывал в её объятиях.
   
   Преподаватель не сразу понял, что я остановился. Когда он обернулся, первое, что я спросил:
- А зачем вы все туда ходите?
Позже, когда ко мне начали возвращаться речь и рассудок, я добавил:
- Каждый, кто откроет рот, должен быть судим за растление малолетки. Что, никто этого не понимает?
   Только теперь я увидел, что мой собеседник похож на варёного рака.
   Больше мы ни о чём не говорили в этот день.

   Мы вообще больше никогда с ним не говорили на эту тему.

Многие выражения доведены автором до литературного состояния.