7. Руки Джиневры. Часть II

Федор Кузьминский
Часть II. ET IN ARCADIA EGO





Исходя из оборотной стороны портрета, понимаю, что нижняя часть доски была кем-то когда-то обрезана. По какой причине, боюсь, останется тайной. Можжевеловая, лавровая и пальмовая ветви должны образовывать венок, но место сплетения в изображении отсутствует. Предполагаемый размер отрезанной части позволяет выдвинуть гипотезу, что изначально Джиневра де Бенчи была написана, все-таки, с руками.

С руками…

Сейчас у Джиневры отсутствуют руки…

Они отрезаны…

Где Капитон, в рот ему компот?! Он нужен, как никогда!

Я пока не догадываюсь о сути, но отсутствие рук на портрете и преступления Рукореза не могут быть не связаны.

Слышу, как поворачивается ключ в замке. Наконец-то…!

Капитон входит мрачный и злой.

- Где ты был, напарник? Посмотри, что я нашел…! – восклицаю я.

Он молча смотрит на меня, берет альбом с репродукциями и проходит на кухню. Долго изучает открытые  страницы и задумчиво произносит:

- Она похожа на Маргариту Терехову…[1]

Пауза…. Довольно продолжительная…

- И это все…?! – возмущаюсь я, - а где: «Самсоныч, ты гений! Я завтра куплю тебе «Miller»! Чтоб я без тебя делал…?!» Где это все…?!

Тоша закуривает, отрешенно смотрит в окно и повторяет:

- Она похожа на Маргариту Терехову…

Когда-нибудь он окончательно разобьет мое стариковское сердце…!

*

TV. КАБЕЛЬНЫЙ КАНАЛ «ЖЕНСКАЯ ДОЛЯ»
- Приветствую вас, милые дамы! Вновь на нашем канале постоянная рубрика «Жестокий мир мужчин» и я, ее ведущая – Франсина Фуфайкина.
Сегодня у нас в гостях яркий представитель этого сильного (хи-хи!) пола, пытающийся сделать свой жестокий мир несколько мягче и привлекательнее для нас, женщин. Он редко дает интервью, тем более приятно его присутствие в студии нашей передачи. Сегодня с нами известный бизнесмен и меценат Аркадий Иванович Принцип. Здравствуйте, Аркадий Иванович!
- Здравствуйте, Франсина!
- Поводом для нашей встречи послужило событие, всколыхнувшее столичную общественность. Итак, Аркадий Иванович, вы купили яхту?
- Совершенно верно.
- Абрамовича переплюнули?
- Не-е-ет…, до Романа Аркадьевича мне далеко…
- Сейчас на связи с нами моя коллега – Аврора Майкина (кстати, не замужем) – которая как раз находится в Северном речном порту неподалеку от вашей красавицы. Аврора…?
- Ага, Франсина… Как раз за моей спиной, слегка закрываемая копной моих насыщенных волос (как мой новый цвет?), находится новая яхта «Аркадия», которая принадлежит нашему единственному и неповторимому Аркадию Ивановичу Принципу. На яхте есть бар, танцпол, боулинг, несколько саун, массажных салонов, коллекция ваз эпохи династии Мин, ага…, и новейшая система навигации во всем этом, короче все то, что необходимо умным и красивым женщинам в компании такого надежного и уверенного в себе, в отличие от большинства мужчин, мужчины, ага…! Остается только пожалеть, что эта белоснежная красотка не носит имя «Аврора». Хотя…, одна была уже…. Ничего хорошего не вышло…. Ага, Франсина…?
- Спасибо, Аврора! Цвет обалденный! Нет, не яхты, твой, конечно…. Аркадий Иванович, а вы теперь еще более завидный жених! Напоминаю зрителям, что господин Принцип, несмотря на свой прек… зрелый, конечно же, зрелый, возраст, пока холост. Милые дамы, к оружию!
- Ах, Франсиночка, вы заставляете старика краснеть…
- Это кто же здесь старик, а…? Эх, если бы не прямой эфир, Аркадий Иванович, да генерал один, я бы…. О-о-о…!
- Мне кажется, мы немного отвлеклись…
- Да, дорогой вы мой, расскажите же скорее, с какими чувствами вы стоите теперь на белоснежном капитанском мостике?
- С чувством глубокого удовлетворения и необычайной гордости. Гордости за нашу Великую Страну, когда идешь на яхте под российским флагом! Я по натуре своей – ужасный патриот! Мое новое приобретение – это символ сильного бизнеса! А только сильный бизнес сделает сильной Россию и вернет престижу государства его былые позиции…!

*

- Прав твой источник оказался, братец мой дорогой. Это действительно Кварталин Георгий Алексеевич, 1965 года выпуска. В настоящий момент – советник Аркадия Ивановича Принципа.

- По неясным вопросам? – ерничает Капитон.

Горыныч всем своим видом дает понять, что сейчас ему не до шуток.

Мы снова в кабинете Самсонова. Я опять пытаюсь изучать Пуссена. Горыныч вертит в руках фотографию из квартиры Тригорского.

- Много всякого разного об этой группировке мне наговорили, только вот доказухи почти никакой. А учитывая нынешнее положение Принципа, считай, ее вообще нет. Почти весь бизнес стал прозрачен, помыслы чисты и откаты регулярны…, - шеф делает паузу и смотрит на фото, - скорее всего сам Аркаша своих бойцов снимал…

- Где ж тебе все это поведали?

- С бывшими сотрудниками окружного ОБОПа [2] встречался.

Капитон ухмыляется и произносит:

- Горыныч, скажи мне, отчего на Руси во все времена так убогих почитали?

- Это ты к чему?

- Разогнали благополучно службу, которая на протяжении многих лет прикрывала свои безобразия высокими идеями борьбы с организованной преступностью. Под конец их деятельности выяснилось, что кроме крышевания притонами на территории всего округа и решения своих шкурных вопросов, делать, по сути, ничего не умеют. Теперь их все жалеть начали и поговаривать, что с организованной преступностью, несмотря на заявления разных дебилов с телеэкрана, далеко не покончено. И даже такой профессионал, как ты, идет с ними, недоделанными, советоваться. Они действительно знают, кем был раньше Аркаша Принцип или это ты им поведал?

- Ты не прав, Компот. Даже в сточной канаве можно найти крупицы золота.

- Была охота в сточной канаве рыться!

- Это зависит от того, какое количество золота тебе требуется…

Мне почему-то кажется, что мысли шефа где-то далеко. Он закуривает, наливает себе еще кофе и замечает:

- Убойщики попытались войти с Кварталиным в контакт. Объяснить, что он, возможно, следующая жертва, а заодно разузнать, кто ж так «любит» его и бывших подельников. Однако, Георгий Алексеевич – очень важная и занятая персона, окруженная плотным кольцом личной охраны. Ему не пристало слушать ментовские бредни. Короче, пошли вы, господа опера, на х…!

- И что убойщики?

- Приставили к нему «наружку» [3] и ждут…

- Вот и правильно…. Когда хлопнут господина советника, в рот ему компот, тогда и покумекаем! Может, факты какие новые появятся.

- Циник ты, Капитон!

- Цинизм - это юмор в плохом настроении. Герберт Уэллс,  - парирует Тоша.

В этот момент у Горыныча звонит мобильный телефон. Закончив разговор, шеф как-то странно смотрит по очереди на нас обоих.

- Допрыгались?

Честно говоря, не понимаю, причем здесь я?

- Час назад найден убитым Кварталин!

- О-па…! – восклицает Капитон.

- Накаркал? – говорит Горыныч с легкой укоризной, - в своем загородном доме, тем же способом. Преступник ушел и от «наружки», и от охраны. Хорошо хоть, не на нашей территории все это произошло…!

- Я ошибаюсь, или кто-то недавно говорил о цинизме…?

Шеф делает вид, что не замечает откровенной издевки.

- На Петровке через час совещание. Совместно с коллегами из области. Сообщили, что мне необходимо быть в обязательном порядке. Во как…! Я поехал…

Он устало поднимается и выходит, не прощаясь.

Капитон закуривает и задумывается. Через минуту-другую начинает шуметь его факс. Вынув лист из аппарата, Тоша долго смотрит на него и произносит как-то вяло и без энтузиазма:

- Самсоныч, ты гений! Завтра я куплю тебе «Miller»…. Она действительно похожа на Маргариту Терехову…! – и показывает мне пришедшую по факсу фотографию…

… Джиневры де Бенчи…

Кто-нибудь что-нибудь объяснит?

Судя по выражению лица Компота, вряд ли…

Напарник встает из-за стола, поправляет кобуру с пистолетом и спрашивает:

- Со мной поедешь или здесь посидишь?

- Посижу я здесь, как же…! Размечтался…!

На данный момент я уверен только в одном - альбом Пуссена пока останется неизученным.

Ведь любопытство, как известно, - не очень большой грех…

*

Кто страдал, тот не забудет. Марк Туллий Цицерон

*

Поздний вечер.

Мы с Капитоном располагаемся в комнате Мити Добычина. Самого Митю госпожа Хохлова временно перевела в другую комнату. Я не имею никакого представления, зачем мы здесь, а Тоша не считает нужным что-либо объяснять.

О серьезности ситуации сужу по тому, что мой напарник садится лицом к двери, достает пистолет, передергивает затвор и кладет перед собой на стол. Свет в комнате он не включает.

Стараюсь сохранять невозмутимый вид, однако прекрасно понимаю, что все происходящее называется засадой.

Основной вопрос – кого мы ждем? - остается пока без ответа.

Разрешается он ближе к полуночи. Дверь открывается и в комнату тихо входит человек, одетый во что-то бесформенное с капюшоном.

- Митя, ты спишь? - доносится шепотом из-под капюшона.

- Уже нет, - спокойно отвечает Капитон, поднимая пистолет.

Фигура замирает.

- Евгения Михайловна, включите свет и не делайте, пожалуйста, резких движений! Я вооружен.

Она зажигает свет и поворачивается к нам лицом.

Силы небесные! Это что, переселение душ…?

На нас с Тошей смотрит Джиневра де Бенчи!

Слегка постаревшая, но, несомненно, она…!

- Я попрошу вас медленно снять накидку и присесть за стол так, чтобы я видел ваши руки, - продолжает Самсонов.

Она выполняет его указания.

- Орудие преступления у вас при себе?

Она внимательно смотрит на Капитона и тихо отвечает:

- В подсобке, в коридоре.

- Что это, если не секрет?

- Топорик для разделки туши. Мясники используют.

Она выглядит относительно спокойной, только, на мой взгляд, очень усталой.

Неужели все эти преступления совершила довольно хрупкая женщина, сидящая перед нами? Но почему…?

Напарник, словно услышав мои мысли, произносит:

- Познакомься, Самсон Самсоныч, - Евгения Михайловна Киселева, 1983 года рождения, работает в этом богоугодном заведении старшей медицинской сестрой. Но старшей сестрой она не только работает. Ее девичья фамилия – Добычина. Наш художник Митя – ее младший брат.

Женя Добычина… Джиневра де Бенчи…

Ничего себе – совпадение! А может, это не совпадение? Колесо Судьбы за несколько веков совершило полный оборот, и кто-то снова жестоко пошутил, сделав нас свидетелями происходящего?

- Как вы узнали, что я его сестра? Как вы вообще меня вычислили? – тихо спрашивает она.

- Когда я увидел вас впервые, сразу подумал, что вы похожи на актрису Маргариту Терехову. На финальном этапе помогли множественные запросы в Солнечногорский район Московской области, где вы жили всей семьей, и где произошло убийство родителей. По иронии судьбы как раз сегодня мне прислали вашу фотографию из паспортного стола. Замужество и смена фамилии вам мало помогли. Что же касается вашей причастности к совершенным преступлениям, то это все Самсоныч, - Тоша кивает головой в мою сторону.

Сказать, что я удивлен – это ничего не сказать!

- Смеетесь? – спрашивает Евгения.

- Нисколько. Вы даже не догадываетесь о способностях моего напарника. Я с удовольствием о них расскажу, но попозже. У нас еще есть немного времени. Может, поведаете, для чего все это?

- Что именно?

- Все эти отрезанные руки.

- Это официальный допрос?

- Нет, пока только мое любопытство.

- То есть впоследствии я смогу отказаться от своих слов?

- Надеетесь, что вас признают невменяемой?

- Может быть…

- Что ж, экспертиза покажет. Итак…

Евгения собирается с мыслями и произносит:

- Это месть.

- Ну, об этом-то мы догадались…. Сразу уточню, а где руки жертв?

- В реке.

- А тело Алиуса?

- Там же. Что, не всплыл еще?

- Пока нет. Продолжайте, пожалуйста…

- Вы уже упомянули Солнечногорский район Московской области. И наверняка установили, что была такая деревенька Бариново, где в свое время проживала семья Добычиных.

На какое-то время она задумывается, глядя в стол, затем продолжает:

- Только сейчас подумала, что название Бариново никак не подходит деревеньке. Скорее коттеджному поселку, который в 98-м году и собрались строить. Домов у нас было немного. Кого-то запугали, кого-то подкупили. В конце концов, остался только один человек, не желавший никуда уезжать. Мой отец…

На деревенском кладбище были могилы наших предков и он часто повторял, что хочет лежать рядом с ними. Так и получилось…

То, что на нашу землю положил глаз сам Аркаша Принцип, нам тогда известно не было. А вот шестерок его мы видели часто. Чего только нам не обещали, но отец ни в какую…

Так продолжалось до того самого вечера, когда они, все четверо, явились в наш дом. Я еле успела спрятать Митю в шкаф. Он оттуда видел все, боясь издать хотя бы звук. Болезнь его именно с этим связана…

Отца и мать зарезали сразу, а со мной решили повременить…

Евгения прерывает рассказ и обращается к Тоше:

- Там, на подоконнике, бутылка с водой. Вы не могли бы мне налить?

Тоша, не сводя с нее глаз (ученый уже!), наливает и подает ей стакан.

Она отпивает половину и продолжает:

- Я занималась фортепиано. В пятнадцать лет…, да-да мне было столько же, сколько сейчас Мите…. В пятнадцать лет я подавала большие надежды. Бандиты об этом знали. Перед тем, как начать меня насиловать, они привязали мои руки к спинке кровати. Пока Алиус и Тригорский делали свое грязное дело, Жора Большой ломал мне палец за пальцем. Когда же подошла его очередь, он брал меня с таким остервенением, что вывихнул мои привязанные запястья.

- А Перваков? – спрашивает Капитон.

- А он – единственный, кто надо мной не глумился. Он просто смотрел.

Евгения поднимает глаза на Капитона:

- Поэтому я и развязала его, после того, как отрубила руки. Я не желала ему смерти. Он стал набожен в последние годы, вот я и решила, может отец небесный ему поможет. Инвалидом останется, но живым, все-таки. Не помог ему боженька, не смотря на все его раскаяния…

- Не боялись, что он вас сдаст, если в живых останется?

- Не-а…  Он – единственный, кто действительно виноватым себя чувствовал….  Все прощенья у меня просил…

- А остальные?

- Остальные материли, пока рот не затыкала!

- Почему тогда, тем вечером, вас в живых оставили?

- Не знаю. Может, решили, что померла я. Может, спугнул кто. Я, к тому времени, уже без сознания была. Меня Митя в чувство привел – водой из кружки окатил. Потом развязаться мне помог. Маленький, а догадался ножик из кухни принести. Я его в охапку и в больницу.  Потом у него мутизм развился. Мои пальцы срослись, но о карьере пианистки пришлось забыть. Ну, дальше вам неинтересно…

- А милиция?

- А что милиция? Куплено все…

Капитон ставит пистолет на предохранитель.

- Почему вы стали мстить именно сейчас?

Женя отвечает не сразу:

- Когда остыла, начала информацию собирать. Потом невмоготу стало. Думала, забыть смогу. А как стали рожу эту по телевизору показывать…

- Принципа?

- Его….  Сижу вечерами, да гляжу то на морду его, то на руки свои…. И так тошно становится…!

- А сейчас легче?

- А какая вам разница? Я только об одном жалею – точку в этом деле поставить не получится…!

Интересно, о чем это она?

Капитон ничего не уточняет и берется за мобильный телефон.

На глазах Евгении появляются слезы, и я замечаю, как дрожат ее руки. Руки бывшей пианистки… Руки Джиневры, изуродованные бандитами…

Тела, конечно же, вылечить можно, но кто залатает души двух подростков, покалеченные в далеком 98-м…?

*

66,6 FM. РАДИО «ПОЗИТИВ!»
- Добрый день! Добрый день! Добрый день!
- В эфире радио «Позитив!» на 66 и 6 FM!
- С вами Спиридон Кокс…
- И Ляля Кляпова!
- Больше позитива! Больше положительных эмоций! Не теряйте присутствия духа в период октябрьских затяжных дождей, дорогие радиослушатели!
- Новость с пометкой «срочно»!
- Маньяк, разыскиваемый правоохранительными органами столицы, наконец-то схвачен!!!
- Ур-р-ра…!!!
- Тот, кого средства массовой информации прозвали РУКОРЕЗОМ, оказался женщиной!
- А как будет РУКОРЕЗ женского рода?
- Не знаю…. Может, РУКОРЕЗИХА?
- А вот и нет! РУКОРЕЗКА!!!
- Ха-ха-ха…!!!
- Как сообщил наш компетентный источник в правоохранительных органах - советник юстиции Роксолана Вакуловна Жадибная  (цитата) то, что маньяком оказалась женщина, дает нашему обществу лишний повод задуматься о нелегкой женской доле (конец цитаты).
- Мы будем и дальше держать вас в курсе!
- А сейчас…!!! Готовьте ваши уши!!! В нашем эфире Заслуженный деятель искусств Ханты-Мансийского автономного округа – Югра, сибирский поп-идол Месроп Сутрапян со своим новым суперхитом «Отрежьте мне руки!» Сингл посвящен Зурабу Церетели!
- Слушаем и наслаждаемся!
- Больше позитива только на «Позитиве»!!!





ЭПИЛОГ

*

Мстящий - всегда судья в собственном деле, а в этом случае трудно не потребовать больше, чем следует.  Мадлен де Пюизье

*

Неделю спустя, я с Тошей и Горыныч с Хохловым в кабинете, великодушно предоставленном Лидией Алексеевной в полное наше распоряжение, подводим итоги случившемуся и рассматриваем «Натюрморт с черепом № 4». В этот раз на ленте выражение старика Теренция: «Dictum Factum».

- В переводе с латыни: «Сказано – сделано» - говорит Хохлов, - реконструкцию делать даже не собираюсь….  И так ясно, чей это череп…

- Видимо, серия закончена? – предполагает Горыныч.

- Скорее всего, - кивает Капитон, - четыре трупа, хватит с нас мертвой природы [4].

- Ребята, - обращается к присутствующим Андрей Евгеньевич, - объясните мне, дураку, кое-что. Зачем Женька все это делала, более-менее понятно, но зачем Митя все это рисовал?

- Компот, твой выход, - улыбается Горыныч и поворачивается к Хохлову, - Самсоныч у нас в искусстве силен, а капитан Самсонов специализируется на анализе человеческих поступков.

Мы с Тошей пропускаем это замечание мимо ушей. Должна же быть у нас собственная гордость!

- Поскольку объяснений самого Добычина мы вряд ли дождемся, остается только предполагать, - сообщает Тоша, - что все Митино творчество – послание, конкретно указывающее на его сестру. Она наверняка делилась с ним планами и результатами своих встреч с подонками из прошлого. Одно из двух – либо он был не согласен с ее действиями изначально, либо произошло что-то, заставившее его сигнализировать о поступках сестры. Возможно, он понял, что она вошла во вкус и вряд ли остановится. Евгения, далекая от живописи, до сих пор не понимает, что Митя своими натюрмортами напрямую указывал на нее и ни в чем брата не подозревает. Способ он выбрал, конечно, тот еще.… Не каждый догадается, что Женя Добычина, как две капли воды, похожа на Джиневру де Бенчи, написанную Леонардо несколько веков назад. Не каждый знает, что у этого портрета существует не менее интересная оборотная сторона. И, наверное, совсем никто не знает, что руки Джиневры оказались кем-то когда-то отрезаны…

- Столько совпадений! И фамилии созвучны, - замечает Хохлов.

- Короче, загадка исключительно для Самсона Самсоныча, - говорит Горыныч и улыбается мне.

- С которой он блестяще справился! – вторит ему Капитон.

- Мне иногда кажется, - улыбается в свою очередь Хохлов, - что вы оба считаете Самсоныча не совсем собакой.

- Скорее, не совсем человеком…, - отвечает Горыныч.

- Что касается мопсов, то лично я ни в чем до конца не уверен, - Тоша берет меня на руки.

Лижу негодника в нос.

А что еще прикажете делать…? Заслуги мои в раскрытии этого дела значительно скромнее, чем думают окружающие, но тщеславие и мне не чуждо.

Оживает мобильный телефон Горыныча. После короткого разговора он меняется в лице и спрашивает:

- Андрюша, у супруги твоей телевизор работает?

- У нее все работает, - отвечает Хохлов.

- Включи, пожалуйста…

*

TV. КАБЕЛЬНЫЙ КАНАЛ «ЖЕНСКАЯ ДОЛЯ»
…………………………………………………………
- Ага, Франсина… Я как раз нахожусь в Северном речном порту и за моей спиной то место, где еще недавно красовалась яхта «Аркадия». Сегодня на рассвете она взлетела на воздух! По предварительным данным на ней находился только сам владелец…, ой, я не перенесу такого горя…! Наш замечательный Аркадий Иванович Принцип трагически погиб сегодня на 61-м году жизни, ага…! Сейчас мы пытаемся выяснить у представителей наших доблестных правоохранительных органов версии случившегося, и обнаружены ли останки известного бизнесмена. Также необходимо установить, кто будет являться наследником довольно приличного, ага…, состояния, ведь жен и детей у Аркадия Принципа не было. Франсина, я выйду на связь через несколько минут, ага…?

*

У нас немая сцена…

Первым оживает Капитон:

- Где Митя…?! – кричит он и бросается вон из кабинета.

Нам всем ничего не остается, как бежать за ним.

Юный художник уже закончил свой пятый натюрморт. Только он без черепа. Это понятно. Негодяй Принцип в ту злополучную ночь в деревне Бариново отсутствовал. Ему достаточно было отдать приказ, а самому не мараться, поэтому Митя его и не видел. Телевизионные мелькания известного бизнесмена и мецената влияния на юного художника, видимо, не оказали. Черепу владельца концерна «GazOil-Steal Ltd.» и хоккейной команды  «Nashville Predators» не суждено быть увековеченным.

Можжевеловая, лавровая и пальмовая ветви переплетены лентой с надписью: «Et in Arcadia Ego».

- «Я жил в Аркадии» что ли? – задумчиво произносит Хохлов, - так, кажется, переводится…?

Не совсем так, Андрей Евгеньевич! Не смотря на то, что жизненные обстоятельства постоянно отрывают меня от изучения творчества Никола Пуссена, его картина с этой надписью мне хорошо известна.

«Пастухи в Аркадии», примерно 1638-39 годы, холст, масло. Одно из несомненных украшений Лувра.


На картине изображены аркадские пастухи, остановившиеся у надгробия с надписью «Et in Arcadia Ego».

Искусствоведы выдвигают множество вариантов перевода этой надписи.

Мне ближе следующий.

Аркадией называлась не только местность в Греции, но и райское место вообще. В литературной традиции Аркадия - синоним идиллической страны, где люди живут по древним и мудрым законам в полном согласии с природой.

Именно поэтому надпись на надгробии точнее переводить: «И (даже) в Аркадии я есть».

Кто я? Да смерть, конечно.

Жизнь, вне зависимости от места жительства, для всех заканчивается одинаково. О неизбежной кончине и бренности всего земного напоминает это изречение.

Но сколько же совпадений! Имя погибшего – Аркадий…

- Недавно купленную яхту Принцип назвал «Аркадией», - неожиданно замечает Капитон, - Митя, что же, все-таки, творится в твоей голове?

Горыныч подходит ближе, берет стул и садится напротив юного художника.

- Митя, - обращается к нему шеф, - может, ты хоть что-нибудь объяснишь?

Добычин на него даже не смотрит.

Я подхожу ближе и смотрю на Митю снизу вверх. Неожиданно и он переводит взгляд на меня.

- Митя, объясни им, для чего ты все это рисовал?

Он берет карандаш и выводит на листе ватмана:

«Ей ЭТО понравилось!»

- Я был прав. Она вошла во вкус. Возможно, она не остановилась бы, - замечает Тоша, прочитав написанное.

- Да, но Евгения под арестом давно, а Принцип взлетел на воздух сегодня рано утром! – восклицает Горыныч.

- Это та самая точка, которую она мечтала поставить, - задумчиво произносит Капитон, разглядывая Митю, - хотелось бы мне, чтобы это было просто совпадением…

- Дмитрий, ты что-нибудь знаешь о взрыве? – спрашивает его шеф.

Я встаю на задние лапы, положив передние Мите на бедро.

- На данном этапе, Дмитрий Михайлович, можешь не отвечать. Это совсем не обязательно, - сообщаю ему.

Митя смотрит на меня и гладит по загривку.

- Они общаются, в рот мне компот! – восклицает Тоша, - Горыныч, ты видишь? Они общаются!

Мой напарник, как всегда, прав. Митя на меня отреагировал и я, кажется, знаю причину.

Как ни странно, мы в чем-то похожи. Окружающим, в массе своей, мы кажемся стоящими на более низкой ступени развития из-за отсутствия речевой функции. Но кому, как ни нам знать, что это вовсе не основополагающий фактор. Скольким людям, ведущим красивые речи, стоило бы, на самом деле помолчать! И скольким людям, прежде чем что-либо сказать, необходимо хорошенько подумать, да, вот беда, - нечем!

Мы оба знаем, кто поставил финальную точку в этой истории, но, в силу отсутствия речевой функции, сказать никому не сможем, правда…? Лично меня способы минирования яхты и ее непосредственного подрыва совершенно не интересуют. Мне достаточно посмотреть в глаза молодого художника, чтобы понять, что цикл натюрмортов теперь  д е й с т в и т е л ь н о  закончен и это не может не радовать мое стариковское сердце…

Митя смотрит на меня, после чего берет карандаш и начинает рисовать мопса.

Силы небесные! Это же я…!

Капитон с нескрываемым интересом наблюдает за происходящим.

Митя обводит мое изображение лентой и пишет на ней  изречение, которое присутствует на оборотной стороне портрета Джиневры де Бенчи: «Virtutem forma decorat»

«Красота – украшение добродетели»

Ну, что ж…. Большое спасибо! Я тронут…!

Обмениваемся с художником понимающими взглядами.

- Невероятно, - слышу голос полковника Хохлова, - это просто невероятно! Вы только посмотрите – они улыбаются друг другу…!





[1] Терехова Маргарита Борисовна (род. 25 августа 1942 г.) — советская и российская актриса, режиссёр театра и кино. Народная артистка Российской Федерации.
[2] ОБОП – отдел по борьбе с организованной преступностью. В настоящее время подобные подразделения в штате окружных УВД г. Москвы отсутствуют.
[3] «Наружка» (мил. жарг.) – группа наружного наблюдения.
[4] Натюрморт (фр. nature morte) — «мёртвая природа».