Последний псалом. Погибла при пожаре

Владимир Плотников-Самарский
Из цикла "С солнцем в сердце"


Репортаж пылающего сердца


К годовщине пожара в здании Самарского областного УВД


10 февраля 1999 года, страшный пожар оборвал жизни 58 человек в здании УВД Самарской области. Среди них было немало молодых работниц милиции и известная журналистка…


…Мы ждем от жизни перемен крутых
И проклинаем скуку бледных буден.
Желанность милых радостей земных
Тогда острей, когда Тебя не… будет!..

…Все Нынче предвещало серый день:
Дела-заботы дома, на работе.
А Завтра… навсегда проглотит тень
Мою звезду на бренном небосводе.

Сегодня я живу последний день,
Последний раз смеюсь, целую, плачу
И не ропщу, таков, видать, удел:
Другому завещать свою удачу.

Я напоследок маме улыбнусь
И дочку в щечку чмокну на прощанье,
Еще разок в трамвае прокачусь,
Сказав попутчице случайной: «До свиданья»!

Господь свидетель, я хотела Быть
И радоваться Жизни вместе с вами.
Но вместо «Быть» Творец решил – «не быть»…
Мое «не быть» ужасным  Было – Пламя!

Познала я кипение крови,
Когда огонь живьем сжигает тело,
Но не лирический огонь любви.
Его бы я безропотно стерпела.

Удавка дыма, сажевая мгла.
Извне – огонь, внутри же – удушенье!
Я выдержать все это не смогла
И прокричала, рухнув на колени:

«О, Господи, услышишь коль,  Прости
Мои грехи, хоть их совсем немного.
Я не успела больше – слишком тих
И краток путь был… Не суди же строго»…

Ну, вот и все. Исчезла разом боль.
Ну, вот и ша: в ушах не рвутся мины.
Одна лишь душу изъязвляет соль:
«Зачем в канун… Святого Валентина?!»

Как много в жизни не успела я
НЕ: …долюбила, …досмеялась, …доглядела…
«НЕДО…» - вот биография моя
И главы: «НЕ дожила», «НЕ допела»…

Я не ропщу. Но хоть одно бы «ДО»,
Раз не дано уже родить мне сына:
ДО дна испить бы радости простой:
ДОжить денек, ДОпить чаёк с родными…

Февраль суровый сменится весной.
Природа в утренней улыбке расплывется.
Восход, закат – ненарушим их строй.
Лишь мне под солнцем места не найдется…

Жизнь расплеснется чистой трелью птах,
Воспрянет Волга от оков ледовых,
Растает снег и лишь на головах
Моих родных осядет вечным кровом…

Февраль 2000 г, идея милиционера Светланы Лисицыной

Воспроизведена репродукция картины "Подсолнух" Владимира Попова (1951-2008), о нем:

http://www.proza.ru/2011/02/01/1872