Грешен ли сексуальный акт в супружестве?

Николай Павлович Кормаков
ВОПРОС. Грешен ли сексуальный акт в супружестве?
      
ОТВЕТ. Друг мой! Хороший вопрос ты задал и насущный. Многие верующие сейчас заблуждаются в этом. А происходит это, во-первых, из-за терминологической путаницы и, во-вторых, из-за смешения характеров жизни монашеской и супружеской. Так случилось, что в духовной литературе превалируют в основном произведения либо монахов, либо священников, либо одиноких мистиков. Особенно это касается православной церкви. В настоящее время после работ о достоинстве и ценности супружеской жизни Иоанна-Павла-II стали появляться на этот счет просветительские работы даже в православной церкви, но они довольно редкие и слаборекламируемые.

       "...Бог сотворил человека...: мужчину и женщину сотворил их" (Быт.1:27). Т.е. человек - существо множественного рода. Чтобы подчеркнуть это, Господь говорит: "и будут двое одно тело" (Быт.2:24).  Эта связь настолько сильнее любой другой природной связи, что Господь указывает: "и оставит муж отца и мать свою и прилепится к жене своей" (Быт.2:24). А какая связь, казалась бы, могла быть важнее связи с теми, кому появившееся на свет существо обязано своим существованием? Оказывается есть такая связь, и она единственна: две имеющие разное происхождение капли сливаются в одну. Чудо: единое существо живет в двух разных объектах природы.

       Все, что ни создал Бог, прекрасно, а значит и все, что сопряжено с естеством не может быть худым. Никому не придет в голову считать, например, моргание века или вытирание носа грешным. А почему бы нет? А если этого слишком много? Нет, скажут мне, много или мало это решать самому организму. И правильно. Понятие грешности естественного психо-физиологического акта в нормальном, не угрожающем ни его жизни , ни жизни кого-либо другого, не может иметь ничего общего с понятием греха. Более того, естественное и радостное пользование этим психо-физиологическим актом прославляет Божье Милосердие, ибо исполняет назначенную Творцом функцию.

       ПРИЧИНА СОПРЯЖЕНИЯ СЕКСА С ГРЕХОМ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Так почему же у людей вдруг с некоторых пор сексуальный акт стал ассоциироваться с грехом? И это так прочно вошло в менталитет современного человека. Думаю дело тут в обособлении его от "тела", т.е. от мужа и жены, как единого существа. Человеку удалось взглянуть на сексуальный акт, как на акт, не обязательно связанный с собственным супружеством. Вот, где искажение его первоначальной значимости, а вместе с ней - искажение его ценности и приписывание ему греховности. Вместо того, чтобы признать греховным воззрение на секс, как на отдельность от супружества, эта "греховность" странным образом перекочевала на сам секс, как на акт. Замечательный пример искажения естественных представлений, как действия зла в человеке.
       Дельно подчеркнули Ильф и Петров в "Золотом теленке" способы действия зла в человеке: не надо что-то кардинально менять, доказывать - следует лишь смешать понятия правильного и неправильного, спутать направления мышления и ввести как можно больше ничего не значащих понятий, чтобы было как можно больше путаницы. Сбитые таким образом с панталыку люди сами себе будут изобретать трудности.

       Самое важное для нас это постоянно помнить о Господе нашем Иисусе Христе и неустанно благодарить Его  Промышление о нас, зная, что и каждая радость, даже натуральная, - от Него.
       Итак, дорогой мой, радуйтесь жизни, дарите радость друг другу, используя момент желания своей половинки. Ведь даже ап.Павел восклицает, что не муж должен иметь власть над своим телом, но его жена, а также - не жена должна иметь власть над своим телом, но ее муж. Если ты в состоянии подарить жене радость слияния вас в одно тело в момент, когда она хочет этого, то, ради Иисуса Христа, не должен думать ни о чем, кроме этого. И благодари Господа, что удостоил вас такой радости.

       Да, целомудрие и чистота ценятся всеми и в почете даже у грешников. Однако я не являюсь сторонником дискуссии секса с целомудрием и чистотой. Секс это духовно-душевный-телесный акт двух лиц в едином существе, человеке; а целомудрие и чистота это добродетели, т.е. дары божественной благодати Святого Духа. Не следует путать действие твари с действием Творца. В пример можно привести случай из жития св.Макария Великого, когда Господь на примере двух прачек показал ему, что можно жить в замужестве, в семейных заботах и толчее большого города, и в то же время достичь совершенства, высшего совершенства великого пустынника, более полвека прожившего в пустыне девственника.

       Однажды я спросил своего духовника, что значит оскверниться? Он как раз стоял в это время у Царских Врат, взглянув почему-то на них, он ответил, что оскверниться значит принять бесовский помысл.
Так, дорогой мой, никакой естественный телесный акт не может осквернить человека, "а (вот) зло, которое исходит из сердца человека, оскверняет его", т.е. осквернением человека является принятие в свое сердце злого представления.

       Что я хотел сказать всем этим?
То, что живите истинной любовью, т.е., ради Господа Иисуса Христа, в первую очередь думая о любимом, потом уже о себе.  Благодаря Бога,  с радостью сливайтесь в одно тело в сексуальном акте, когда хотите этого, в особенности, когда желает этого другая половинка.

       Что касается поста, то ап.Павел советует воздерживаться в случае обоюдного согласия для упражнения в воздержании. Это опять же, если оба хотите этого воздержания. Если же хотя бы одна половинка не имеет такого намерения, то твое тело принадлежит ей, отдайся любви ради любви. Любовь выше поста, молитвы, выше всего, ибо она "есть совокупность совершенств". Без любви ничто не имеет ни силы ни ценности, ибо она сама ими и является.
       И чувствуй себя после того не "грешным", а радостным и полным благодарности Богу за этот вам дар еще раз почувствовать себя одним телом.

       Да, бывает, что желание телесного сближения не лишено лишь собственного удовлетворения, похоти. Без сомнения верно и то, что похоть возникла, как следствие грехопадения. Однако будучи с женой одним телом, отказывать ей в телесном общении, даже по «благим» причинам, значит давать ей повод к согрешению (аналогично и со стороны жены). А если же дьяволу удастся использовать этот момент и она, побуждаемая им, согрешит, то грех этот будет на тебе, т.к. ты сам предоставил ему таковую возможность. Однажды это мне объяснил Господь устами моего духовника, когда мне из ложной «ревности ко Христу»  стали приходить мысли о бестелесной жизни в супружестве.
       «Несите немощи друг друга и так исполните закон Христов», - говорит Дух Святой устами ап.Павла и подтверждает это действиями самого ап.Павла, когда в соответствующей ситуации ап.Павел уступил немощи неразумия христиан из иудеев и согласился публично им показать, «что и он (как и они) почитает закон», т.е. исполнением мертвых правил, хотя сам и жил и проповедовал обратно тому. Бог, видя любовь ап.Павла к заблуждающимся братьям,  не осудил его, но, послав Свою благодать, через обстоятельства освободил ап.Павла от согрешения: ап.Павла арестовали и он не сделал того, что требовали от него христиане из иудеев. 
       Ап.Павел советует вдовам, если она не может жить одна с Господом,  лучше выходить замуж, нежели подвергать себя похотливому влечению к мужчине.

       Итак, следует непрестанно благодарить Бога за дар супружества, любовью которого «покрывается множество грехов», в том числе и похоти. Возрастая же в любви ко Господу Иисусу Христу и друг другу, супружество придет к совершенству жизни в Боге, когда все действия их, наполненные любовью, будут благодатью Христовою лишены уже всякой похоти, непрестанно прославляя Бога и Его бездонное Милосердие: в чем да поможет нам всем Бог.

ВОПРОС. А когда секс в супружестве является грехом?

ОТВЕТ. В настоящее время грехи блуда, сластолюбия, сексуальной зависимости и сексуальных извращений являются наиболее мощными инструментами погибели душ в руках сатаны. Для уловления душ в сатанинские сети сексуальной зависимости в настоящее время служит сатане изобретенная им порнография.
Однажды Господь открыл мне это следующим образом. Кто-то мне написал нечто об этих грехах. Перед чтением я видел видение.
Я увидел наполненный водою маленький бассейн (4м x 4м), где едва помещались (прижимаясь боками к стенам бассейна, а головы повернув внутрь его) четыре беса в виде огромных крокодилов. Как я понял, они питались людьми. Они имели огромные зубастые пасти. Каждый из них одним мгновением мог проглотить целого человека. Конец видения. 
По опыту мне было известно, что так выглядят бесы блуда, сластолюбия, сексуальной зависимости и сексуальных извращений.
После увиденного я два дня был болен, настолько тяжелое душевное потрясение было от этого видения.

Секс Господь оставил человеку при его сотворении, чтобы он видел, что сам по себе он есть животное и лишь Святым Духом, Богом, он возносится над всем творением. Секс служил человеку, как и животным, для продолжения рода. Бог оставил человеку чувство приятного при пользовании сексом, показывая этим лишь натуральную животность этого акта, но никак не для добывания чувства удовольствия, услаждаясь им.
Ходя в совершенной воле Бога, человек Святым Духом возносился над тварным естеством, находясь уже в бытии сверхестественном. Он непосредственно видел Бога, общаясь с Ним, видел и общался с Ангелами. Имея сверхестественные способности, он не знал и что такое труд, легко передвигая даже горы верою. Тело он также имел духовное, не зная, что такое болезнь, печаль, смерть. Живя на земле, он был на Небе.
Познав дьявола, согрешил, отказавшись служить Богу, и «упал» на землю (т.е. стал полностью земным), потеряв многие сверхестественные божественные дары.
В отличие, однако, от животных человек имеет бессмертную душу. Сердцем души является дух (внутренний человек), который управляет человеком. Потому человек, как и Бог, как и Ангелы, есть дух, хоть он и имеет материальное тело.
Имея бессмертный дух, человек возвышается над всеми земными творениями, подчиняя духу и душу и тело. Подчиняя же свой дух хотениям душевным или телесным, человек опускается ниже животного, тем самым оскорбляя Бога извращением Его творения. Идя на поводу у дьявола, человек издевается над творением Божьим, опуская себя ниже животного.
Самое страшное, однако, в этом есть то, что человек убивает себя смертью вечной, отдавая свою волю воле дьявола и будучи поглощенным дьявольской волею, если не покается, то - на веки.
Когда секс в супружестве является грехом? Когда он не есть плод любви. Если человек поступил в любви, то он поступил согласно воле Божьей, ибо Иисус сказал: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лк.10:27). Значит если секс делается из похоти, то это оскверняет человека. Похоть рождает грех, т.к. похоть есть бесовский помысл, принятый сердцем человека, «ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Иоан.2:16), который «лежит во зле» (1Иоан.5:19), т.е. творит волю дьявола.
Порнография есть бесовские оргии, творимые совместно с людьми, им преданными.
Возненавидеть волю бесовскую возможно, если воспитаешь в себе отвращение к ней. Вот над чем следует работать христианину: воспитать у себя отвращение к воле бесовской.
Для сохранения себя от греховных уловок многие отцы Церкви советуют каяться и плакать пред Богом, вспоминая свои бывшие грехи. Некоторые делали это всю жизнь. По преданию, у ап.Петра отпечатались на лице даже две вертикальные борозды, идущие от глаз, от постоянных слез, льющихся от воспоминания о его трехкратном отречении от Господа. 
Есть еще один способ сохранить себя от уловок сатаны. Это, покаявшись в своих грехах и получив прощение, без устали радоваться и хвалить Господа Иисуса Христа за дарованное прощение. Примеры этому можно найти в Житиях Святых.

Богу нашему слава, через Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.