Рыба ищет, где глубже

Евгений Вахромеев
  РЫБА ИЩЕТ, ГДЕ ГЛУБЖЕ

       «Велика сила Святого: даже Его небольшая помощь или руководство сильно очищают нас. Это равносильно тому, как все океаны и горы можно было бы поместить в крошечную ямку. Милость Мастера может аннулировать все сроки в аду и заменить их небесами. Таковы милость и благословение, которыми мы можем наслаждаться».
/индийская мудрость/
               
Велика сила мысли.
И если эти мысли постоянно направлять в правильное русло (я бы даже сказал в Божественное) то реальность будет отображаться именно так, как ты её сам ощутил, увидел, представил и осознал.
Говорят: «На чужбине хорошо – а дома лучше».
Позвольте с этим не согласиться.
Понимаю (и хочу так понимать) что наша Земля, хотя и обладает разными условиями в отдельных её регионах, но она всегда остаётся нашей родной, не чужой тем более. Она всегда будет родной – дарованной Богом!
Почему каждого всегда тянет в какие-то поездки, в дальние страны, хотя бы на несколько дней погостить.
И если где-то, на другой стороне земли встретишь близких по духу людей, эта земля обязательно станет родной и желанной.
                *
Вернувшись в Москву (а точнее, погостить к дочкам) меня встретил мой сосед Мишаня. Этакий коренастый мужик, с большой копной седых кудрей, румяный, и постоянно улыбающийся. Но в разговоре, со знакомыми он любит, как говорится, «приколоть»… Лет ему около шестидесяти, но выглядит здоровым молодцом. Обладая зычным голосом, он постоянно прикрывает рот кулаком, как бы «регулируя тональность».
- Привет, Иваныч! И откуда ты такой красивый? Весь в рюкзаках и в камуфляже… Что, так долго охотился на чужбине? Га-га-га-га...
- Привет, Мишаня! Вопрос не верный.
- Га-га-га-га… - Его заливистый смех раздавался не только в нашем дворе… И прикрывая рот кулаком, он несколько раз крепко обнял меня. – А ты я вижу совсем не изменился.
Хотя надо признаться, что и не чаял увидеть тебя здесь, думал медведь задрал… Га-га-га-га…
- Как видишь, цел ещё, иначе бы радовался ли ты так…
- Га-га-га-га… Да ты я вижу ловок ещё… Может сам медведя-то съел, а, или как?
- Скорее всего: «или как». Мишаня, ты же знаешь, я заядлый вегетарианец, и зверей не трогаю. Посему – и они меня не трогают. Да и как их можно обижать, они такие добрые, милые, симпатичные.
А что касаемо чужбины, нет для меня такого понятия. Для меня везде дом, где бы я ни был.
- Да, знаю, знаю, ты там дворец себе сварганил… Того гляди и сибирячку присмотрел… Га-га-га-га…
- Ну да, дворец, в виде хижины. А насчёт сибирячки, погоди ещё… Не спеши так скоро…
- Да я чего, это наши бабы всё волнуются… Га-га-га-га…
Так ты на самом деле вернулся, или как? Ведь тайга всё же, звери, морозы… Да и какая там цивилизация?
- Мишаня, не знаю с каким ощущением, и с какой радостью тебе высказать всё… Там Природа, Солнце, воздух и вода!
- А цивилизация?
- Такой, как тут нет, и слава Богу! Цивилизация – это люди. А там они немного другие.
- Не такие, как я, что ли?
- Пойми меня правильно, людей сближает, прежде всего, общие интересы, и стремление понять друг друга. Где, прежде всего, рассматривается – а чем я могу быть им полезен?
- И что, в вашей общине, то есть в деревне, там все такие?
- Во всяком случае, стараются быть наиболее полезным друг другу. В современной цивилизации такие отношения невозможны по той причине, что условия этой цивилизации требуют иной отдачи от человека, где, прежде всего, будет усматриваться личная выгода. А это больше к корысти относиться будет.
Потому в нашей деревне условия наиболее приспособлены к бескорыстным отношениям людей. И любые экстремальные условия им (нам) пройти будет проще. Ибо у нас земля используется по назначению, где всё выращивается. И она с теплом откликается на нашу заботу и усердие.
Да и климат стал намного мягче, что и отмечается коренными жителями. И это есть результат человеческого фактора. Лично я в этом вижу только положительные моменты.
- Знаю, ты же недалеко от Шушинска живёшь там?
- Да, семьдесят километров. Ну и что?
- Свету поди у вас там… А у нас тут часто отключают… Вот и привёз бы в своём рюкзаке нам свету… Га-га-га-га…
- В моём рюкзаке много света… Но сам я при свечах пока живу. Но меня и это устраивает. Скажу, что меня вообще всё там устраивает.
Когда-то А.П.Чехов писал:
….«Бoжe мoй,  кaк бoгaтa Poccия хоpoшими людьми! Ecли бы нe хoлoд, oтнимaющий у Cибиpи лeтo, и ecли бы нe чинoвники, paзвpaщaющиe кpecтьян и ccыльных, тo Cибиpь былa бoгaтeйшeй и cчacтливeйшeй зeмлeй».
Мишаня, я полагаю, это время настало. Ведь вижу, что в Сибири нашей такое богатство! Что весь мир от этого только обогатится! И человек, желающий счастья земле, потянется сюда…
Непременно, потянется…
        - Дай-то, Бог! Услышать тебя...
                ***
Всем Мир и Счастье!