Лейтенант Коломбов Эпизод 4

Антуан Делар
ЭПИЗОД  ЧЕТВЕРТЫЙ



Какой же приятный месяц - июнь! – думал Иван, укладывая сумки в багажник своей девятки. Отпуск хоть и небольшой, но само осознание того, что все это время он проведет с женой и дочерью грело его сильнее солнечных лучей. И не будет по утрам доставать этот неугомонный черт – Сергеев. Взял манеру звонить утром и кричать в трубку: «Подъем! Страна зовет!»
- Ваня, а ты палатку взял? – спросила Анна, волоча за собой большой чемодан на колесиках.
- А зачем нам палатка? Мы же в номере со всеми удобствами будем.
- А вдруг мы захотим провести ночь прямо у кромки моря? – загадочно улыбнувшись, сказала Анна, – надо же немного романтики в запасе иметь.
- У нас и так места нет для нужных вещей. – Давай возьмем спальный мешок, вот он нам может и в дороге пригодиться и романтики не меньше.
- Хорошо, не будем спорить, - надо настроиться на отдых. Хотя мне почему-то кажется, что тебе Сергеев не даст спокойно отдохнуть, и высвистает тебя как только приедем на место.
- Вот уж фиг он меня теперь высвистает, - я все телефоны оставляю дома – пусть хоть обзвонится.
- Ты меня начинаешь радовать, очень мудрое решение – я тоже оставлю свой телефон, а то ведь он меня замучает звонками.
- Нет, ты свой телефон лучше возьми, а там мы местную симку вставим, и номер сообщим только родственникам.
- Точно, так и сделаем. Ну что, вроде все основное собрали, пойду, соберу продукты и все проверю – с этими словами Анна ушла в дом.
Иван где-то в глубине души понимал, что без своей работы он тоже долго не сможет, и если нужна будет его помощь, то разве он сможет отказать? Но его не будет всего двенадцать дней, что за это время может произойти. С этими мыслями он уселся в машину, но уже через минуту откинул их в сторону и, закрыв глаза, представлял себя на морском побережье.
- Вань, ты уснул что ли? – Может тебе надо немного поспать?
- Я просто размечтался! – ответил Иван, - О море, пальмах и девушках.
- Ну вот, твои девушки пришли – можем ехать.
- Ну, как говорят, с Богом! – все заняли свои места и машина тронулась.
Анна заказала на неделю путевку в частном отеле в крымском поселке Коктебель. Место очень красивое и горный воздух должен оказать положительное воздействие на их уставшие за год организмы. По дороге они практически не останавливались и уже на следующее утро, уставшие, разгружали вещи у частного отеля «Александрия». Они приехали бы раньше, если бы не простояли пять часов на украинской таможне.
- Аня, давайте быстренько сейчас побросаем вещи и в бассейн – смоем усталость.
Они быстро достали из чемоданов все необходимое и спустились к бассейну. Нырнув в воду, Иван поймал себя на мысли, что его уже абсолютно не интересует работа и все что с ней связано. Солнце, воздух, море – вот о чем надо думать.
Немного погревшись на солнышке, Иван пошел в номер за фотоаппаратом.
- Ты куда? – спросила его Анна.
- Хочу фотик взять и Алиску поснимать – ответил Иван.
- Это хорошая идея – и захвати с тумбочки мой крем для загара.
- Хорошо, захвачу.
Поднявшись на свой этаж, Иван увидел управляющего гостиницей и еще двух работниц. Они стояли с озабоченными лицами у открытого номера.
- Здравствуйте,  у Вас все в порядке? – спросил Иван.
- Здравствуйте – ответил управляющий – у нас тут ЧП.
- Что случилось? – Иван остановился и посмотрел в открытую дверь.
В номере были разбросаны вещи.
- Кража? – спросил Иван.
- Скорее похищение – ответил управляющий.
- И что похитили?
- Похитили отдыхающую. Вот ждем милицию.
- Как это отдыхающую, – не унимался Иван. – А с чего вы взяли, что тут кого-то похитили?
- Похитители оставили записку, из которой следует, что гражданку Зиновьеву Светлану Сергеевну похитили, и никто ее никогда не найдет.
- А можно я взгляну на эту записку?
- Вам - то это зачем? Вы приехали отдыхать – вот и отдыхайте, а этими проблемами пусть милиция занимается.
- Странно, что похитители оставили записку, да еще с таким детсадовским текстом. Как будто они хотели сразу убедить всех в том, что они похитили Зиновьеву.
- Ничего странного тут не вижу, это они оставили записку для нас, чтобы мы не искали ее.
- Вы действительно так думаете? - А отдыхающая - то  откуда приехала? – почему-то вдруг задал вопрос Иван.
- Из подмосковного города Чехов.
Ивану почему то показалось, что на этом месте у него отпуск заканчивается.
Пока он стоял и размышлял, Анне с Алисой надоело его ждать и они пошли в номер.
- Тебя только за смертью посылать! – возмутилась Анна, проходя мимо Ивана.
- Ты знаешь, здесь похитили отдыхающую и она из Чехова.
- Я, почему- то даже не удивляюсь. Хотя надеялась, что отдых у нас будет полноценный. Думала, уехали далеко, телефоны оставили, но никак не думала о том, что ты сам себе работу и в отпуске найдешь.
- А я и не собираюсь этим заниматься, сейчас милиция сюда приедет.
- Не смеши меня, Иван. – Иди лучше Сергееву позвони.
- Ты думаешь надо? – уже набирая номер, спросил Иван.
- Ты неисправим, – Анна улыбнулась и, взяв Алису за руку пошла в номер.
- Але, Виктор, привет! – я где, я на месте, то есть в отеле. – Как чего звоню, ты что, не рад меня слышать? – Ну да, мы оставили телефоны дома, мы же в отпуск поехали. – Ну, извини, извини, дружище, я не подумал. – Искуплю обязательно, обещаю. – Ну ладно, тут в нашем отеле похитили женщину и она из Чехова. Мне - то никакого дела нет, но я подумал, что если это серьезное похищение, то  по этому делу и нашему отделу придется работать. Так, что пока я на месте, может, имеет смысл отработать все. – Короче говоря, мне нужны соответствующие полномочия. Ясно, буду ждать, только поторопитесь там, время не терпит.
- Ну что там? – спросила Анна, когда Иван зашел в номер.
- Отдыхать будем здесь до конца, но мне, может, придется здесь немного подсобить местным органам, а заодно и себе. Ведь дело то по похищению у нас тоже будет.
- Ну-ну! Работай, дорогой – а мы тут с Алиской пока будем загорать и купаться.
- Я тоже планирую загорать и купаться, только иногда буду отлучаться на часик-два.
- Ты сейчас с нами идешь на пляж?
- Э-э, я бы конечно пошел, но …
- С тобой все понятно, пошли Алиса, папе надо работать.
- Я потом к вам приду.
- Ты хотя бы ради приличия спросил, где нас найти, пляж то не маленький. На всякий случай, мы будем напротив дома-музея Волошина. Хотя я не уверена, что ты придешь.
- Хорошо, далеко не давай Алисе заплывать.
Не успели уйти Анна с Алисой, как в дверь номера постучали.
- Войдите, не заперто.
В номер вошел сотрудник милиции.
- Здравствуйте, я майор Хоменко. Мне управляющий сказал, что вы интересовались запиской, которая была оставлена похитителями в номере.
- Да, я интересовался ей, а что?
- Можно у Вас спросить, с какой целью Вы интересовались и что Вы вообще знаете о похищенной.
- Ну, о похищенной я вообще ничего не знаю, за исключением того, что она из подмосковья. А интерес у мена был профессиональный. Я следователем работаю и как раз в том городе, откуда приехала похищенная. Так, что этим делом мне тоже, скорее всего, придется заниматься по возвращению из отпуска.
- Ну, что ж, это даже может нам помочь. Не надо будет договариваться о сотрудничестве, интересы тут у нас совпадают – найти похитителей.
- Я думаю, что ни похитителей, ни саму похищенную мы не найдем.
- Отчего же так пессимистично?
- А не похоже это на обычное похищение. – Посудите сами, выкупа никто не потребовал, а это в большинстве случаев основной мотив. Вещи разбросаны по номеру. Когда похищают человека, все делают быстро, не дав ему опомниться. И похитители не стали бы рыться в ее вещах. – Я могу Вам сразу сказать, чего Вы не найдете в вещах похищенной, что должно было быть, а  что осталось не тронутым.
- Ну, попробуйте – интересно Вас послушать.
- Нетронутой осталась часть вещей, сумки, книги, некоторые украшения и немного денег. А вот, то, без чего ни одна женщина никуда не выезжает, Вы не найдете.
- И что же это?
- Это дамская сумочка или косметичка.
- Хм, действительно ее там не было. А откуда вам  это известно?
- Следуя логике размышлений, что это не совсем обычное похищение я предположил, что она взяла косметичку с собой. А раз так, то, скорее всего она знала, что ее должны похитить и знала куда ее повезут.  А возможно, что она сама является участницей этого похищения.
- Очень интересная версия, мы ее тоже будем проверять.
Раздался телефонный звонок.
- Але, да Виктор, слушаю тебя внимательно. – Да, конечно. Я сейчас как раз разговариваю с местным майором. – Я сейчас передам ему трубку, и он тебе даст ее паспортные данные.
Иван передал трубку майору.
- Здравствуйте, ваш коллега уже вкратце рассказал ситуацию, и мы бы хотели просить Вас о сотрудничестве. Вот данные похищенной: Зиновьева Светлана Сергеевна, 1975 года рождения, уроженка города Ставрополь, прописана ….- Там никто пока не заявлял о пропаже, - понятно, спасибо, передаю трубку.
- Виктор, если у тебя будут какие-либо данные по Зиновьевой – сразу звони мне. – Хорошо привет от тебя передам, они сейчас на пляже. – Я почему не на пляже, сам не знаю, сейчас же пойду. – Ладно, все, пока.
Иван положил трубку и обратился к майору.
- Вы еще не опрашивали проживающих и работников отеля? Может кто-то из них что-либо видел или слышал.
- Нет, мы еще не успели всех опросить, но если что важное будет, я Вам сообщу – вот мой номер телефона, – майор протянул ему свою визитку.
- А вот Вам моя визитка, – ответил Иван и отдал свою визитную карточку.
Майор попрощался и вышел из номера, а Иван, взяв с собой полотенце и панаму, направился разыскивать жену и дочку. Выходя из отеля, он увидел, как на стоянку припарковалась белая «Ауди» с подмосковными номерами и из нее вышел седовласый мужчина лет пятидесяти.
- Добрый день, приятно встретить земляков. Вы тоже отдыхать приехали?
- Да, у меня тут жена уже несколько дней отдыхает,  но не знаю где она сейчас, трубку не берет, я даже не знаю в каком она номере. – А Вы не знаете где найти управляющего отелем?
- А фамилия Вашей жены случайно не Зиновьева?
- Случайно Зиновьева, вы ее знаете?
Иван понял, что с пляжем он опять поторопился.
- Вашу жену теперь в этом отеле все знают. Она пропала.
- Что значит – пропала? Я ей звонил вчера поздно вечером и сегодня утром около десяти.
- Вам сейчас надо зайти к управляющему, он Вам все объяснит. Управляющий в 5 номере. А потом я бы хотел с Вами побеседовать.
- А Вы, собственно кто? Почему я Вам должен что-то рассказывать?
- Я лейтенант милиции, следователь ОВД в Чеховском районе. Вы ведь из города Чехов?
- Да, я там живу вместе с женой. – Хорошо, как только освобожусь, сразу зайду к Вам.
- Мой номер 14, буду ждать Вас.
Значит, Зиновьеву похитили между десятью часами утра и тремя часами дня, когда в номере началась уборка. Иван набрал номер Сергеева.
- Виктор, это опять я, ты сможешь проверить были ли звонки с мобильного Зиновьевой с 10 до 15 часов. – Хорошо, буду ждать.
Между тем из отеля вышел муж Зиновьевой и подошел к Ивану.
- Я в вашем распоряжении и готов ответить на любые вопросы, только помогите мне найти Свету.
Они решили не идти в номер, а присели за столиком рядом с бассейном.
- Скажите, на какой номер Вы сегодня утром звонили своей жене? У нее московская сим-карта?
- Еще позавчера у нее была московская, а потом она взяла местную сим-карту, и я ей звонил на местный номер. Я Вам сейчас напишу оба номера.
- Спасибо, а когда утром Вы с ней разговаривали, Вы не заметили волнения в ее голосе или что-нибудь странное.
- Да вроде нет, говорила она, как обычно, спрашивала, когда я приеду.
- И что Вы ей ответили?
- Я сказал, что буду здесь около часа дня.
- А приехали?
- А приехал я полчаса назад. У меня заклинило тормозные колодки, и я долго провозился с ними.
Значит, если Зиновьева сама замешана в похищении, то номер она покинула еще до двенадцати, – подумал Иван.
- Скажите, а в последнее время ваши отношения никак не изменились?
- Ну, если честно, то проблемы у нас начались еще год назад.
- И в чем это выражалось? Вы, конечно, можете мне не рассказывать, если не хотите.
- Здесь секретов нет, она начала поздно приходить домой, хотя нигде не работает, а несколько раз вообще приходила утром, говорила, что ночевала у подруги.
- У нее была связь на стороне?
- Я это подозреваю, но фактов нет.
- А ехать сюда вы с ней вместе решили?
- Нет, это была ее идея, и она уже поставила меня перед фактом. Дала мне путевку и сказала, что будет меня ждать.
- А где живут ее родственники?
- У нее осталась только мать, которая проживает в Ногинске, но она с ней практически не общается.
- Спасибо Вам большое, я больше не буду мучить вас вопросами.
Иван пожал Зиновьеву руку и пошел к себе в номер.
- Что-то ты не особо нас искал – сказала Анна, когда Иван вошел в номер. – Мы думали, что ты заблудился и уже хотели с Алисой идти тебя искать.
- Извините меня, я виноват, признаю. С меня сегодня ужин.
- Алиска, ты слышала! – Давай быстрее придумаем куда нам пойти.
- Пойдем на набережную и там зайдем в любой ресторанчик, который вам понравится.
- Мы готовы.
- Ну, тогда идем.
По дороге Анна, распираемая любопытством, расспрашивала Ивана во всех подробностях ход его расследования.
- Так ты уже почти и выводы готов сделать?
- Я вижу у тебя в отпуске, голова тоже неплохо работает.
- Пап, мам! – вмешалась Алиса. – Может, вы поговорите об этом, когда я буду спать?
- Хорошо доченька, мы с тобой. – ответила Анна.
Они выбрали ресторан с восточной кухней и очень хорошо там посидели. Наблюдая за девушками, исполняющими танец живота, Иван вдруг подумал, а почему Зиновьева для похищения выбрала Крым. Если она, конечно, сама в этом замешана, а думать так у Ивана было оснований гораздо больше.
- Ты о чем опять задумался дорогой?
- Скажи, вот если бы ты планировала свое похищение, то какое бы ты для этого выбрала место?
- Я думаю, что там, где удобнее, то есть поближе к месту, куда меня надо привезти. Ведь если человека похитили, и его надо будет куда-то еще далеко везти, то тут есть опасность, что родственники обнаружат пропажу и забьют тревогу.
- Логика есть. То есть - если бы тебя хотели похитить в Турцию, то Крым – идеальное для этого место.
- Возможно, но давай об этом потом, когда Алиса будет спать – она ведь просила.
- Все, я молчу – Иван прикрыл ладонью свой рот.
Обратную дорогу до отеля они болтали о всякой ерунде и смеялись, все были довольны совместным походом на ужин.
Утром Ивана разбудил телефонный звонок.
- Подъем! Страна зовет! – послышался до боли знакомый голос.
- Виктор, если я найду похитителей, по первым делом попрошу, чтобы они похитили тебя, предварительно отобрав телефон.
- Ну, раз ты начал с угроз, то я тебе не буду рассказывать, что мы накопали.
- Ладно, беру свои слова обратно, давай рассказывай.
- На московскую сим - карту Зиновьевой звонили три раза, и она звонила пять раз. Это не считая звонков мужа. На крымскую симку Зиновьевой звонили шесть раз, и она звонила четыре раза. На обеих симках дублируются только два номера – один, естественно, ее мужа, а другой номер принадлежит абоненту из Стамбула.
- Я так и думал! – выпалил Иван. – Запросите срочно крымских погранцов. Она, скорее всего, выехала официально. И по возможности надо установить данные на этого «Стамбульца». Когда въезжал и когда выехал. Я тут полномочий никаких не имею, сам понимаешь.
- Понимаю, все сделаем. – Я тебе еще не сказал самого интересного.
- Чего там еще, давай не тяни!
- Зиновьеву тут разыскивает один известный предприниматель. Она очень здорово ему опустошила карманы.
- Это как?
- Долгая история, но если вкратце, то она с ним познакомилась,  и в одну из встреч он пригласил ее на светскую вечеринку в Москве. Для нее он взял в прокат бриллиантовое ожерелье стоимостью около миллиона евро, естественно под свою гарантию. И с вечеринки она исчезла вместе с ожерельем.
- Забавно!
- Забавно, только этот предприниматель ее разыскивает уже по своим каналам, и мне, почему то, кажется, что он ее найдет быстрее, чем мы с тобой.
- Это не есть хорошо.
- Да, это очень нехорошо, Ваня. Это может для нас с тобой еще одним делом завершиться. Так что ты уж там расстарайся, а найди ее раньше.
- А как я ее найду раньше, если она, скажем, умотала со своим «Стамбульцем» в одноименный город? Меня - то туда кто пустит и оплатит командировку?
- Если мы выясним, что она в Стамбуле или еще где, то я туда сам поеду.
- Ладно, ты давай реши все вопросы с погранцами и таможенниками дружественной Украины.
- ОК! Завтра созвонимся, а так по обстановке. Привет Анне и Алиске.
- Хорошо, я тебе от них тоже привет передаю,  до завтра.
Иван положил трубку и понял, что на душе у него не спокойно. Чутье ему подсказывало, что Зиновьеву не разыскивать надо, а спасать. Она в серьезной опасности.

На следующий день в дверь номера настойчиво постучали.
- Кто там, подождите оденусь – крикнул Иван, хватая рубашку и брюки.
- Да не суетись ты, я на балкончике покурю пока – раздался за дверью знакомый голос Сергеева.
- Ну куда от тебя еще можно спрятаться – буркнул Иван, хотя в душе был рад.
- Вань, кто там?- спросила Анна.
- Это Виктор приехал, не может без нас долго.
- Ты серьезно! – Так пусть заходит, мы уже встаем.
- Я сейчас его позову, он там, на балкончике курит.
Иван вышел в коридор и прошел на балкон.
- Ну, привет – протягивая руку Ивану, сказал Виктор. – Я смотрю ты еще и загореть не успел.
- Загоришь тут с этими приключениями.
- Ты догадываешься для чего я приехал?
- А чего тут трудного, если тебя сюда послали, то наверное насчет Стамбула мы оказались правы.
- Именно! – Но кроме нас в Стамбул собираются и наши, так сказать, конкуренты – люди того предпринимателя.
- А как ты собираешься искать Зиновьеву в Стамбуле. – Есть какие-нибудь наводки.
- А нам ее и искать не надо, она сама позвонила своей подруге и просила ее о помощи, сказала, что ее хотят убить. – Подруга позвонила нам, а мы ей. Вот она сидит сейчас, и ждет, когда мы приедем за ней.
- А она сама не может выехать?
- В том то и дело, что нет. Ее турок украл у нее паспорт и сам исчез. А она, побоявшись за свою жизнь, на всякий случай спряталась у одного из русских эмигрантов в пригороде Стамбула.
- Когда собираешься туда поехать?
- Завтра будут оформлены все документы – сразу и поеду. А сегодня я хочу отдохнуть, давай веди меня к своим.
Иван и Виктор зашли в номер.
- Дядя Витя! – Алиса повисла у  Сергеева на шее.
- Ну, здравствуйте туристы! – не скрывая радости сказал Виктор.
- Ты к нам надолго или по работе – спросила Анна.
- Сегодня просто к Вам, а завтра по работе.
- Ну раз сегодня к нам, тогда пойдем сходим в ресторанчик на берегу, а то я Ивана никак не могу последние дни куда-нибудь вытащить. – Я иногда думаю – лучше бы он кулинарный закончил.
- Ну ты Анна не права – У Ивана, в отличии от меня, это призвание. Знала бы ты, как он сложные дела в уме расщелкивает.
- Да уж, наслышана, но мне то от этого не легче. – Ладно, хватит о работе, пошли.



Продолжение следует