Подсолнухи или Край солнца холмов и озёр

Павлова Вера Калиновна
            На фото: молдавский пейзаж из ин - нета.
            Нередко время отпусков я проводила у моего брата Евгения в Молдавии, бывшей Советской Союзной республике. Навсегда остались в памяти впечатления от великолепия и красоты природы этого края.

            Молдавия, действительно, является жемчужиной по богатству плодоносящей земли, солнечной энергии и погодной благодати.

             Мы часто выезжали за город или в ближайшие деревни на прогулку. В одну из суббот мы отправились в такую поездку на озеро. От дома шоссе очень скоро вывело нас за окраину Кишинёва. Перед нами почти сразу простирался великолепный молдавский пейзаж.

            Окружающий ландшафт состоял из мягких по форме холмов, на красивейших склонах которых  располагались, сменяя друг друга, геометрически чёткие, оттого очень красивые, посадки яблонь, виноградников, кукурузы, подсолнечника…

           Дорога поворачивает налево. Небольшая деревенька начинается с колодца, устроенного в виде журавля, и в котором холодная и чистая, как слеза, вода. Отправляясь за город, мы нередко заезжали сюда, чтобы набрать воды про запас.

           Дальше дорога поднимается по длинному косогору.
Слева остаётся  крутой холм с деревней, справа открывается разнообразная красивейшая перспектива. Очаровывает линия берегового изгиба зелёных холмов, сплошь покрытых  лесами, вдоль голубого зеркала озера.
 
           В расщелине между холмами, образующих небольшую долину, приютились красивые двух и трёхэтажные особняки и виллы местных олигархов.
      
           Выпал ясный солнечный день, каких втечение года в Молдавии множество. Почти безоблачное небо васильковым куполом опрокинулось на весь этот забытый богом уголок.. Тёмно – зелёные кодру выделялись контрастом среди многоцветья полей, озёр, синего неба, красно-оранжевых крыш посёлков, ярко освещённых полуденным золотом солнечных лучей.

           Кодру - так в Молдавии называется самая большая возвышенность и - народное название широколиственных лесов, состоящих из таких пород, как дуб, граб, и покрывающих  большие площади в республике.

           Мы продолжали свой путь по глинистой, сухой, как камень,дороге. Впереди перед нами простиралось ещё одно большое озеро овальной формы, по одному берегу которого росли редкие одинокие деревья, по другой, лесистой стороне, видны стоянки отдыхающих, приехавших на лоно, чтобы провести свои выходные среди зелени у воды.

           У меня была слабость к наведению порядка во внешнем виде машины. Мне нравилось созерцать доведенное до блеска  авто. Моё желание помыть машину считалось уже недоброй приметой. Почти всегда это совпадало с последующим дождём и распутицей на  дорогах.

            Воспользовавшись близостью воды, я  решила произвести ритуал омовения жигулёнка тут же, немного отведя машину в сторону от берега. После помывки машины кузов и стёкла сверкали первозданным  блеском.… По насыпному валу и наезженной на нём глинистой колее мы благополучно прибыли на противоположный берег озера.

            Между корней деревьев, сплошь выступавших на поверхность, мы выбрали место расположения. Неожиданно на наш берег  пала легкая тень. Взглянув на небо, мы увидели облака, дружной стайкой поднимавшиеся из-за леса, массив которого восходил к вершине холма.

           Не успели мы войти в воду, как на нас упали  редкие капли дождя. Издали послышались глухое громыхание. Известно, что грозовой театр здесь развивается очень быстро, и мы поспешили в обратный путь, чтобы заблаговременно пересечь глинистый участок дороги.

           Погрузившись в машину, мы отъехали от нашего несостоявшегося «бивака». Дождь с каждой минутой усиливался. Когда мы подъехали к дороге через насыпной вал, он лил уже стеной. Сверкали молнии, гремел гром. Вся колея дороги была залита водой. Все грунтовые дороги в дождь почти мгновенно размокали и становились непроходимыми.

         На скользкой дороге машину непредсказуемо заносило, и в какой-то момент колёса сели в  грязевую топь, и машина остановилась. Нам предстояло толкать машину, вызволяя её из дорожного плена.

         Дождь, выплеснув основную влагу, стал ослабевать. 
         Мы, - Люба, Алексей и я, - вышли из машины и босиком выстроились сзади. Евгений остался за рулём. Он приводил в движение машину вперёд-назад, а мы, напрягаясь в такт движению машины, старались вытолкнуть её на колею.

         Иногда из-под колёс вырывался фонтан, не выбиравший цели… С нескольких попыток нам удалось выставить автомобиль в возможное для дальнейшего продвижения положение. Машина и мы были  похожи на только что искупавшихся в луже поросят. «Примета» сбылась полностью.
 
          К этому времени небо, синея, освобождалось от нагрянувших туч, что, убегая, давали дорогу солнечному свету и радуге, которая цветным коромыслом повисла над лесом и озером, отражаясь в его светло-голубой глади. Спустившись к воде и отчистившись, мы продолжили путь домой.

           По пути следования мы не переставали любоваться Ландшафтным разнообразием и новыми природными эпизодами. Оглядывая всю впереди лежащую панораму, я восхищалась  красотой и великолепием этого края.

          Население Молдавии отличается простотой в общении и доброжелательностью.. Улыбки и приветливость были на лицах людей, когда нам приходилось вступать с ними в разговор.
 
          По дороге нам то и дело попадались желающие продать выращенные в своём саду фрукты и ягоды. Абрикосы, персики, вишня, черешня предлагались вёдрами. Как правило, они были дешевле, чем на рынке. Отоварившись, мы продолжаем путь…
 
          Дорога поворачивает направо  и - о чудо! Перед нами, на пологом склоне холма, вспыхивает широкое ярко-желтое поле подсолнухов! Своей нарядной яркостью оно пленит и завораживает. Я прошу Евгения остановиться, и мы выходим из машины…

         Крупные шляпы подсолнухов с тёмными созревшими семенами и с жёлтой бахромой-причёской вокруг, будто смеялись, радуясь теплу, солнцу и ветру. Нам казалось, что одновременно засияли тысячи солнышек, ярко озаряя весь этот микромир, и наполняя его светом, жизнью и оптимизмом!

03 февраля 2011г.