Замысел Бога

Леонид Черненко
Суть «конфликта»

Чистосердечное обращение ко мне моего преданного читателя:

«Меня мучает один вопрос, на который ты, может быть легко ответишь: почему Бог оставил Адама, который по уму был двух-трех годовалым ребенком, без присмотра, всего лишь наказав не есть плода, но ведь любой отец человеческого детеныша не оставит его с опасной игрушкой или с тем, чем тот может отравиться. Он отвечает за его безопасность. Дитя нельзя винить и так жестоко наказывать, тем более, Господь знал, что враг его уже готов искушать. Почему не остановил? На ответственность Адама как младенца. Ведь сказано же, что дал бы сам плод, но потом, когда Адам будет готов отличать добро и зло.
Не познавши добра, познал зло. Это плохо, но ведь это беда Адама, а не его вина.»

Оно заставляет меня рассуждать о сути первого «конфликта» человека и Бога так, как это предполагалось по замыслу Бога.

По моему разумению конфликта первого человека и Бога по сути не было, так как замысел Бога состоял в том, чтобы дать человеку  самостоятельно решать вопрос при первой встрече с искушением нарушить завет (не запрет, это важно) или нет. Человек вкусил от древа познания добра и зла, что известно нам теперь как совершение первородного греха, от которого до сих пор человечество не освободилось.

По замыслу Бога этот акт происходит теперь каждый раз, когда вновь рождённый человек вступает в самостоятельную жизнь. Нам не понять этого замысла до тех пор, пока мы не преодолеем в себе инцестуозности, как учит психоанализ неофрейдизма в лице, например, Э.Фромма. Это значит, что мы не должны уповать ни на какой авторитет так, как происходит при инцесте. Если при этом человек вспоминает завет и приходит полностью к раскаянию, то в этом будет заключаться обращение к Богу, его сознательный выбор, но не просто чувственный, так как по чувству мы все давно дети Бога. Сознательный выбор – это не простое дело. Человек и после первой осознанной мысли о Боге, и после многократного её повторения при обретении религиозного опыта, совершает грех познания. Но разница чувственного восприятия Бога и духовного (сознательного) большая. Малое дитя чувственно льнёт к родителям и при всякой возникшей проблеме обращается к их авторитету. В этом состоит инцестуозность. Истинной свободы человек достигает с того момента, когда ответственность за новый шаг он берёт на себя, соизмеряя силу своего решения с замыслом Бога. А именно истинной свободы и хочет для человека Бог. В этом его замысел и принцип завета. Во всём этом процессе человеку отводится время от рождения до смерти в земной жизни, поэтому не надо думать, что Бог оставил нас полностью решать о себе вопрос о существовании. К нам неминуемо приходит пора отчёта за наш свободный выбор, и там, где мы праведные, нам даруется райское вечное существование. Будем достойны небесной перспективы и возврата к Отцу. Аминь.