Типа Афоризмы, да мысли вслух

Виктор Кузьмин
Жизни смерть. Смерти жизнь.
Зло борется со злом, порождая новое зло.

1999.

Ревностность – это завидование. От зависти.
Как говорят о белой и черной зависти, так и есть добрые и злые бесы. Добрые – это духи лести, обольщения, прельщения, тщеславия, и т.д.


В стремлении отречения от обольщения есть другая крайность – отречение от достоинства. Жанна Бичевская сказала: кто называет себя православными христианами, тот в прелести, а нужно называть – грешники. Но грешники-то грешники, но ведь православные. И зачем же отрекаться от православия?


Я тружусь не над тем, чтобы Божий Свет отражать, а над тем, чтобы дерьмо на свет вытаскивать, в том числе и своё, чтобы о нем знать и не давать ему хода в проявление. Все злые дела творятся во тьме и в неведении.

090999. Я всегда говорю, что всё плохо. Тот не так делает, этот не так поступает, а сам творю уйму ошибок. А как должно уже не вижу, не знаю. А, узнав, не могу осуществить, потому что всё что плохо, затмевает взоры, а вырваться не хватает сил.
Исторически: постепенный переход от вдохновения добром, к осуждению зла. Но сколько его не суди, его меньше не становится. Оправдываясь, оно стало хитро-мудрее и изощреннее.


18.10.99. Два хода накоплений знаний и опыта: древний - когда, не имея знаний, они приходят от испытания и жизненного опыта. Современный – когда  уже есть знания, а потам жизненный опыт, подтверждающий эти знания, и может быть, дающий новые.
Уметь давать максимально точное определение всякому происходящему явлению.


261299.
Царство Небесное. Телесная смерть. Святость. Самопожертвование. Умервшление страстей. Подвиг – Обольщение. Служение. Праведность – брань. Духовное виденье – искушение. Прозрение. Покаяние. Прозрение. Духи бесовские. Бесы. Князь бесов. Дьявол. Клеветник. Сатана. Падший.


261299 Лучше осудить себя на смерть и погибель, сразу, чем оправдывать грех.


Бог Отец – душа. Сын – плоть, слово. Дух – воля.
Туманное в понятиях, не стоит пытаться постичь непостижимое. Достаточно постичь, что дано.


2002.

120202. если меня бьют, и если за меня никто не заступается, то почему я должен, за себя, заступаться? Ударили по щеке, подставь другую.


10.03.02.
Человек на Земле живет для того, чтобы не научаться различать грехи и бороться с ними, а для того, чтобы всячески способствовать быть всякому греху и его распространению и оправданию себя и всех грехов и в грехах. Зачем нам каяться, да и в чем? Мы не грешим. (Животные инстинкты - совесть; чрево – душа. Стремление духа к деньгам и барахлу. Живым жизнь, мертвым смерть, но и живые как мертвые).


11.03.02.
эпоха рассвета греховности, ведущая к эпохе абсолютного зла, под личиной благочестия. А благочестие, суть благолепие.


040602.  Я говорю одно, а делаю другое. Думаю так, а поступаю иначе. Располагаю в одном плане, а поступаю в другом. Измученный я человек, и как тут быть?


26.09.02. Кто, что видит в других, тот имеет то в себе.


2003.

16.01.03. 
Что не досказал Христос? Он всё досказал. Не всё допонимается.
Мысль, отвлеченная от реальности. Выдать желаемое за действительное.
Вторжение – перечисление вариантов. Неправильно выбираемые решения. Огорчение и расстройство. Переосмысление. Поиск причины, ошибок, определение веса греха. Перечитывать свое. Если скучно, значит, написано неправильно.


01.02.03.Не смирение, а угодничество. Не руководство, а командование. Не управление, а указки. Не власть, а мафия. Не церковь, а церковность. Не дух, а пух.
"Когда увидите мерзость запустения на святом месте… Читающий, да разумеет". Дан. 9-27, 11-31, Мат. 24-15, Мар. 13-14.


060203.  жадность возникает оттого, что зависть гложет. Или зависть гложет, оттого, что жадный.


Расслабуха, настает тогда, когда утрудившись, решил отдохнуть. И отдых затягивается до конца жизни. Лень, безделье, упадок сил, болезни, и всё от расслабухи. Одним словом – разложение.


060203  Если тому, кто привык, чтобы ему льстили, перестать это делать, он обидится и начнет мстить. Причина мести, от отсутствия лести.


060203  Если человек не учится различать добро и зло, в себе, то все его намерения прокладывают дорогу в ад.


060203  Бунтарь, находит себе испытания, и не выдерживает в них. (не их, а в них). Но случающиеся катастрофы, идут на пользу.


200203.   если кто и не делает пакости, то ему обязательно, кто-то их делает.


260203.  Жаба душит. Жаба – это комплекс, состоящий из зависти, жадности, коварства, и ненависти. Такая, действительно до конца задушит.


270203.  Пустота внутри, требует заполнения, снаружи.
Обольщение от страсти или страсть от обольщения? Всё от страстей.


270203.  Не слову, дать определенье, а явлению дать определенье, словом. Не понятие слова, а понятие явления, словом.

Угождение и угодливость. Угодить – сделать то, что надо и как надо. Угодливость – сделать то, чтобы было приятно и обманно-льстиво. Один стремится угодничать, а другой, стремится к тому, чтобы ему угодничали. Прельщение – самообман, но приятно.

Если есть хозяева, значит есть и рабы. Кто хозяева? Бог и сатана. Вот, освободится от власти, князя мира сего, и стать рабом Божьим – это хорошая свобода. При условии, что Бог – Истина, а не придуманный и сфабрикованный для осуществления своих желаний.
Рабство от зависти, жадности, пристрастия к деньгам, мнения других, любопытства, запрета.
Свободу, поиска истины, ограничивает гордость.


280203.  Свободе, или мешают, или ее не дают. В действии или освобождении – от чего?


280203  Страх – страсть. Боязнь, робость, опасение, тревожность, испуг, трусость, пугливость, острастка, устрашение, ужас, содрогание, трепет. Страх Божий. Страх панический.


030303.
Вот все пытаются внушить себе, друг другу и детям о стремлении к счастливой жизни. Но получается-то обман. Человек живет в этом обмане и не видит, и не находит хорошей-то жизни. Кроме самого обмана. А не полезнее ли было бы учить не стремлению к иллюзорным призракам и утопиям, а учиться и учить видеть всё как есть, и ведь не лучшее. И тогда, зная заранее, что здесь много худого, быть готовым бороться с ним и противостоять плохому.


Я 25 лет обманывал себя, полагая, что есть идеальность на земле. Верил в высокие идеи, которые, как будто, в реальности, но на самом деле в мифе, мираже и иллюзиях. И вот поколение за поколением обманывает друг друга, а ничего к лучшему не движется. А если и бывают какие-то достижения, то всё равно оборачиваются в худое. Или только одно худшее заменяет другое. Все только и обещают, а толку-то нет. Обещают и обманывают. А как бы вот разуть шары, да разлядеть реальность, да не жить бессмысленными мечтаниями.
Зло маскируется и его следует научиться различать.


040303.  …… Если бы такого не было, всегда думал бы только о том, что хотел. А мы-то хотим, чтобы наше мышление было всегда от Бога или хотя бы от своего духа. Мышленье в заблужденье.
Всякое страстное желание – от бесов. Как и всякая пустая мысль. Задача: запутать, обременить суетой, пустыми заботами, мелочностью – под видом важного и необходимого.


090303.
На тот свет собираться никогда не рано, лишь бы было, не поздно. Где-то, в незримом мире, произошел какой-то перелом, причем глобальный. И что-то, где-то, что-то прорвало. Может быть, чьи-то молитвы, до Бога, дошли, да помощь пришла.


260303. человек не может без того, что хочет. Человек не сможет принять то, что не может.


10.05.03.
Кто служит злу, тот внешне пытается выглядеть прилично, но несет его внутри и всё равно внешне проявляет и осуществляет. И тем изощреннее и коварнее. Все сволочи, в той или иной степени, приличные. Душа во мраке и нечестивых замыслах.
Кто ведет брань внутри, со злом, внешне может выглядеть и неприлично, потому что внутренняя война проявляется наружу, но не для осуществления зла, а для его поражения. Душа горит внутренним светом.


Ложь всё это ты мне гонишь. Гонишь не гонишь. Слово не воробей. Вылетит, не поймаешь. Что написано пером, не вырубишь топором. Как аукнется, так и откликнется. И что посеешь, то и пожнешь. Сытый голодного не разумеет и сытый голодному не товарищ. По плодам и их узнаете их. Это есть плоды любви, это есть плоды души. Это есть всё что внутри и проявляется наружу. И цену всех плодов, и вкус и вид, и цвет увидит явно каждый, хоть пусть он нагло врет.


14.05.03.
Уверенность и самоуверенность.
Самоуверенность от самовозношения. Уверенность от силы духа, от силы воли. Уверенность и надежда. Надежда и ожидание. Ожидание и терпение.


200503.  Самомнение и самооценка. Зависимость от мнения других. Осуждение и угодничество. Самомнение всегда стремится к поиску своих достоинств и игнорирование собственных недостатков.