Контракт на миллиард улыбок - гл. 2

Михаил Лероев
ТАЙНА


Да, я забыл вам сказать, что мы не чудики какие-нибудь наивные. Мы ведь не просто так, как дети малые, миллиард искали. Не понарошку и не от безделья. У нас была гарантия, что мы его непременно найдём. Кто такую гарантию выдаёт? Да никто. Просто есть способ получать всё, что заблагорассудится. Он простой, но вполне надёжный. А главное – реальный, каждый им воспользоваться может. Если бы я о нём не знал, то тоже вот так над нами с Женькой посмеялся.

Впрочем, давайте по порядку.

Всё началось в понедельник. После выходных Женька взъерошенный в школу прибежал. В семь сорок пять, раньше всех. Вернее, раньше всех был я, потому что по понедельникам меня мама до школы подвозит. У неё в этот день планёрка утренняя на работе – и служебная машина заезжает прямо к нам домой. Но это ведь исключение из правил. А ещё есть такой парадокс: когда ты куда-то приходишь – то сам себя не видишь. И потому, даже если ты сам уже пришёл, а больше никого поблизости не наблюдается, принято говорить: никто ещё не пришёл. И потому, если про меня самого забыть, можно сказать, что это Женька раньше всех в школу пришёл.

Когда я, со скучающим видом болтался по тёмным коридорам, и вдруг наткнулся на появившегося Женьку, то, естественно, ему очень обрадовался. Мы ведь с ним с начальной школы друзья не разлей вода. Правда, ссоримся время от времени. Или так: время от времени мы с ним ссориться перестаём. Но ведь так уж в любой настоящей крепкой дружбе заведено! Тем более, с Женькиным неуравновешенным характером. Кто знает, что, например, у него сегодня в голове?

Но я, чтобы Женьку не смущать, радости своей громко проявлять не стал.

Просто спросил:

- А ты чего так рано? Часы что ли торопятся?

- Эх ты, дубина! – обиделся Женька, - Это, может быть, не часы идти торопятся, а я в школу – знания получать.

- Сам дубина. А я чего, мешаю тебе что ли, эти знания получать. Иди – забирай их, сколько унесёшь, вон, даже кабинет математики открыт… И музыки, на первом этаже.

Женька на эти мои слова немного утихомирился. Дружелюбней стал. Зря мы с ним что ли товарищи? На часах, как сейчас помню, семь часов пятьдесят минут было, Или около того. У нас в школе часы в каждом коридоре в переходах висят, и не захочешь – в глаза бросятся. Вот в эти самые без десяти минут восемь тринадцатого апреля всё и началось.

И началось всё с нелепого Женькиного вопроса. Вопроса, ни в какие ворота понедельничного утра не лезущего. Даже если очень сильно постараться его туда утрамбовать.

- Слав, а у тебя мечта есть?

- Что? - Я даже не сразу понял, что к чему. С ума он, что ли сошёл?

- Ну, мечта, это то, о чём ты постоянно думаешь.

- Я?

- Ну да, ты. Просыпайся, давай, а то сейчас народу как понабежит, будет не до разговоров. Хочешь, чтобы над нами посмеялись?

- Ну, я всё время о разном думаю, - ответил я.

Женька явно бредил.

- Ну, это дело ясное, что о разном. Но всё-таки? Есть что-то такое, чего бы ты хотел очень сильно?

Тут я, глядя в горящие Женькины глаза, ляпнул первое, что в голову взбрело:

- Ну, хочу чтобы школы не было… Вернее, так: пусть стоит школа, сама она никому не мешается. Только вот, не хочу каждый день в неё ходить.

Потом подумал и добавил:

- Даже так: не ходить - я и сейчас могу не ходить, только мне за это влетит. А я хочу так: чтобы не ходить – и не попало. А ты?

- А я знаменитым хочу стать.

Немного-немало! Я даже позавидовал Женькиной мечте. Ведь если подумать, то от известности я бы тоже не отказался. Только какой от неё прок, от известности, если всё равно каждое утро нужно будет просыпаться, делать зарядку, завтракать, зубы чистить – а потом ещё в школе до обеда просиживать штаны?

- Нет, постой, - говорю, - У меня тогда две мечты. Про школу - и как у тебя.

Женька от подобной наглости чуть не задохнулся.

- Хитренький. Так нельзя. Если сейчас все об одном и том же мечтать начнут, то никаких желаний на свете никому не хватит. Давай перезагадывай

Мы стояли у окна и смотрели вниз, на главное школьное крыльцо, оба, не договариваясь, как будто думали об одном: не придёт ли кто и не помешает ли нашей беседе. Пока во всей школе было тихо. Только снизу едва доносились приглушённые голоса охранника дяди Стёпы и уборщицы Клавдии Кузьминичны. Ребята ведь обычно к восьми пятнадцати подтягиваются. А звонок на первый урок вообще полдевятого.

- Я тебе вот что скажу, - заговорщицки повернулся ко мне Женька, - можешь мне, конечно, не верить, твоё право. Но только любые желания могут исполняться!, - он сделал паузу и заозирался по сторонам, не подслушивает ли кто, - Да-да, если очень сильно захотеть. В тот же самый момент, когда ты их задумал, и начинают. Да хотя бы прямо здесь, в этом коридоре.

- Ха! – сказал я. Просто не нашёл ничего, что бы ему такое ответит подходящего.

А сам выжидающе следил за Женькиным выражением лица: шутит ли, или правда с ума сошёл?.

- Вот тебе и «ха», - Женька даже нисколько не обиделся, - Смейся-смейся, а мои желания исполняются, я все выходные проверял. Работает!

- Что работает?

- Система, система моя работает. В книжке маминой подсмотрел.

- Что за книжка-то?

- Не помню я! Там название незапоминающееся.

- Жень, может, она приснилась тебе, твоя система? – на всякий случай спросил я.

Ну, правда, бывает же так: приснится сон, яркий-преяркий, как будто взаправду всё происходит, и подробности – как в жизни, и много чего такого, чего наяву с тобой никогда не случалось, но во сне ты во всё это веришь, так безоговорочно веришь, что и после пробуждения на полдня этой веры остаётся. Ходишь потом и думаешь: это вот во сне было, то наяву, а вот это где?..

И потому эта Женькина ничем не подкреплённая уверенность казалась мне какой-то смешной.

- Нет, ну ты подумай, если бы всё так просто было, люди бы ничего другого не делали, а только голову бы с утра до ночи ломали, чего бы такого ещё пожелать! Не мир, а сумасшедший дом бы был.

- В том-то и дело, что никто об этом даже не догадывается, - не унимался Женька. - Это секретная система. И книжка маленьким тиражом вышла, а потом её сразу запретили и все экземпляры из магазинов поскупали. Маме её начальница по большому блату достала.

- И что ты загадывал?

- Много чего. Захотел, например, чтобы отец игру обещанную, «Warriors of the Light 6» купил.

- И что?

- В субботу уже играл. А ждал, знаешь сколько?

- Ну, предположим, это совпадение. Тем более, что тебе её всё равно бы купили.

- Ладно, - наморщил лоб Женька, - А ещё мы на дачу собирались на все выходные. Не поехали!

- Мы тоже не поехали. Погода была плохая, - парировал я.

- А кто её заказал, плохую погоду? Тут ведь главное, не просто желание придумать, нужно верить, что всё будет так, как ты себе в голове нарисовал, пусть хоть гром гремит и деревья гнутся.

- Какой гром в апреле... – засмеялся я. Но что-то в Женькиной уверенности заставило моё неверие заколебаться.

Вернее так: я вроде бы и не верил, но жуть как хотелось эту Женькину «систему» на собственном опыте проверить. Чтобы, если она не работает – доказать ему, какой он всё-таки осёл, а если и правда что-то такое во всём этом есть… Ух, если б хотя бы наполовину всё окажется так, как говорит Женька, то было бы просто здорово!!! Это была бы настоящая сенсация. За такой убийственный секрет можно было бы у взрослых выменять пожизненное право в школу не ходить. Тогда бы нас и по телику непременно показали – вот тебе и желаемая известность!

Я так тщательно смаковал эту мысль на все лады, что даже начал понемногу путаться: что я себе нафантазировал, а что на самом деле из всего обдуманного вытекает. И хотелось уже поскорее систему Женькину на практике проверить.

Но тут пришла Светка Гаврилова и всё испортила.