Эх, Настя!

Фаина Канашева 2
Эх. Настя!

Когда я работала в институте, у меня была подружка Настя. Жила она в деревне Алехново, работала на нашей институтской базе отдыха завхозом. База   находилась на водохранилище. Женщина она была в те годы, красивая и статная, белокурая, веселая, и бойкая. Когда мы с ней встречались на работе, или у меня дома, или у неё дома или на базе отдыха, то нам всегда было о чем поговорить, мы с ней постоянно смеялись от её анекдотов, она их знала очень много.
Я часто летом уезжала с сыном на базу отдыха на водохранилище, где нам всегда был оставлен домик и лодка. По целым дням мы с сыном проводили на воде. Рвали кувшинки, заплывая на лодке далеко от базы.
 Я неоднократно бывала у Насти в её чистом, уютном домике в  деревне, где она жила. Справляли праздники. Она очень хорошо плясала с припевками.
Но в эти же годы я еще была в районной газете внештатным корреспондентом, приходилось много писать материалов, ходить по заданию редакции , чаще всего, на выступления художественных самодеятельных коллективов, писать об этом и приносить материал в редакцию. Кроме этого в редакции были раз в месяц заседания литературного объединения «Истринские зори», куда приезжали из Москвы поэты и писатели. И туда я ходила постоянно. Там я узнавала азы прозы и поэзии. Стихи, что я иногда пишу  в блоге и на форуме, научилась сочинять, (не в совершенстве конечно), в этом литературном объединении.
Нас нередко приглашали выступить со стихами в Дома Отдыха, пансионаты, санатории, школы и др. А Настя меня к моему увлечению писать ревновала. Сколько раз отговаривала бросить это занятие, пустое, по её словам. Но это было мое увлечение, и я его бросить не могла. А за материалы, отпечатанные в газете, получала еще и деньги, пусть и небольшие. И вот однажды ко мне приехала домой Настя с гостинцами и предложила посидеть. Был выходной день. А я в это время уже собиралась по заданию редакции на Ново-иерусалимский кирпичный завод на отчетный хоровой концерт художественной самодеятельности. Тогда там был прекрасный хоровой коллектив. Как они пели! Просто превосходно.
Этот материал я была должна принести в редакцию в понедельник. Я объяснила Насте, что не могу с ней посидеть, я обязана выполнить задание редакции. Но Настя и слышать не хотела этого. Я ей говорила, что мы встретимся  в следующий день. Но она так обиделась на меня, что тут же ушла.  И с тех пор я её не видела. На мои письма и звонки она не отвечала, на работе у нас в институте уже не работала.
Так мы навсегда расстались. Я до сих пор вспоминаю её, и рада бы встретиться.
Настенька, ну, не могла  я в тот день посидеть с тобой, а ты мне этого так и не простила. За один день дружбу нашу как отрубила. Эх! Настя!

Фото из семейного архива Канашевых.
В день 50-летия Анастасии Васильевны Яковлевой.Мы собрались у неё дома. Председатель месткома Фомченков вручил Насте почетную грамоту, подняты бокалы за её день Рождения.
Настя в середине, между мной и Фомченковым.