Вспоминая Лайфспринг
Лайфспринг – это система тренингов личностного роста, предоставляющая участникам набор инструментов для самореализации. Состоит из четырёх ступеней, вторая из которых – продвинутый курс.
На продвинутом курсе участникам предоставляется возможность с помощью игровых методик выйти за рамки своего привычного поведения, сформировать новый социально-поведенческий имидж.
«Лодка» – игра, которая проводится на продвинутом курсе.
Участники находятся на «корабле», который тонет. Есть только одна «спасательная лодка», и в ней определённое количество мест (в данном случае – два). Участники должны определить, кто окажется в «лодке» и таким образом «будет жить», а кто «умрёт».
Участникам выдаются по шесть палочек. Каждый участник по очереди подходит к каждому и решает, отдать или нет тому одну палочку. Если он отдаёт палочку, он называет имя участника и говорит ему: «ты будешь жить». Если не отдает, то называет его имя и говорит: «ты умрёшь».
Место в «лодке» занимают те, у кого оказывается максимальное количество палочек (в данном случае – два человека).
********
У меня в руках шесть палочек. Я перехожу от участника к участнику и произношу слова, отдавая или оставляя себе палочки. И слушаю слова, принимая палочки, или просто так.
Вокруг все делают то же самое.
– Оля, ты будешь жить.
– Саша, ты умрёшь.
– Лариса, ты будешь жить.
– Лариса, ты умрёшь.
В итоге нас остается трое: Андрей, у него самое большое количество палочек – и он идёт в «лодку»; и мы с Катей, у нас палочек поровну.
Остальные один за другим опускаются на пол:
– Я Иван, я умер.
– Я Юля, я умерла.
Катя и я стоим друг напротив друга.
Кате семнадцать, и это против правил: это тренинг для совершеннолетних. Но для Кати было сделано исключение. Катя смотрит мне прямо в глаза и протягивает ко мне открытую руку.
Ей семнадцать. Я не знаю, что получится из этой девочки со светлыми волосами и серо-голубыми глазами. Ей всего семнадцать.
Мне тридцать три. У меня двое детей и моя работа. Я – тренер Лайфспринга. Каждый день я помогаю осознавать и создавать свои жизни таким вот Катям, Машам, Светам…
Да, это игра. Но почему я должна «умереть» ради неё? И я протягиваю раскрытую ладонь к Кате.
Тишина. Мы смотрим друг другу в глаза, и я вижу, как Катино лицо меняется.
«Дай мне жизнь» – просит, умоляет, требует она.
«Почему я? Почему не ты? Отдай мне свою!» – протестует мой разум.
Одна-единственная палочка решит всё.
Дома у меня двое детей, здесь у меня я сама, мои планы, мечты и намерения... Я ещё очень многое могу сделать и успеть – в работе и в чем-то ещё, о чём я ещё даже не знаю. Мне отдавали свои жизни люди, которые верили в меня больше, чем в себя. Или просто любили. Почему я должна отдать всё этой девочке?
Но Катю выбрали из всех – больше сорока человек – наравне со мной. Она вдвое моложе меня, и теоретически у неё больше времени для жизни. Кто знает, на что способна эта девочка, для которой было сделано единственное исключение из правил? Её тоже, возможно, кто-то любит. Как я могу дать себе право лишить её шанса иметь то, что у меня уже есть?
И почему я не задумывалась об этом, отдавая или принимая палочки от других участников?
Тренер начинает обратный отсчёт:
60, 59, 58…
Если мы не примем решение до слова «ноль», то «погибнем» обе.
50, 49, 48…
С борта «лодки» слышится стон.
40, 39, 38…
– Любая! – восклицает Андрей и протягивает к нам руки, – Любая!
Это тоже против правил, но тренер молчит.
30, 29, 28…
– Любая!! – исступлённо кричит Андрей, – Я не могу быть здесь один!! Примите решение!!
20, 19, 18…
– Отдай мне палочку! – шепчет Катя, и на её лице уже почти ненависть.
10, 9, 8…
Боже, у меня слишком мало времени!
5, 4, 3…
– Я хочу жить! – этот вопль вырывается из меня словно помимо моей собственной воли.
И Катя высыпает все свои палочки в мою протянутую ладонь.
– Я Катя, я умерла, – ложится она на пол.
– Спасибо! – облегчённо выдыхает Андрей.
Место в «лодке» – моё. Но я стою неподвижно, и палочки сыплются на пол из моих разжатых рук…
Как мне теперь жить? Что скажу я своим детям, забрав жизнь у семнадцатилетней девочки, почти ребёнка? Как понесу груз ответственности за всех тех, кто лежит сейчас «мёртвый» передо мной? И я совсем не хочу в «лодку» к Андрею.
– Я Лариса, я умерла, – опускаюсь я на пол.
И это тоже против правил.
В зале гаснет свет, звучит только музыка, разрываемая рыданиями Андрея.
________
– Почему? Почему? – тряс он меня потом в коридоре, – Почему ты оставила меня одного?
Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/01/04/126